Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya._zazdravnyh_i._n.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « С.В. Михалков. « Мой щенок»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
продолжить знакомство детей с творчеством С.В.Михалкова;
продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний;
Развивающие:
организация эмоционального читательского восприятия текста;
развитие творческих способностей;
Воспитательные:
формирование положительной мотивации к литературному чтению;
прививать любовь и ответственное отношение к животным;.
Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, кроссворды.
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Слайд 1.
На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок» и постараемся выучить отрывок из него наизусть.
- Ребята, а какие книги Сергея Владимировича вы знаете?
Учитель: Отгадайте загадку: «Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?»
Учитель: Давайте прочитаем пословицу.
Слайд 2.
« Собака человеку – неизменный друг».
- Объясните значение этой пословицы.
( Ученики объясняют её значение)
Учитель: Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить. А то может получиться так, как в сказке «Тимка обиделся».
3. Просмотр спектакля «Тимка обиделся».
Приложение 1.
4. Анализ спектакля.
Учитель: Почему Тимка обиделся на ребят? Чему учит нас эта сказка?
5. Работа над стихотворением С. В. Михалкова
«Мой щенок»
Учитель: А сейчас, ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.
Слайд 3.
( Учитель выразительно читает стихотворение «Мой щенок».)
Учитель: Как девочка относилась к своему щенку?
Учитель: Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд
( Учащиеся самостоятельно читают стихотворение).
Учитель: Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.
Работа в парах.
Приложение 2.
Проверим , как вы справились с заданием
Слайд 4.
Физминутка
Учитель: Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения? (С чувством тревоги)
- Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно с удивлением)
- Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю? ( грусть, тревогу).
- Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)
- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).
- Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом - с чувством жалости).
- Слова мамы как прочитаем?
« Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой)
- Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом - последние строчки с чувством гордости).
« Я не бегаю к врачу –
Я сама его лечу».
Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Найдите отрывок из стихотворения, который подходит к этой иллюстрации
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Физминутка для глаз
Учитель: А теперь давайте попробуем сами придумать стихи
Слайд 10
Глазки, лекарство, щенок, ласки, не одинок. ( Для сильных учащихся)
Учитель: А сейчас мы будем учить отрывок из этого стихотворения наизусть – последние семь строчек и то, что сочинили сами
( Дети заучивают наизусть и читают).
6. Задание на дом.
Выучить наизусть какой – либо понравившийся отрывок из этого стихотворения.
7. Итог урока.
У. Скажите, ребята, что вам на уроке понравилось?
У. А чему вас этот урок учил?
А над чем этот урок заставил вас задуматься?
У. Я очень рада, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставил задуматься.
8. Рефлексия
На доску прикреплены смайлики, дети выбирают тот, который соответствует их настроению.
Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»
Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"
Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...
Сценарий урока литературного чтения по теме "С.Михалков "Мой щенок"
УМК "Школа России"...
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....
Урок литературного чтения во 2 классе С.Михалков "Мой щенок"
1.Урок литературного чтения . ФГОС НОО.2.Программа «Школа России»3.Авторы программы : «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение»4.Класс-25.Часть : 26.Раздел: Писатели-детя...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок" 2 класс.
Урок литературного чтения составлен по УМК "Школа России"...