Урок литературного слушания С.Михалков «А что у вас?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Анисимова Валентина Ивановна

Урок литературного чтения посвящен 100 летию со дня рождения С.Михалкова. Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_k_100_letiyu_mihalkova_a_chto_u_vas.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                         «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Урок литературного слушания, 

посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова                                                            (к 100-летию со дня рождения)

2 класс

С.Михалков «А что у вас?»

Подготовила и провела                                                                                                             учитель начальных классов                                                                                              Анисимова Валентина Ивановна

2013

Цели: 

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;  формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения,  познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.                                                                                                                          Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.                                                                                                                                                                                              

3) Личностные: воспитывать культуру поведения.

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.                                                                                                                    

Оборудование: 1) Общеклассное – компьютер, мультимедийный проектор, экран, зрительная гимнастика, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», аудиозапись стихотворения «А что у вас?», презентация «Путешествие по книге С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…».

2) Для каждого ученика – учебная хрестоматия «Литературное чтение»,  рабочая тетрадь, учебные принадлежности.                              

                                                                 Ход урока.

Этап урока

УУД, формирующиеся на этом этапе

Методы и приемы

1. Организационный

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностная: действия смысла образования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

У. Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. Я желаю вам трудиться, не лениться, помогать друг другу и тогда у нас урок будет интересным, и вы узнаете много нового.

2. Проверка домашнего задания

Регулятивные: контроль, коррекция

- Какую тему мы начали изучать? Какие произведения входят в данный раздел?

Пересказ татарской народной сказки «Три сестры»                        

3. Подготовка к работе на основном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения

- Сегодня мы совершим путешествие по страницам одной книги. Как она называется, подскажет песенка, которую мы с вами послушаем. (фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»)                                                                                                                  Слайд 1-2                                                                                                           Презентация «Путешествие по книге С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…».                                                                            – Кто из вас знает автора стихов этой веселой песни?  Слайд 3-6 Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежат Михалкову.
После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность. Вы можете прочитать в библиотеке вот такие книги: «Хрустальная ваза», «Веселый турист» и др.                                                                                          
Зрительная гимнастика

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Слайд 7-19 Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…» С.Михалкова (чтение некоторых стихотворений из книги)                                                              Слайд 20-21 Работа со стихотворением С.Михалкова «А что у вас?» (слушание аудиозаписи этого стихотворения)                                                                                                     – О чем вели разговор дети? Кто из них прав?

5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Работа в паре                                                                                       Чтение стихотворения учащимися по учебной хрестоматии и выполнение заданий в тетради   с. 49                                                                                                               1. Найди в стихотворении имена детей и запиши.                                2. Какими словами заканчивается стихотворение? Запиши.

Физкультминутка

6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Разгадывание кроссворда в тетради   с. 49                                                                                 3*. Реши кроссворд. Проверь написание слов по хрестоматии.

7. Коррекция знаний и способов действия

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Работа со схемой  

                                 Профессии мам


- А хотите ли вы быть похожими на своих мам?

8.Информация о домашнем задании

Регулятивные: волевая саморегуляция

 Хр. стр. 80-82 подготовить выразительное чтение, найти книги С.Михалкова о детях.

9. Подведение итогов урока

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

Что нового вы узнали на уроке?

10. Рефлексия

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Ребята, у вас на столах есть кружки разных цветов. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке:                                              Своей работой на уроке я доволен – желтый круг.                                 Своей работой на уроке я не совсем доволен – зеленый круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"

       Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению...

Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Дидактическая цель:  введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...

литературное слушание С.Михалков

стихи С.Михалкова и легенда о матерях И.Панькин...