Урок литературного слушания С.Михалков «А что у вас?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения посвящен 100 летию со дня рождения С.Михалкова. Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_100_letiyu_mihalkova_a_chto_u_vas.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного слушания,
посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения)
2 класс
С.Михалков «А что у вас?»
Подготовила и провела учитель начальных классов Анисимова Валентина Ивановна
2013
Цели:
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3) Личностные: воспитывать культуру поведения.
Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.
Оборудование: 1) Общеклассное – компьютер, мультимедийный проектор, экран, зрительная гимнастика, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», аудиозапись стихотворения «А что у вас?», презентация «Путешествие по книге С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…».
2) Для каждого ученика – учебная хрестоматия «Литературное чтение», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.
Ход урока.
Этап урока | УУД, формирующиеся на этом этапе | Методы и приемы |
1. Организационный | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностная: действия смысла образования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | У. Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. Я желаю вам трудиться, не лениться, помогать друг другу и тогда у нас урок будет интересным, и вы узнаете много нового. |
2. Проверка домашнего задания | Регулятивные: контроль, коррекция | - Какую тему мы начали изучать? Какие произведения входят в данный раздел? Пересказ татарской народной сказки «Три сестры» |
3. Подготовка к работе на основном этапе | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения | - Сегодня мы совершим путешествие по страницам одной книги. Как она называется, подскажет песенка, которую мы с вами послушаем. (фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…») Слайд 1-2 Презентация «Путешествие по книге С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…». – Кто из вас знает автора стихов этой веселой песни? Слайд 3-6 Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Слайд 7-19 Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…» С.Михалкова (чтение некоторых стихотворений из книги) Слайд 20-21 Работа со стихотворением С.Михалкова «А что у вас?» (слушание аудиозаписи этого стихотворения) – О чем вели разговор дети? Кто из них прав? |
5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Работа в паре Чтение стихотворения учащимися по учебной хрестоматии и выполнение заданий в тетради с. 49 1. Найди в стихотворении имена детей и запиши. 2. Какими словами заканчивается стихотворение? Запиши. |
Физкультминутка | ||
6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Разгадывание кроссворда в тетради с. 49 3*. Реши кроссворд. Проверь написание слов по хрестоматии. |
7. Коррекция знаний и способов действия | Регулятивные: планирование, прогнозирование | Работа со схемой Профессии мам - А хотите ли вы быть похожими на своих мам? |
8.Информация о домашнем задании | Регулятивные: волевая саморегуляция | Хр. стр. 80-82 подготовить выразительное чтение, найти книги С.Михалкова о детях. |
9. Подведение итогов урока | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция | Что нового вы узнали на уроке? |
10. Рефлексия | Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Ребята, у вас на столах есть кружки разных цветов. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке: Своей работой на уроке я доволен – желтый круг. Своей работой на уроке я не совсем доволен – зеленый круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания в первом классе (УМК "Начальная школа XXI века"
Русская сказка "Лисичка-сестричка и волк"...
урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению...
Урок литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка"
Урок по программе "Школа XXIвека"....
Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч...
Урок литературного слушания "Дядя Миша" В.Г.Сутеев: конспект- урока, презентация
Программа Начальная школа XXI ВЕК...
литературное слушание С.Михалков
стихи С.Михалкова и легенда о матерях И.Панькин...