Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
методическая разработка по теме
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Методическая неделя в начальной школе должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._nedelya_v_nach.shk_..doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Ивантеевки Московской области МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ с 01.03.2010 – 09.03.2010 Тема «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе» Руководитель кафедры начальных классов Толоконникова Д. Ю. |
«Утверждаю»
директор МОУ «Гимназия № 3»
Крюкова Н.И.
___________
«26» февраля 2010 г.
Положение о предметной методической неделе
в начальной школе МОУ «Гимназия №3»
- Общие положения.
Цель проведения методической недели:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
- Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
- Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
- Организация и порядок проведения предметной методической недели.
- Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом кафедры;
- Создается оргкомитет по проведению методической недели, а так же творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.
- Тематика предметной методической недели определяется на заседании кафедры в начале учебного года и является единой.
- Организатором предметной методической недели является руководитель кафедры, который совместно с оргкомитетом составляют план проведения недели.
- При составлении плана недели следует учитывать:
- занятость всех учителей методического объединения или кафедры;
- разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий;
- Обсуждение программы проведения предметной методической недели проводится на заседании кафедры, после чего утверждается заместителем директора по УВР.
- Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования, а так же представляет свои методические наработки, разработки уроков или мероприятий.
- По окончании методической недели проводится заседание кафедры, где проводится анализ всех материалов и проведенных мероприятий, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели.
- По результатам итогового заседания кафедры руководитель кафедры составляют справку, в которой дается методическая оценка проведенным мероприятиям, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе. Руководитель кафедры зачитывает справку по результатам недели на совещании при завуче.
- Результаты предметной методической недели отражаются в портфолио кафедры, портфолио учителей и на сайте МОУ «Гимназия №3».
План проведения методической недели на кафедре начальных классов.
“Без стремления к научной работе
учитель попадает во власть трех демонов:
механичности, рутинности, банальности.
Он деревенеет, каменеет, опускается”.
Адольфа Дистервега
Пояснительная записка.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Методическая неделя в начальной школе должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Тема методической недели:
“Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе”
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
- Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
- Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Форма: методическая неделя, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и уроки по теме методической недели.
Условия проведения:
- Методическая неделя проводится в срок с 01.03. 10. по 09.03.10.
- Тематика методической недели определена методической темой, над которой работает коллектив в текущем учебном году.
- График открытых уроков составляется руководителем кафедры начальных классов, согласуется заместителем директора по УВР.
- График проведения мероприятий утверждается директором школы.
- Методическая неделя заканчивается подведением итогов на заседании кафедры.
Структура проведения методической недели кафедры начальных классов.
Проведение методической недели в МОУ «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской области осуществляется в 3 этапа:
- подготовительно-организационный,
- собственно методический,
- аналитико-заключительный.
1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в гимназии.
2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированной методической недели, согласно разработанному плану.
3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий. На заседании кафедры подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий и дается отчет на педагогическом совете гимназии.
Формы демонстрации профессиональных достижений:
- Открытые уроки
- Внеклассные мероприятия (клубный час в ГПД, классный час, соревнования)
- Мастер-класс
- Практикум
- Выставка и демонстрация методических наработок и электронной копилки презентаций к различным урокам в начальной школе.
- Организация стенда «Мои педагогические находки»
План проведения методической недели:
№п/п | Дата | Форма представления педагогического опыта | Тема мероприятия | Фамилия имя отчество учителя | Класс | № каб.время | ||
1 | 04.03. | Открытый урок русского языка с использованием игровых технологий | «Путешествие в сказочную страну. Повторение изученного материала». Цель: показать методы и формы использования игровых технологий на уроке русского языка. | Лежепёкова Е.В. | 2-б | 5 | ||
2 | 03.03. | Открытый урок математики с использованием компьютерных технологий | «Деление с остатком» Цель: показать методы и формы использования на уроке математики с применением компьютерных и игровых технологий. | Голяновская Л.И. | 3-в | 3 | ||
3 | 02.03. | Открытый урок риторики | «Текст-поздравление». Цель: использование компьютерных технологий на уроках риторики. | Лобанова М.И. | 3-А | 2 | ||
03.03. | Открытый урок чтения с использованием игровых технологий | «Маршак. Истории я про козла» Цель: показать методы и формы использования игровых технологий на уроке чтения. | Засечкина Л.С. | 3-А | 2 | |||
4 | 04.03. | Классный час | «Наш верный друг – телефон». Цель: методы и приемы проведения классных часов в начальной школе. | Луцюк И.Н. | 4-в | 1 5-й урок | ||
5 | 01.03. | Выставка электронной методической копилки | «Создание презентаций к урокам в начальной школе». Цель: обмен опыта, демонстрация коллекции презентаций к урокам в начальной школе. | Толоконникова Д.Ю. | 2-а | 4 | ||
6 | 05.03. | Классный час | «Турнир вежливости» Цель: методика проведения классного часа с участием пятиклассников в рамках преемственности начальной школы со старшим звеном школы. | Тарлаковская Е.В. | 1-а | 3 | ||
7 | 05.03. | Мастер-класс по трудовому обучению | «Изготовление открытки для мамы к 8 марта». Цель: научить учителей приемам работы с салфетками и подручными материалами для дальнейшего использования этих приемов с детьми на уроках трудового обучения. | Полухтина Г.А. | 4-а | 16 | ||
8 | 04.03. | Классный час с использованием ИТК | «Учимся жить дружно». Цель: использование ИТК при проведении классных часов в начальной школе | Обидина Т.В. | 1-в | 2 | ||
9 | 26.02. | Доклад на педсовете с использованием ИТК | «Использование игровых технологий и игротехник на уроках в начальной школе». Цель: владение умением публичного выступления с применением презентации своего выступления. | Блохина Н.Ю. | 1-б | 25 | ||
10 | 01.03. | Практикум | Нестандартная форма проведения родительского собрания на тему «Как привить любовь к чтению». Цель: познакомить с нестандартными формами и приемами проведения родительских собраний с использованием игровых и компьютерных технологий. | Попкова Т.В. | 2-в | 1 | ||
11 | 09.03. | Анализ и подведение итогов | Толоконникова Д.Ю. | 4 |
Аналитическая справка
по результатам проведения методической недели начальных классов
от 09.03.2010.
С 01.03.2010. – 09.03.2010. в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии, их роль в образовательном процессе».
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
- Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
- Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
- А также исследовать преподавательскую компетентность, проанализировать эффективность методических приёмов учителей.
Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде:
- открытых уроков;
- внеклассных мероприятий (классные часы);
- мастер-класса;
- практикума;
- выставки и демонстрации методических наработок и электронной копилки (презентаций к различным урокам) в начальной школе;
- организации стенда «Мои педагогические находки».
Участие учителей в методической неделе составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.
Анализируя уроки (математики, учитель Голяновская Л.И.; литературного чтения, учитель Засечкина Л.С.; риторики, учитель Лобанова М.И,; русского языка, учитель Лежепекова Е.В.) можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:
- обучению в сотрудничестве,
- разноуровневому и проблемному обучению,
- компьютерной и игровой технологиям.
Достаточно времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.
При проведении внеклассных мероприятий (классные часы учителей Луцюк И.Н., Обидиной Т.В., Тарлаковской Е.В.) были отмечены:
- четкое ведение мероприятия,
- тщательный отбор и лаконичная подача материала.
- использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся,
- богатое расширение кругозора учащихся.
- грамотная речь учителей.
Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
Попкова Т.В. поделилась своим опытом проведения родительского собрания. Учитель продемонстрировал нестандартную форму родительского собрания с участием учащихся и родителей с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес у родителей, учащихся и учителей. Татьяна Викторовна провела практикум с учителями, где она показала методы и способы, используемые при проведении необычного собрания. Такая форма позволит привлечь родителей к повышенному вниманию к собственным детям и привлечет к тесному сотрудничеству родителей и учителя.
Нужный и интересный, а главное, актуальный мастер-класс для учителей показала Полухтина Г.А. Она научила изготавливать праздничные открытки для мам к 8 марта из салфеток. Такая технология настолько захватила учителей, что почти все учителя начальных классов изготовили вместе с учащимися подобные открытки.
Своими наработками поделилась Толоконникова Д.Ю. Она представила свои коллекции презентаций к урокам в начальных классах, которые можно использовать независимо от программы обучения. Это «Портреты писателей и их книги, изучаемые в начальной школе» - собран материал 50 писателей, представлена коллекция игр для устного счета во 2 классе по математике, 48 игр. А так же сценарии и презентации по внеклассной работе и урокам окружающего мира. Насчитывается более 20 наработок.
Блохина Н.Ю. на педагогическом совете школы обобщила опыт всех учителей начальных классов. Она рассказала о разнообразной работе своих коллег, которые находятся в постоянном творческом поиске современных педагогических технологий.
Методическая неделя закончилась малым педагогическим советом начальных классов «Творческая личность; как её формировать», где были проанализированы уроки и мероприятия, подведены итоги недели. Анкетирование «Твой творческий потенциал» показало, что у педагогов школы хороший творческий потенциал. (Результаты анкетирования прилагаются). Они обладают теми качествами, которые позволяют творить, но есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Такой потенциал позволяет творчески себя проявить, если этого пожелает сам учитель.
Были предложены рекомендации:
- Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность учащихся.
- Всем учителям начальных классов:
- Больше времени уделять развитию монологической и диалогической речи учащихся.
- Вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания.
- Активнее использовать компьютерные технологии.
Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.
Было вынесено решение: признать работу учителей начальных классов удовлетворительной. Представить материалы методической недели в виде брошюры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Из опыта работы учителя начальных классов. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастр...
Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке (из опыта работы). Деменкова Юлия Леонтьевна учитель начальных классов первой категории
Доклад из опыта работы...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов....
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...
Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс».
Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс»...