Сценарий "Новогоднее чудо"
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_novogodnee_chudo.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста
«НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»
Действующие лица:
- Ягинична – добрая, хозяйственная, заботливая
- Шура Мурина – спортивная, резкая
- Костяника Ягуаровна
- Сивоплясова
- Василиса Бессмертная
- Дед Мороз
- Снегурочка
- (Звучит сказочная мелодия. Вечер. Уютная комната в русском стиле.
Накрыт стол. Ягинична сидит за компьютером.)
Ягин.: Вроде всех поздравила с наступающим Новым годом и всех пригласила. Ну-ка проверю теперь свой электронный ящик. Так … (радостно). Письмо пришло. Как я люблю, когда меня не забывают. (Читает). «Обстоятельства вынуждают написать это письмо. Предупреждаю, что на вашем пути может встретиться что-то очень важное …»
- Звонит телефон.
Ягин.: Ягинична на проводе! (Пауза). Нет, это не библиотека! Вы ошиблись, женщина! (Кладёт трубку, опять садится за компьютер).
- Звонит телефон.
Ягин.: Ягинична на проводе! (Пауза). – Тетенька, вы куда звоните? (Пауза). – Как, что? Избушка! (Пауза). Какая-какая? На курьих ножках?! Кто живёт – кто живёт? Я – Баба-Яга! (Пауза). Сама такая! (Зло бросает трубку).
Опять берётся за компьютер.
Ягин.: (перечитывает последнюю фразу). Что это значит? (читает дальше) «Ждите дальнейших указаний». И подписи никакой нет.
- (Издалека раздается звон бубенцов. Ягинична прислушивается,
смотрит в окно.)
Ягин.: Ой! Гости едут! (напевает, «слышен звон бубенцов …», звон пропадает, она в недоумении. Накидывает шаль на плечи, выскакивает во двор, пожимает плечами, вглядывается во тьму. Раздаётся детский плач. Сначала тоненький, затем все громче и громче). Ягинична обращается к детям в зале:
Ягин.: Мальчик, это не ты плачешь? Девочка, ты что плачешь? Кто тебя обидел? Не ты? (прислушивается, подходит к ёлке, плач усиливается, нагибается, берет в руки свёрток, открывает уголок).
Ягин.: Ой, дитя! (Укачивает ребёнка, плач прерывисто-всхлипывающий). Ну что за мамаша бросила такого маленькое чудное дитя? (вспоминает письмо). «На вашем пути может встретиться что-то очень важное …» Так может этот ребёнок и есть «что-то очень важное»? Интересно, какие будут дальнейшие указания?
Опять садится за компьютер.
Ягин.: Ещё одно письмо пришло. (Читает). Если со мной в дороге что-нибудь случится, и у Вас в руках окажется младенец, - заклинаю, - берегите его до моего появления! Не развязывайте свёрток с ребёнком! – случится непопра …» Ну что такое? Опять, компьютер заклинило! Когда уже Кощей поменяет мне это старьё на 5-ый Пентиум?
Ягин.: Дети! Что такое «непопра»? Кто это – непопра? (Дети подсказывают, ягин. хватается за сердце, понимая безвыходность своего положения, идет в дом, принимая ребёнка к себе, входит, садится).
- (Звучит фонограмма на появление Шуры Муриной)
(Шура Мурина въезжает на самокате, оформленном в новогоднем стиле, на ручке авоська, в ней 2 надувных мяча. С выпученными глазами кричит: «Дорогу-у-у-у!», делает 1-2 круга по залу, останавливается, ставит самокат и делает разминку при помощи массажёра под цирковую музыку.)
Шура: Здравствуйте, дети! Я Шура Мурина – первая Баба-Яга, чемпион первых олимпийских игр! Обожаю все виды спорта! А вы любите спорт? Потом проверим, какие вы быстрые и ловкие. Приглашаю всех на I-ю тренировку 31 декабря, ровно в полночь к Центральной елке! Ну, а теперь мне пора в гости. (Садится на самокат и лихо тормозит у избушки, свистит в свисток на шее. Ягинична выскакивает).
Ягин.: (полушёпотом). Тихо! Дитя разбудишь! …
Шура: (удивленно). Ты о чём? Какое дитя? (озабоченно). Ты не больна ли? (Трогает лоб).
Ягин.: Да здорова я! Какой-то злодей ребёнка мне подбросил.
Шура: А ну, покажи! Ягинична показывает ребёнка, обе умиляются.
Шура: Спортсмен! Ух, толстощекий! Делает «козу».
Ягин.: (с надеждой) Может себе возьмёшь?
Шура: Не-е-не-е-не-е … У меня тренировки каждый день, Зимняя Олимпиада на носу! Нет, не могу! Да ты не держи его на руках-то всё время, положи в люльку … Люльки-то у тебя нет … Да. Ну, не огорчайся, сейчас сообразим. (Хватает ребёнка, носится с ним по дому, примеряя в различные емкости – банки, тазы, ведра, наконец, находит корзинку, кладёт туда ребёнка, пристраивает корзину на колёса, покачав, говорит: - Ну, вот, уснул … А ты беспокоилась! Ягинична подходит к Шуре, поглаживает её.
Ягин.: Что бы я без тебя делала, чемпионка ты наша.
Шура: Да брось ты, Ягинична, (смущенно), что и мы не ведьмы все, что и мы не сестры?
- Музыка на появление Костяники и мадам Сивоплясовой. Они входят спиной вперёд, хором, в разнобой кричат: «Люди-и! Ау-у!» у Костяники в руках радикюль, у Сивоплясовой – бидон. У каждой по метле, Шура Мурина и Ягинична наблюдают за ними из дома, хихикая. Костяника и Сивоплясова поворачиваются, видят детей. Одна: «Ой, люди!» Вторая: «Здравствуйте, люди!». Подходят к детям, здороваются. Шура и Ягинична прячутся.
Кост.: Мальчик, где здесь избушка на курьих ножках?! О! Спасибо, мальчик (пожимает ему руку). Добрый такой!
Сивоп: Ой, Костяника Ягуаровна, опять я связалась с тобой! Как всегда, у тебя метла ломается, когда не надо! Уж сколько верст по дебрям заснеженным бредём! Все ноги промочила!! Заболею из-за тебя! (Чихает).
Кост.: Вечно ты не довольна! Никогда тебе, Сивоплясова, не угодишь! Их диалог проходит у дверей избушки. Заходят в дом.
Кост.: Сестрички! Ау-у!
Шура: Ну, родственнички, привет!
Ягин.: (постукивает). Мы уже заждались. Заблудились, видно, как всегда? Вот уже 100 лет под Новый год у меня собираетесь, а всё дорогу запомнить не можете.
Шура: Давно бы на метлу автопилот поставили бы, как я, например.
Сивоп: Ну? Все, что-ль, собрались? (Внимательно смотрит на мётлы, которые сложены в определённом порядке).
Шура: Да, Василиски нет!
Ягин.: Не Василиски, а Васи Бессмертной!
Кост.: Муж её, Кощей-то, скорее всего над златом чахнет и Василиску заставляет рядом сидеть!
Сивоп: Ой, бедняжка, не повезло ей, … младшенькой нашей … Ягинична, позвони-ка ей.
Ягин.: (звонит) – Ну где ты, Вася? Мы тебя заждались! (Пауза). Поторопись! (Кладёт трубку) Уже подлетает.
- (Все вздыхают. Звучит фонограмма (дует ветер) на выход Васи. Все дружно поднимают палец вверх.)
Хором: Летит!!!
Шура: Да это не она.
- (Звучит другая фонограмма).
Хором: Летит … Она …
Появляется Вася в руках – метла, на спине – рюкзак.
Вася: Ой! Ведьмулички мои родные! Наконец-таки вырвалась. (Снимает рюкзак). – По магазинам набегалась, - ног под собой не чую …
Все радуются, обнимаются.
Сивоп: Ну, Вася. Ставь своё помело. И начинаем колдовать. Время пришло.
- Все оборачиваются, глядя на часы. Фонограмма – тиканье часов. Все замирают в колдовских позах. Под звуки таинственной, колдовской музыки с нарастающим темпом, бабки готовятся колдовать, затем музыка меняется на весёлые и бабки танцуют. В момент самого разгара веселья раздается истошный вопль ребёнка. Музыка резко обрывается, все шокированы.
Ягинична всполошилась: - Ой! Что ж это я! Про дитя-то забыла! (Дитя замолкает). Ягинична бежит в дом, вывозит коляску, сюсюкая ребёнку.
Реплики: Какой ребёнок? Что за дитя? Откуда младенец? Где вы его взяли?
Ягин.: Сёстры! Вы и представить себе не можете! Сегодня такой суматошный день. Сначала какие-то звонки бестолковые по телефону, письма непонятные по электронной почте, потом я нахожу ребёнка под ёлкой, при нём вот это письмо … (Достаёт из коляски).
Кост.: Ну допустим, телефонными хулиганами были мы с мадам Сивоплясовой …
Ягин.: И ребёнок ваш?
Сивоп: Нет – нет! Ребёнок – это не наша шутка. Да и писем мы не посылали.
Во время этого разговора все, бормоча, читают письмо.
Шура: В чём проблемы? Здесь же ясно сказано (указывает на письмо), - за ребёнком вернутся. Наша задача – уберечь его от опасностей и не разворачивать!
Вася: Ага! (ехидно), - у семи нянек дитя без глазу! Обращаясь к детям. – Они и меня нянчили. Вечно была расцарапана, да в шишках лоб.
Сивоп: А я предлагаю, накормить ребёнка, уложить его спать и продолжать веселье. Дети, вы со мной согласны? (Дети – «Да!»)
Кост.: Кто бы меня накормил?! Вон, вижу, стол накрыт.
Вася: Ты, сестрица, только о себе и думаешь! Посмотри, сколько гостей к нам пришло?! О них в первую очередь позаботиться надо.
Кост.: Извините, каким образом?
Вася: Сейчас мы угостим ребят волшебными яблоками.
Ягин.: Чудесно! 40 лет назад у меня был отменный урожай наливных яблочек! Сейчас принесу! Они у меня в живой воде хранятся, как вчера с яблони сняла.
Сивоп: А что, вот так просто и угостим?
Шура: Ну, что вы, сестры, мы же всё-таки бабы-ёги. Традиции надо соблюдать. У нас всё с хитринкой, выдумкой.
Вася: Короче! … Все с исподвыподвывертом.
Выносят тазы Ягинична, Сивоплясова, Вася.
Ягин.: Ой, как много ребятишек, хоть у меня урожай и большой, но на всех не хватит.
Шура: О! Я вспомнила древнее заклинание … Идите, идите, сюда скорее. (Шепчутся в кружке).
Реплики: «Кудесница!», «Волшебница!», «Чародейка!», «Колдунья!».
Шура: Три – четыре! Завывай!
Поют заклинание: «Тот, кто родился в …,-
Вставай, вставай, вставай!
И яблоко волшебное
Без рук ты доставай …»
Выходят дети. Тазы с водой и яблоками ставят на разные кубы и детям предлагается достать яблоки зубами. Кто достал – тот съел.
- Фонограмма на игру
Ягуаровна (после игры) обмакивает ладони в живой воде,
хлопает себя по щекам, всё это делает украдкой.
Вася: (всполошившись) Ты, что живую воду переводишь? Сейчас Ягинична увидит, ругаться будет.
Кост.: Молодею! (глядясь в зеркальце).
Сивоп: А давайте и детей одарим влагой живительной. (Все слегка обмакивают руки и символически обрызгивают детей, издавая реплики: «Счастья!», «Здоровья!», «Хорошего аппетита!», «Сладких снов!», «Ума-разума!», «Веселья!», «Радости!», «Сладостей!», «И гадостей!». Уносят тазы.).
Сивоп: Девочки! Милые! Про шапки-то невидимки мы совсем забыли (к детям). Мы их каждый год стираем в мертвой воде, а иначе они не превращают нас в невидимок! А ведь нам приходиться жить среди людей невидимыми!
Шура: Но, у шапок-невидимок есть такое свойство, как только они испачкаются – становятся невидимыми, а мы – видимыми (хором в ужасе).
Вася: Срочно! Срочно, стираем шапки. Ребята, помогите! Сестрёнки! Доставайте шапки-невидимки, сами стирайте, да ребятам раздавайте!
Хором: Ловите!
Тебе – ушанку-невидимку! Вам – фуражки-невидимки!
Тебе – панамку-невидимку! Вам - кокошник-невидимку!
Тебе – самбреро-невидимку!
Тебе – папаху-невидимку!
Тебе – чалму-невидимку!
Называют такие головные уборы, которые потом появляются.
Вася: (перед ней кадушки) На меня внимательно смотрите!
И движения все за мною повторите!
- Фонограмма. Игра «Танец-стирка».
Вася: Ну, что? (по окончании игры), - Чистые шапки?
Дети: Чистые!!!
Вася: (обходя детей) – Вы, ребята, сюда, - в корзину, сумку, коробку, (которая стоит у Ягиничны в доме), - шапки мне бросайте, (дети «бросили» шапки), - Ну, а вы, сестрёнки, шапки вынимайте!
Сивоп: (обращаясь к Костянике) – Вот уж сколько лет на твою сумочку наглядеться не могу. Дай разок подержать.
Кост.: Не дам! Она мне самой нужна. Это сумочка не простая! Она называется «Сума, дай ума!»
Шура и другие: А что у тебя там? (тянется к сумочке).
Кост.: Но-но-но! (Слегка бьет по рукам). Там у меня мудрость народная: сказки, загадки, частушки, пословицы, поговорки.
Ягин.: Пусть твоя сума с ребятами мудростью поделится … Загадками, например!
Кост.: Сейчас, после того, как я открою сумочку, вы должны хором повторить 3 раза: «Сума, дай ума». Готовы? Открываю сумочку!
Все персонажи дирижируют ребятами, помогая им.
Кост.: Реплики, «пошло-пошло!», «молодцы!», «хорошо» (машет из сумочки рукой к носу). Стоп!
Кост.: Сейчас, я буду загадки загадывать, а вы ребята руку поднимайте, если отгадку знаете.
Загадки.
Ягин.: Интересно, мой компьютер заработал? Надо же письмо дочитать! (Нажимает разные клавиши). Заработал! Все собираются вокруг Ягиничны. – А то случится непоправимое. Подпись:
Хором: Дед Мороз!
- Фонограмма. Приближающийся звон бубенцов и музыка. Услышав музыку, Ягинична хватает коляску, встаёт посреди зала, все вокруг неё.
Немая сцена. В зал входит Дед Мороз и Снегурочка.
Вася: Он! Таинственный незнакомец – Дед Мороз! А вдруг не он? Дед Мороз входит суетливо, ведя за руку Снегурочку и приговаривая.
Дед: Ах, я старый! Голова с дырой, ребёнка потерял! Беззащитного, новорожденного.
Снег: Дедушка! Дедушка! Ты что не видишь? Мы уже на празднике. Поздороваться с ребятами надо.
Ведьмы недоуменно шепчутся и прячут коляску за спины.
Дед: (поднимает голову, смотрит на ребят) Ой! Привет вам, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Снег: Дедушка, ты что? Какие слова говоришь?
Дед: Не нравится, внученька?
Снег: Нет, дедушка!
Дед: Попробую по другому:
Мальчики и девочки отличные!
Весёлые, симпатичные!
Поздравляю с весёлым праздником!
Низкий поклон вам --- проказникам!
Снег: Дедушка, опять ты за своё! Какой ты всё-таки непослушный, рассеянный! Кстати, спроси у ребят, может они видели ребёнка?
Дети: У них! У них! (персонажи шикают на детей).
Д.М. и Снег: Здравствуйте, тётеньки!
Кост.: Не тётеньки, а бабы-ёги!
Дед: Ой! Как я рад, что ты наконец-то нашёлся! Вы его не разворачивали? Не обижали?
Кост.: Мужчина, извините, а вы, собственно говоря, кто?
Дед: (в недоумении). Дед Мороз!
Кост.: (Подозрительно). А вы, гражданочка? (обращаясь к Снегурочке).
Снег: Снегурочка, - внучка деда Мороза! А вот вы кто такие?
Хором: Мы? Бабки-Ёжки – костяные ножки (показывает на ноги).
Шура: (одевает милицейскую фуражку, которая лежит в коляске). Нам вы личности неизвестные. (отдаёт честь). Разрешите представиться! Шура Мурина! Попрошу ваши паспорта.
Дед Мороз и Снегурочка перепуганы. Ищут документы, приговаривая: «Отродясь не было».
Все хором: Ну, Шура! Опять за свои шуточки.
Шура: (срывая фуражку). Уж и пошутить нельзя! А пусть он нам докажет, что он – Дед Мороз, а она Снегурочка!
Все хором: Мы слышали, что дед Мороз – весёлый, добрый, шутник, затейник, всем подарки дарит.
Шура: Сейчас мы это и проверим. С детьми поиграть сможете?
Дед: Смогу! Что делать-то надо?
Шура: Слышала я, что любит дед Мороз играть с детьми в игры?
Дед: Люблю. Только верните сначала дитя.
Бабы-Ёжки: Вернём! А покажешь нам, кого ты там прятал?
Дед: Покажу! Сейчас самое время! (разворачивает свёрток, всем показывает ребёнка)
Бабы-Ёжки: Новый Год!
Каждая баба-яга по кругу берёт в руки ребёнка, разговаривают с ним. Фонограмма: бой часов.
Шура: Ну, что, поверим, что это настоящий Дед Мороз.
Вася: А вот, говорят, что под Новый год все хоровод вокруг ёлочки водят! Правда ли это?
Дед: Ух, какие недоверчивые! Конечно, правда! Становись, честной народ, в новогодний хоровод!
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Ягин: А расскажи-ка ты нам ,дедушка, как ты к нам добирался.
Дед Мороз: Я ехал через речку,
Я ехал через мост.
И вдруг мороз трескучий
Схватил меня за нос. (Потереть нос).
Я ехал через речку,
Я ехал напрямик.
И вдруг мороз трескучий
Хватает за язык. (Потереть язык).
Я ехал через речку,
Три целых дня подряд..
И вдруг мороз трескучий
За руки меня хвать. (Потереть руки).
Я ехал через речку,
Я ехал по дороге.
А тут мороз трескучий
Схватил меня за ноги. (Потереть ноги).
Дед мороз: Ребята вы молодцы!
Ягин.: Ой, девочки! А мы же елку не нарядили!
Хором: Да мы не знаем, что на нее можно повесить.
Шура: Ребята, вы нам поможете?
Если можно это повесить на елку вы хлопаете 3 раза. Если нельзя – не хлопаете.
Игра «Что висит на елке»
Сивоп: А Снегурочка чем докажет, что она настоящая?
Снег: А мы сейчас с ребятами будем водить хоровод.
Становись честной народ
В развеселый хоровод.
Пусть веселье в зале будет,
Улыбаются пусть люди.
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»
Дед: Ну, а теперь-то верите?
Бабы-Ёжки: Верим.
Шура: Давайте проверим, не ослаб ли русский дух, (все начинают принюхиваться), - не перевелись ли на Руси добры молодцы да красны девицы! Не утеряли ли сноровку, да удаль молодецкую, не осрамятся ли в честном бою. – Споёмте, друзья!
Все поют заклинание: «Тот, кто родился в …,-
Вставай, вставай, вставай!
И самую спортивную
Игру ты начинай …»
Шура: (объясняет детям): Вот на эту бутылку с живой водой вы должны набросить кольцо с одной попытки. Кто накинет – тот получит в награду несколько капель живой воды.
Проводит игру «Накинь кольца».
Ягин.: А почему мы, не танцуем, как обычно? Или не праздник? Я всех приглашаю в круг. Будем танцевать.
Все: И мы?
Ягин.: И вы! Вы будете показывать движения по очереди, а дети за вами будут повторять.
Все поют заклинание: «Детишки!
Вставай, вставай, вставай!
И дружный танец Буги-Вуги
С нами начинай…»
Танец «Буги-Вуги»
Припев: Ты в ладони громко хлопни
И ногой 2 раза топни
Вверх подпрыгни, повернись
И соседу улыбнись.
Игра «Обручи»
Игра «Ловушки» (с родителями)
Дед: Какие все сегодня нарядные! Пройдитесь вокруг елочки, покажите мне свои наряды.
Парад костюмов.
Дед: Что-то я замерз. Нужно мне согреться.
Игра «Заморожу»
«Танец утят»
Дед: Ох, устал. Я присяду, а вы расскажите мне стихи.
Дед: Нам пора! Нужно спешить, чтобы успеть всех поздравить с Новым Годом.
Снег: Мы с вами плясали бы хоть до утра, но ждёт с нетерпеньем ещё детвора.
Друзья, пришла пора проститься.
И мы хотим вам пожелать
Дружить, смеяться, веселиться
И никогда не унывать.
Бабы-Ёжки: А подарки?
Дед: Про подарки не забыл,
Их я в классе положил.
Дружно к классу подходите
И подарки получите.
Раздача подарков.
- Фонограмма, все персонажи прощаются и уходят.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - волы" А.Вахрушев
Разработка урока и презентация по теме "Чудо-волны" А.Вахрушев, УМК "Школа 2100"...
Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
Создавать графическими средствами выразительные образы природы....
Воспитательное мероприятие "Рождественские посиделки "Чудо, чудо, рождество! ""
Сценарий воспитательного мероприятия...
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....
Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель: познакомить с темой раздела, с п...
Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном.А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»
Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...