Главные вкладки
Долгова Валентина Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Люблю создавать презентации к урокам, праздникам и видеоролики на детские песни.
Увлечения: Люблю читать
Регион: Ивановская область
Населенный пункт: Ивановский район с. Богородское
Место работы: Ивановская область Ивановский район с. Богородское МБОУ "Богородская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgova-valentina-aleksandrovna« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!»
О себе
Работаю учителем начальных классов в МБОУ " Богородская СШ" .Образование высшее,1 категория, стаж работы - 32 года. У меня дружная семья. Замечательные муж , сын, дочь и трое внуков. Я люблю свою работу и своих учеников, а ученики меня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин, С. Есенин и др.
Мой взгляд на мир
"Не станет нас". А миру - хоть бы что!
" Исчезнет след". А миру - хоть бы что!
Нас не было, а он сиял и будет!
Исчезнем мы... А миру - хоть бы что!
Мои достижения
Моё портфолио
Занимаюсь самообразованием, принимаю участие в конференциях,семинарах, являюсь руководителем ШМО начальных классов.
Эссе.
« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!»
/Плутарх/
Если покопаться в своей памяти, то можно припомнить, как в детстве многие из сверстников хотели быть учителями. С годами их число заметно уменьшалось и даже сходило на нет.
Вот и меня, четырнадцатилетнюю, в тесном кругу, в обстановке, когда солгать немыслимо, спросили, как спрашивали и остальных: кем я хочу быть? Если честно, то до этого момента я серьезно не задумывалась. Почему – то на вопрос, кем я буду во взрослой жизни, я, почти не задумываясь, ответила: «Учителем»
Прошли годы, я стала учителем.
Наверное, трудно, а, пожалуй, и, невозможно забыть первых своих учеников. Ершистые и непосредственные, они на глазах повзрослели, выросли. И дали мне гораздо больше, чем я, собственно, пока ещё мало что умевшая. Это именно преподанная ими наука и продолжает вести меня по нелегкой, но прекрасной школьной стезе.
Учение – обоюдный процесс: я меняю их, а они - меня. И я не стесняюсь говорить об этом. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Скрывать – это значит обманывать. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Тогда и возникает сотрудничество, тогда они приходят ко мне за советом.
Ты должен быть ярким, почти недосягаемым и в то же время близким и доступным. Ты должен светить, но они должны знать, что этот свет – их, что они излучают его вместе с тобой.
Ведь « учитель» - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добра память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.
Я не только учу, но и воспитываю. Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.
« Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» /М.И. Калинин/
И мне приятно и радостно, что я выбрала именно эту прекрасную профессию, ибо она благородна. Ощущаешь свою значимость и предназначение, чувствуешь ответственность перед людьми, обществом, страной.
Мне доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, соперничество, дружба.
И мое дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души.
В школе учат знать, но важно ещё учить чувствовать. Школа начинается с любви. Настоящая педагогика - это и есть наука о любви. « И в самых пустых головах любовь нередко преострые мысли рождает, » - говорил Козьма Прутков.
Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день ориентировать его на выполнение нравственных норм:
- Делай добро.
- Люби и прощай людей.
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
- Бойся обидеть человека.
- Найди свою цель в жизни!
- Не ищи оправданья своим слабостям и не ленись!
- Умей дарить радость людям!
- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!
- Не теряй веры в себя!
- Люби свою страну и народ!
В каждого ребенка надо верить, найти ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь.
Известный продюсер Джонни Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям. Умение работать над собой.
Первые три качества составляют 3% в определении успеха, последние – 97%.
Поэтому мне близки такие заповеди учителя:
- Люби детей! Защити их любовью и правдой.
- Не ври!
- Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
- Научи детей думать и любить!
- Дари себя детям!
- Знай, к чему стремишься!
- Ни дня без новизны!
- Воспитывай, опираясь на природу ученика!
- Учитель учит других до тех пор, пока сам учится!
А.А. Захаренко говорил: « Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребенка и родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка…. Учитель должен реализовывать мечты детей».
« Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь – хорошо; но развить юный ум, вылепить по – своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды – ещё лучше» /В.Гюго/
Нам педагогам, доверена очень важная миссия – воспитание Гражданина. В наших руках - будущее нашей Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – не учитель.
« Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники»
/Томас Фуллер/
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты