Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.
Программа представлена в весёлой форме, в ней много музыки и танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Здоровье-это здорово»
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы.
Цели:
- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование и инвентарь: 2 мяча на команду; канат; шарики надувные по числу участников ; названия станций «Страны здоровья»`, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; жетоны для награждения; мешочки с песком; ракетки для бадминтона
Оформление зала: на стенах зала висят названия станций:`Зарядка`, `Режим дня`, `Здоровая пища`, `Физкульт-ура`, `Дыхание`.
На стене висят комплекты карточек с изображением `вредных` и `полезных` продуктов.
Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Для начала разделимся на 2 команды. Сядем на поезд. Направляющие будут паровозиками, а остальные - вагончиками. Поехали!
Звучит музыка. Паровозики делают круг по залу. Останавливаются возле плаката «Зарядка»
Учитель. Первая станция называется «Зарядка»
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас посмотрим, какая команда лучше умеет!
Звучит музыка. Дети делают с педагогом зарядку.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)
Молодцы! Все делали очень хорошо и весело, Обе команды получают по жетону.
Педагог. Следующая станция, на которую мы поедем, называется `Режим дня`.. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Учитель: Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.
Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко (жетон). Победит команда, набравшая большее количество очков (жетонов).
Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.
Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы едем с вами на третью станцию. Она называется здоровая пища`.
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)
Эстафета. (по 8 чел.- участники) Первый участник бежит до стены с карточками (слегка приклеить скотчем), на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до противоположной стены и кладёт карточку соответственно на стол с вредными или полезными продуктами зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается жетон.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся на станцию под названием `Физкульт-ура`.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый стройный, сильный и ловкий.
Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается жетон.)
Эстафета. Тяни-толкай попарно оббегают стулья
Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция - `Дыхание`.
Для начала проведем эстафету.
Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой (ракеткой) надувные шарики до стула и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается жетон.)
Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 5 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...
Ребята выполняют задание, победитель получает жетон.
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась... команда. Она набрала... жетонов. Победителям вручаются призы. А также вручаются призы и остальным участникам. Желаю вам всем успеха в укреплении своего здоровья..
До свиданья.
Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для учащихся начальной школы "Разговор о правильном питании"
Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса - темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю)....
Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"
Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...
Игровая программа для учащихся начальной школы "Шарики-смешарики"
Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия....
"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы
Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....
Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".
Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье"....
Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»
Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»...
Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»
Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ...