1 сентября. Открытие 3-го класса.
классный час (3 класс) на тему
Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_3_klassa.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТИЕ 3 КЛАССА «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
Мероприятие разработала
учитель начальных классов
МОУ «Горняцкая СОШ»
Вышневолоцкого района
Иванова Жанна Евгеньевна
Цели:
- создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей;
- помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного
времяпровождения к учебной работе;
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование , презентация
- карточки с названиями предметов, которые дети изучали в прошлом году
Этап мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | Демонстрация клипа. Учащиеся и родители заходят в класс. -Дорогие ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом. Я рада вновь видеть вас здоровых, бодрых, отдохнувших, повзрослевших, готовых к новому учебному бою. Но, прежде чем приоткрыть двери в 3-ий класс, совершим путешествие в прошлое. Согласны? - Перед вами «карта», на которую нанесены разные знаки. Надо разгадать эту карту, узнать, где зарыт «клад». А какие бывают клады? -Вы забыли ещё про один «клад», который хранится у каждого человека в голове. Это – знания. Рассмотрите внимательно эти знаки. Это условные обозначения предметов, которые вы изучали в прошлом году. Каждая группа получит сейчас по 3 карточки с названиями учебных предметов и подготовит ответ на вопрос: «Что вы узнали, чему научились во 2-ом классе по этому предмету?» | Учащиеся садятся группами Ответы детей Учащиеся каждой группы выбирают карточки | презентация слайды 1 - 14 слайд 15 |
2.Основная часть | 1.Самостоятельная работа учащихся в группах Звучит музыка. 2.Актуализация знаний, умений, навыков учащихся (фронтальная работа) -Мы отправляемся с вами в морское путешествие. Уселись поудобнее. Полный вперёд! Впереди по курсу
-Что вы узнали, чему научились во 2-ом классе на этих уроках? - Я предлагаю вам выполнить интересное задание «Исправь ошибки»: 1.На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. 2.Забодал меня котёл, На него я очень зол. 3.Пять баранов скушал Толька И сказал: «Ещё бы столько…» 4.Жучка будку не доела: Неохота, надоело… 5.Мы собираем васильки, На головах у нас щенки. 6.Сели в ложку и - айда! – Покатили вдоль пруда. (Аналогичная работа проводится со всеми предметами: сначала учащиеся группы рассказывают о том, что узнали и чему научились в прошлом году, затем учитель предлагает всем ребятам выполнить несколько интересных заданий по предмету.)
(ребусы об инструментах , задание «Чудо-Юдо»: -Каких животных вспомнил художник В.Милешко, когда рисовал этого диковинного зверя?
1.Что уронила Рукодельница в колодец в сказке «Мороз Иванович» В. Одоевского? (ведёрко) 2.Как звали героев сказки П. Бажова «Серебряное копытце»? (Дарёнка, дед Кокованя, кошка Мурёнка) 3.Во что превратился мальчик Золотой Хохолок, попав в волшебный сад? (в стеклянный черепок) 4.Какой предмет «превратил Муми-дол в арену всяческого волшебства и удивительнейших событий» (шляпа Волшебника) 5.Кто автор книги «Приключения Чиполлино»? (Дж. Родари) 6.Что ловили братцы Лис, Волк и Медведь в реке? (луну) 7.Какой герой в самый неподходящий момент начинает читать стихи? (Пьеро)
(игра «Жираф-заяц-слон». Учитель называет слова-названия зверей, а учащиеся выполняют определённые действия: жираф – правая рука впереди согнута, левая – сзади; слон – раскрытые пальцы рук, прислонены к ушам, будто уши у слона; заяц – согнутые руки у груди, прыжки на двух ногах.)
1.Текст, в котором в основном объясняются причины событий, явлений, доказывается что-либо. (рассуждение) 2.Эти слова помогают передать в тексте самое главное. По ним можно вспомнить содержание текста. (опорные) 3.План книги, который составляет сам автор.(содержание) 4.Отправитель информации. (адресант) 5.Это то, о ком или о чём говорится в тексте. (тема) 6.Скорость произношения речи.(темп) 7.Он кратко передаёт основное содержание текста. Это самый краткий пересказ. (план)
1.Назовите фигуру не серую, не голубую, не треугольник, не круг. 2.Назовите предметы круглые и съедобные; круглые и не съедобные; не круглые и съедобные; не круглые и не съедобные. 3.Расшифруйте слово по «адресу» его букв.
1.По дороге шла ежиха, А за нею – пять ежат. На иголках у ежат По три яблока лежат. Что за чудо! Посмотрите! Сколько всего яблочек? Скажите?
1.Земля – это шар. 2.С помощью компаса можно узнать время. 3.На земном шаре 4 океана. 4.На земном шаре 6 материков. 5.Остров – это участок суши, который окружён водой с трёх сторон. 6.Самые плодородные почвы в степях. 7.В тайге растут широколиственные деревья.
1.Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком … (аккордеон) 2.У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш … (рояль) 3.Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив, Его названье … (скрипка) 4.То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. (гармонь) 5.Сверху кожа, снизу тоже, А в середине пусто. (барабан) | Групповое обсуждение Выступление группы, которой досталась карточка «русский язык» Ответы детей | слайды 1-14 слайд 16 слайды 17-21 слайды 22-23 слайды 24-25 слайды 26-33 слайды 34-37 слайды 38-40 слайды 41-48 слайды 49-54 |
3.Итог | -Наше путешествие в прошлое подошло к концу. Как вы думаете, почему для человека знания - самый замечательный клад?
| Ответы детей | слайд 55 слайд 56 слайд 57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний 1 класс
1 сентября День Знаний 1 класс...
Сценарий "1 сентября! Здравствуй, школа!" (3 класс)
Как радостно снова встретиться со своими учениками! Мы играем, вспоминаем, думаем о будущем......
1 сентября - День Знаний. 1 класс
Данный материал позволяет построить урок по ФГОС. Этому способствует работа учащихся в группах....
1 сентября-праздник Знаний 4 класс
Разработка классного часа для обучающихся 4 класса с приложением стихов для детей. Не требует большой предварительной подготовки...
Урок чтения "А.Курляндский" Первое сентября попугая Кеши (1 класс О.В.Кубасова)
Конспект урока с презентацией и мультфильмом по теме "А.Курляндский Первое сентября попугая Кеши".(1класс О.В.Кубасова.Литературное чтение)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. ОТКРЫТЫЙ УРОК"
Конспекты уроков, представленные на педагогический марафон....