Сценарий "1 сентября! Здравствуй, школа!" (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Иванцова Лариса Юрьевна

Как радостно снова встретиться со своими учениками! Мы играем, вспоминаем, думаем о будущем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_3_klass.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса.

Ход праздника:


Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 


-
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

-С праздником Вас поздравляю, друзья!  
-Школьные двери вновь распахнутся,  

-
Завтра учебные будни начнутся. 
-А сегодня – праздничный час!


-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 -
В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. 

- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

 - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника,
«День занимательных уроков». 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Увлекательный окружающий мир. 

-Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.


 1 УРОК. Сказочная литература.

 Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

 Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3. (Слайд 9)
-А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». 
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О    (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

Задание 4. (Слайд 10)
-Прочитать хором стихотворение.
Спешит малыш и взрослый на учёбу.
Учителя спешат с утра.
И голоса ребят, весёлым звоном
Раздаются из каждого двора.
И снова взлёты и паденья,
Но это личное уже.
Так пожелаем вдохновенья ученикам 
По всей Земле!!!

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: (Слайд 12)
- Назовите части речи. (имя сущ., имя прил., гл.)
примеры
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
 
Задание 2. (Слайд 13)
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3. (Слайд 14)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы. 
Задание 4. (Слайд 15)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16)

Задание 1.
Ответьте на вопросы. (Слайд 17)
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2. (Слайд 18)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Увлекательный окружающий мир.
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
 
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
 
(грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
 
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
 
(стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

Задание 2. (Слайд 20)
- На доске написаны названия цветов: 
 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3. (Слайд 21)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Иркутской)
3. Как называется наша речка? (Ангара)
4. Какие музеи есть в Ангарске?
5. ГЕРБ ОБЛАСТИ

Герб был пожалован Иркутску 18 февраля 1690 года. Изначально на нём был изображён бегущий бабр, имеющий естественную окраску, держащий во рту червлёного соболя. Щит герба обрамлялся золотыми дубовыми листьями, соединёнными андреевской лентой лазуревого цвета, а сверху его венчала императорская корона.

Позднее городской герб стал губернским, в связи с чем, в 1857 году проводились работы по приведению его в соответствие с правилами, во время которых старый герб претерпел досадные изменения: малоизвестное слово «бабр» заменили на «бобр». В результате, на щите появился неведомый зверь: чёрный, похожий на бобра, с перепончатыми лапами и толстым хвостом, но с кошачьей мордой.

В советское время убрали внешнюю часть щита — так герб и дошёл до наших дней.

Правда, и настоящего бобра нарисовано не было – зверь получился скорее фантастический, не похожий ни на бобра, ни, тем более, на тигра, хотя описание герба гласило:

«В серебряном поле чёрный бобр с червлёными глазами, держащий во рту червлёного (красного) соболя. Щит увенчан императорскою короною и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевскою лентой».

Геральдические цвета герба означают:

а) серебряный – правдивость, невинность, чистоту;

б) чёрный – благоразумие, смирение, скромность;

в) червлёный (красный) – храбрость, мужество, неустрашимость.


– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.

Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!


- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 

 - Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «В».
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 


- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!


- Вот такая наша школьная семья. 

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!


Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

 Праздник заканчивается песней «Наша песня». Исполняем хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник к 1 сентября"Здравствуй, школа"

 Праздник 1  сентября «Здравствуй школа» ЦЕЛЬ: знакомство со школой.ЗАДАЧИ:ØСоздать атмосферу удивления, восторга, радости;ØРазвивать коммуникативные способности; познавательный интер...

Сценарий 1 сентября "Здравствуй, школа!"

Сценарий 1 сентября для 1 класса. В гости к детям приходят сказочные герои, детям предлагается пройти интеллектуальные испытания,  родители и дети дают клятву первоклассников....

Праздник 1 сентября «Здравствуй школа-2012» (для первоклассников)

ЦЕЛЬ: знакомство со школой, классом.ЗАДАЧИ:- Создать атмосферу удивления, восторга, радости;- Развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;- Познакомить и подружит...

конспект урока к 1 сентябрю "Здравствуй, школа!"

Конспект первого  урока для 1 класса " Здравстуй. школа!" и презентация к уроку...

Сценарий праздника 1 сентября: "Здравствуй, школа!"

Первый урок для учеников 1 и 2 классов малокомплектной школы....

День знаний 1 сентября_Здравствуй, школа!

Первый урок в первом классе. Представлен сценарий урока и презентация к нему....

Конспект мероприятия на 1 сентября "Здравствуй, школа!"

Конспект мероприятия на 1 сентября. Первоклассники в первый раз встречаются с героями Страны Знаний....