Урок чтения "А.Курляндский" Первое сентября попугая Кеши (1 класс О.В.Кубасова)
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока с презентацией и мультфильмом по теме "А.Курляндский Первое сентября попугая Кеши".(1класс О.В.Кубасова.Литературное чтение)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
1.Тема урока: А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
2.Класс: 1 А.
3.Продолжительность занятия - 40 минут.
4.Тип урока: комбинированный.
5.Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Первое сентября попугая Кеши».
6.Задачи урока: 1) изучить сказку «Первое сентября попугая Кеши».
;формировать умения читать и анализировать текст, сопоставлять произведения разных видов искусства с одинаковым сюжетом.
2)Развивать устную связную речь, логическое мышление, произвольное внимание.
3) Воспитывать нравственные качества, интерес к чтению.
7.Новые понятия: ехидно, глобус, изумился.
8.Использованная литература: "Литературное чтение" 1 класс. О.В.Кубасова.
9.Оборудование: мультфильм "Утро попугая Кеши" по мотивам сказки «Первое сентября попугая Кеши», презентация.
10.Ход урока:
I. Организация внимания учащихся.
1.Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Тихонько садитесь.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.
-Как вы думаете, какая атмосфера будет царить сегодня на уроке? (теплая, добрая, сказочная.)
2.Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация ранее изученного.
1. Введение в тему.
- Каждый писатель лишь тогда писатель, когда он донёс до читательских сердец то, что его самого взволновало до глубины души. У писателя для этого есть свои методы, средства. И они самые разные.
(1 слайд)
Узнали ли вы ребята, какой писатель изображен на этом портрете? Назовите его имя, фамилию (щелчок мыши).
П.о.: Александр Курляндский.
2.Краткая биография А. Курляндского.
Курляндский Александр Ефимович родился 1 июля 1938 в Москве - популярный детский писатель, сатирик, драматург. Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!»
-Смотрели вы этот мультфильм?
Он был снят по книгам А. Курляндского «Ну погоди».
- Хорошая, настоящая книга, как верный друг, готовый прийти на помощь в любую минуту, только надо суметь её грамотно прочитать и правильно понять.
- Сегодня мы поучимся постигать тайны художественного произведения, понимать его.
А чтобы узнать с какой сказкой мы будем продолжать, знакомится, угадайте загадку:
В клетке он один сидит
Сам с собою говорит
Ты загадку отгадай
Это птица……
П.о.: попугай.
(2 слайд)
Мы продолжим знакомство со сказкой «Первое сентября попугая Кеши».
Кто может сказать, как называется книга, произведение из которой мы читаем?
П.о.: «Спокойной ночи, Кеша». (3 слайд)
3.Словарная работа.
Прежде чем прочитать текст, уточним значение незнакомых слов.
(4 слайд) Слово ехидно – с издёвкой, насмешкой.
Слово глобус – модель (уменьшенный образец) земного шара.
Слово изумился – очень удивился.
Ш.Физкультминутка для глаз (5 слайд).
IV.Продолжение работы.
4.Чтение по цепочке.
-Сядьте все правильно и приготовьтесь к чтению сказки. Откройте учебник на стр. 160.Читать будем по цепочке.
5.Просмотр мультфильма.
Давайте посмотрим мультфильм" Утро попугая Кеши по мотивам «Первое сентября попугая Кеши», ведь мультфильмы – это прекрасный, удивительный мир фантазии, который оживает на экране.
И сравним произведение разных видов искусства - литературы и мультипликации.
V.Закрепление изученного материала.
1Беседа по рассказу.
Чем понравилась сказка?
-От чьего имени ведется речь в сказке?
П.о.: от лица писателя.
- О ком эта сказка?
П.о.: (Об авторе, Кеше и Степашке)
-Как относится каждый персонаж к обучению в школе?
П.о.: Степашка в школе выступает.
Дядя Саша выступает в школе.
Что можно сказать о Кеше?
Кеша считает, что в школу ходят одни дураки.
Какой он?
2.Микроитог.
3.Резерв.
Давайте посмотрим, какие ещё книги написал А. Курляндский:
А. Курляндский «А нас и здесь неплохо кормят.»(6 слайд)
А. Курляндский «Кеша-рыболов.»(7 слайд)
А. Курляндский «Ну погодите или двое на одного.»(8 слайд)
А. Курляндский «Однажды в зоопарке!»(9 слайд)
А. Курляндский «В зоопарке ремонт!»(10 слайд)
А. Курляндский «Возвращение блудного попугая.»(11 слайд)
А. Курляндский «Ну погоди!»(12 слайд)
А. Курляндский «Вы не были на Таити?»(13 слайд)
А. Курляндский «Прелестно!»(14 слайд)
А. Курляндский «Приключения блудного попугая.»(15 слайд)
А. Курляндский «Про попугая Кешу и другие истории»(16 слайд)
А. Курляндский «Чуки-Куки.»(17слайд). Очень много интересных книг написал этот автор, вы можете прочитать их дома и на каникулах.
VI. Подведение итогов урока.
1.Обобщающая беседа.
С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились? С каким произведением? П.о.: Александр Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
2.Анализ работ и выставление отметок.
VII.Домашнее задание.
Выразительно читать дома сказку А. Курляндского «Первое сентября попугая Кеши» (стр.156-165).Выполнение заданий 2,3 в тетради. Отвечать на вопросы – стр.165 (18 слайд). Успехов в учебе (19 слайд).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первое сентября попугая Кеши.» Александр Курляндский
Словарная работа. Ехидно – с издёвкой,насмешкой . Глобус – модель(уменьшенный образец)земного шара. Изумился - очень удивился.
Домашнее задание. Читать выразительно стр.156-165 Отвечать на вопросы стр.165
УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!
Картинки: http://www.3-porosenka.ru/off-line/catalogue/3298/s-14337.jpg - ёжик http://www.rosfoto.ru/photos/big/0079000/079513_337.jpg - листья http://zverushka.org.ua/images/Trixie/Dog_Trixie_31101.jpg - кость http://foto-sobaki.narod.ru/images/foto-sobaki.narod.ru3311.jpg - спаниель http://www.ecosystema.ru/08nature/amf/33.jpg - лягушка http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/clip/baboch/2.jpg , http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/clip/baboch/5.jpg - бабочки http://0lik.ru/uploads/posts/2007-12/1198423906_0lik.ru_prew.jpg - шапка http://www.sumka.su/products_pictures/varezki2_resize.JPG - варежки http://planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg - метеорит http://www.gifpark.ru/COSM . - планеты, ракеты, дерево, цветы, насекомые, лет. тарелка http://www.doraokna.ru/img/3.jpg - окно http://www.elephant.ru/images/toys/200/26358.jpg - поросёнок http://p-userpic.livejournal.com/81599993/12677046 - ёжик http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg - медвежонок и ёжик http://spb.hh.ru/file/718217.gif - радуга http://www.bashedu.ru/konkurs/kochergina/rus/klever.jpg - клевер Музыка: http://www.parkov3.narod.ru/veter.htm http://detkam.e-papa.ru/mp/6/13.html http://karaoke.yarsk.info/ http://www.sefon.ru/mp3/ ИСТОЧНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр-раскраска "Попугай Кеша" (Математика, 1 класс)
Инструкция по работе с тренажёром: 1, 2, 13, 14 слайды работа ведётся по управляющим кнопкам, 3-12 слайды переход осуществляется только при правильном решении примера...
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе к учебнику Кубасовой О.В.
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе к учебнику Кубасовой О.В.(Поурочное планирование в другом документе)...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Урок литературного чтения в 4классе. УМК «Гармония», авт. О.В.Кубасова. Тема: «Познавательный текст из сборника « Сто тысяч почему»
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по экспл...
Урок непослушания. (1 сентября в 4-ом классе).
Посвященный творчеству С.Михалкова....
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...