ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. ОТКРЫТЫЙ УРОК"
план-конспект урока (2, 4 класс)
Конспекты уроков, представленные на педагогический марафон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_puteshestvennitsa_4_klass.docx | 18.18 КБ |
vse_professii_vazhny_2_klass.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ.
ТЕМА: « Вода — путешественница» (круговорот воды в природе)
ЦЕЛИ:
- формирование понятия о круговороте воды в природе,об экологической целостности природы:
- формирование умения работать в группах, работать со схемами;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, наблюдательность, память
- воспитывать бережное отношение к воде, прививать интерес к окружающему миру
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Портрет Капитопшки (капельки вода).
- Конверты с заданиями.
- Схема круговорота на доске без стрелок движения воды.
- Картонные стрелки на магнитах для демонстрационной схемы на доске.
- Таблички с основными понятиями (испарение, конденсация, круговорот)
- Магнитофон, запись голоса Капитошки.
- Для опыта: штатив, огнеупорная прозрачная кастрюля, мокрый песок, игрушечные домики, деревья для имитации поверхности земли, свечки - гильзы для нагревания кастрюли.
- Бумага, восковые карандаши.
- Учебник АЛ. Плешаков «Природоведение» 3 класс.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (магнитофон)
Меня пьют,
Мёня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
- Мы продолжаем с вами говорить об удивительном мире природы, мы продолжаем с вами говорить о воде.
(включается музыка со звуками воды)
- Хочу вам представить нашу гостью - это капля Капитошка.
(на доску вывешивается портрет Капитошки)
2. Повторение пройденного материала. (Капитошка из магнитофона).
« Здравствуйте, ребята! Очень приятно побывать у вас в гостях. Я всегда рядом с вами, Знаю, что без меня вам будет очень трудно. Я всегда и везде помогаю вам. И жарким летним деньком мой дождик освежит вас, к в морозный холодный вечер согрею чашечкой горячего чал.
Интересно, а что вы знаете про меня? Попробуйте ответить на мои веселые вопросы., вон они в голубых конвертиках.»
КОНВЕРТ № 1
- Вода всегда вокруг вас. А как вы её используете? Приведите примеры.
(учитель вывешивает таблички, на которых написаны значения воды)
КОНВЕРТ .№ 2
Прочитайте стихотворение:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
О чём это стихотворение? О каких состояниях воды говорится в нём? Приведите примеры.
(учитель вывешивает таблички с названиями состояний воды)
КОНВЕРТ № 3
Найди меня? Где я спряталась в твоём классе? Почему говорят про воду, что она «вездесущая)?
КОНВЕРТ № 4
Будешь ли ты меня беречь? Как ты можешь это делать? Приведи примеры..
4. Тема урока.
- Давайте посмотрим на Капитошку!
(Капитошка из магнитофона):
«Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, А знаете, я очень похожа на вас. Так же как, и вы, я очень любопытна, и поэтому бываю всегда и везде. А ещё я очень люблю путешествовать!!!
Только у меня к вам просьба! Нарисуйте, пожалуйста, карту моих путешествий.
Я вам о них расскажу, а вы внимательно слушайте.
Жила я когда-то в большом океане. Но жила не одна, а вместе со своими братьями и сестрами. Нас было много. Жили мы весело, играли в разные игры.
Однажды мы так разыгрались, что я оторвалась от своих братьев, стала невесомой, лёгкой и полетела вверх.
Летела я, летела, всё выше и выше, а по пути встречала своих братьев и сестёр. Мы стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. И вот нас собралось уже целое облако, большое и тяжёлое. Мы не могли больше удерживаться высоко над землёй и стали падать вниз.
Мне всегда интересно, где я упаду, где побываю, что нового узнаю?
Я приземлилась в речку вместе со своими братьями и сестрами. И мы снова стали жить весело.
Мне очень нравится путешествовать, и я всегда жду, когда этот момент наступит снова».
5. Самостоятельная работа.
- Ну, что, ребята, поможем?
Давайте попробуем составить карту путешествий Капитошки. Попробуйте с помощью стрелок изобразить его на одной картине. Приступайте!
(Детям раздаются карандаши и бумага)
6. Проверка выполнения работы
1) Работа с учебником.
Представители каждой команды вызываются к доске с плакатом, вешают его на доску.
- Где мы можем проверить правильность выполнения задания?
- Давайте проверим! Страница 38, второй абзац.
2) Анализ текста. (фронтальная беседа по схемам на доске)
- О каких превращениях воды мы с вами прочитали?
(По ходу ответа вывешивается на схеме доски стрелка вверх со словом «ИСПАРЕНИЕ»)
- Что представляет собой этот процесс?
- В каком виде вода испаряется?(табличка)
-Во что превращается? (табличка)
- Откуда происходит испарение?
(По ходу ответа вывешивается на схеме доски стрелка вверх со словом КОНДЕНСАЦИЯ)
- Что представляет собой этот процесс?
- Почему происходит конденсация?
- Во что он превращается? (табличка)
- Что с ней происходит в облаках?
- А какие осадки бывают?
- Проверьте, правильно ли выполнили задание?
(Обсуждаются все схемы)
- Путешествие капли называют
КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
- Как думаете, почему?
(Капитошка из магнитофона):
«Спасибо, ребята! Это будет мой путеводитель, а то вдруг с пути собьюсь.
До скорой встречи!»
7. Закрепление. Опыт.
- Предлагаю вам повторить путешествие Капитошки по – настоящему.
Вставайте вокруг стола.
(на столе, на штативе стоит кастрюля из огнеупорного прозрачного стекла;
в ней – песок, игрушечные дома, деревья, человечки, крышка – небо)
- Что вы видите? Опишите. (Земля, дома, небо)
- Что происходит? (Учитель зажигает свечки-гильзы)
- Что мы заменили свечками? (Источник тепла)
-Что происходит с поверхностью земли? Что заметили? (Пар осел на крышку)
- Что происходит с влагой?
-Докажите, что происходит испарение, конденсация.
8. Заключение.
- Сегодня мы путешествовали с капелькой. Понравилось?
Давайте попрощаемся с Капитошкой и скажем ей на прощание хорошие, добрые слова.
(Дети вытягивают у учителя листочки, на которых написано начало предложения)
Вода – это……
Мне нужна вода, потому что….
Я буду беречь воду, потому что…
Я хотел бы сказать воде…..
- Скажем все вместе «СПАСИБО»
На этом наш урок закончен.
9. Домашнее задание.
Начертите схему круговорота воды в рабочих тетрадях, составьте рассказ по данной схеме.
Составьте 10 вопросов по теме «Вода» для своего товарища.
Предварительный просмотр:
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи:
Образовательная – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
Развивающая – расширение жизненного опыта
- развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
- развитие творческого потенциала личности
Воспитательная - углубление внутреннего мира учащихся
- привить уважение к людям разных профессий
- формирование умения работать в группе, коллективе
- формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища
Оборудование:
Для учащихся - ручка, клей, учебник (А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2000 г.стр.138)
Для учителя - таблички с названиями ключевых слов, профессий; учебник, конверты с заданиями, сочинения детей о своей будущей профессии, рассказы детей о профессиях родителей; набор игрушек (руль, насос, отвёртка, машина, флакон лака для волос, заколка, расчёска, указка, красная ручка, книга, губка, набор детской посуды)
Внутри доска оформлена рисунками детей о своей будущей профессии, снаружи она чистая. На ней по ходу урока будут появляться ключевые слова и названия профессий.
Дети сидят группами по четыре человека.
Две девочки будут помогать учителю вести урок.
Ход урока
1. Организационный момент - приветствие.
Перед доской декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками)
На «экране» появляется девочка-диктор.
«Здравствуйте, ребята и гости нашей школы! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке окружающего мира.
Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из нас обязательно столкнётся в будущем, а Вы, уважаемые учителя, уже сделали свой выбор! Это - профессия!
Я приглашаю Вас окунуться в мир будущего, пофантазировать, основываясь на реальных рассказах близких и дорогих нам людей. Спасибо за внимание!»
2. Тема урока
- Итак, тема урока оглашена - «Профессия»! (на доске появляется слово «профессия»)
- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)
- Где мы можем найти точное толкование слова? (девочка-диктор читает толкование слова из словаря)
Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.
- Значит сегодня поговорим о чём? (о труде людей)
- В какой роли себя попробовала Саша? (слово «диктор» вывешивается на доске)
- Справилась ли она? Вам понравилось выступление? Чем понравилось? (дети анализируют правильность, чёткость, темп, выразительность речи)
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли диктора.
КОНВЕРТ № 1
Вам предлагается текст, который вы должны приготовиться прочитать как диктор.
Группа №1
«Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Курская»»
Группа №2
«Московское время 15 часов. Передаём концерт классической музыки!»
Группа №3
«Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас посетить отдел верхней одежды!»
Группа №4
«Уважаемые пассажиры! Рейс «МОСКВА-ПАРИЖ» задерживается на 45 минут»
3. Повторение
- Название первой профессии появилось на нашей доске. Давайте продолжим её составление.
- Откройте учебник на странице 138.
- Люди каких профессий изображены на рисунках? (слова-названия профессий вешаются на доску)
- В каких отраслях работают люди этих профессий? (названия отраслей вешаются на вторую половинку доски)
- Дополните схему недостающими отраслями.
- Вспомните, люди каких профессий работают в этих отраслях?
- Какое слово включает в себя все эти понятия? (слово «экономика» вывешивается на доску)
Конверт №2
- Рассмотрите схему.
- Прочитайте названия профессий на табличках.
- Попробуйте установить как можно больше экономических связей через профессии людей. (Люди каких профессий работают каждый день, чтобы вы получали знания в школе и чувствовали себя при этом как дома?)
- Приклейте выбранные таблички к «лучикам» схемы.
Проверка проходит в виде обсуждения получившихся схем.
4. Закрепление
- А почему же люди выбирают разные профессии? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. А помогут нам рассказы Ваших родителей. (возможны различные варианты: дети читают рассказы о родителях, прослушиваем рассказы родителей по магнитофону, рассказывают о себе приглашённые родители)
- Почему же люди выбирают такие разные профессии? (работа приносит радость)
Игра: Посмотрите на этот ящичек. В нём много всякой всячины. Сейчас вам придётся сделать выбор и проявить свои артистические способности.
Конверт №3
1. Прочитайте название вашей профессии.
2. Подойдите к ящику и выберите те предметы, которые помогут вам с помощью жестов показать нам, о какой профессии идет речь.
3. Вся группа выходит и показывает свою сценку.
У открытой доски появляется вторая ведущая (девочка-экскурсовод)
«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас посетить нашу выставку картин «Моя будущая профессия»
Дети выходят по очереди к доске, показывают свой рисунок и читают (рассказывают) своё сочинение о будущей профессии.
5. Итог
- Пока мы с вами мечтали. Надеюсь, все мечты сбудутся!
- Но у меня к вам ещё один вопрос - какая профессия самая важная?
Дети берут пустые листочки и на них пишут свои ответы.
После выполнения обсуждаются ответы и делается вывод :
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Выбирай на вкус!
6. Домашнее задание
На основе текста на странице 140-141 рассказать, люди каких профессий работают, чтобы у нас на столе каждый день был свежий хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативные формы аттестации педагогических работников. Методическая разработка урока
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Л...
1 сентября. Открытие 3-го класса.
Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....
Презентация. Педагогическая мастерская "Лаборатория современного урока. Окружющий мир"
Педагогиеская мастерская для учителей начальных классов, работающим по новым ФГОС....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках
Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным знаниям, двигательным умен...
Доклад по теме:"Применение педагогических современных технологий на уроках в начальной школе"
Учитель делится опытом работы с коллегами и выступает с докладом "Применение педагогических современных технологий на уроках в начальной школе" на школьном методическом объединении учителей нача...
Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...