Калиниченко Ольга Викторовна

сайт учителя начальных классов

Кто весел - тот смеётся, кто хочет - тот добьётся, кто ищет - тот всегда найдёт!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная и исследоват. деятельность уч-ся, использование технологий укрупнения дидактических единиц, здоровьсберегающих и ИКТ.

Увлечения: кинофильмы, книги, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Люберцы

Место работы: МОУ "Лицей № 15"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-kalinichenko
Жизнь измеряется не количеством сделанных вдохов и выдохов, а количеством моментов, когда от счастья захватывает дух.
Джордж Гарлин

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........

О себе

Хороший человек, оптимистка. Люблю свою работу, свою семью, добрых, смелых и целеустремлённых друзей, которые меня окружают, море, лошадей, запах скошенной травы. Люблю жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жизнеутверждающие рассказы Д. Лондона.

О вере в добрых и благородных людей в романах Ч. Диккенса.

О многогранностях русской души в романе "Идиот" Ф. Достоевского.

О силе любви и высшей справедливости в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Мудрые, романтичные и поучительные сказки Г. Андерсена, В. Гауфа, П. Трэверс, Д. Толкиен.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и ужасен одновременно. И тебе одному выбирать - смотреть на него со страхом или с восхищением.

Мои достижения

Высшее образование, высшая категория, 32 года педагогического стажа.

Работала по программе "Школа 2100...", "Перспектива", "Планета знаний", сейчас - по программе "Школа России .

Победитель районного конкурса "Учитель года 2003", лауреат областного конкурса "Учитель 2003".

Участвовала в областных педагогических чтениях "Гуманизация образовательного процесса в системе ДОУ - начальная школа - средняя школа".

Автор 5 педагогических статей в сборниках Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Приняла участие в областных семинарах на темы "Инновационные технологии обучения в современной начальной школе", "Организация проектной деятельности младших школьников по краеведению", ""Ценности здорового образа жизни".

Принимаю участие в районных проблемных группах "Школа 2100", "Проектная деятельность в начальной школе".

Я и мои учащиеся награждены дипломами и сертификатами участников Всероссийского конкурса "Мой Берестов"(Литературный центр г. Москвы).

Имею сертификат участника фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (Издательский дом 1 сентября, г. Москва).

Мои ученики - победители районных олимпиад.

Я награждена почётными грамотами школы и районной администрации, ГРАМОТОЙ главы муниципального образования г.о. Люберцы Московской области.

Принимала участие в проведении муниципальных конференциий и мастер-классов, в школьных методических объединениях с открытыми уроками, внеклассными мероприятиями, докладами.

Мои ученики - победители школьных олимпиад, региональных и всероссийских конкурсов, победители международной игры – конкурса «Русский медвежонок» (I, II, IIIместа в округе г.Москвы).

Владею компьютером. Имею навыки работы с интерактивной доской и создания презентаций в программе SMARTNotebook.

Моё портфолио

Проектные и исследовательские  работы моих талантливых и трудолюбивых учеников, сценарии внеклассных мероприятий и классных часов, конспекты открытых уроков, раздаточный дидактический материал и презентации к ним, планирование по предметам и разработанные мною тексты контрольных работ вы найдёте в этом электронном портфолио.

Хочется надеяться, что мой скромный вклад в методическую копилку сайта будет полезен коллегам.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио