Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
творческая работа учащихся по обж
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» | 1016.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
Пояснительная записка.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Считаю, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования.
Цели:
• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
• уточнить знания детей о дорожных знаках;
• способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Воспитывать общую культуру поведения на улице.
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция образовательных областей:
Социализация:
• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
Здоровье:
• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание:
• Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация:
• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность:
• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Музыка:
• Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Действующие лица:
• Светофор.
• Инспектора ГИБДД
• Мышка.
• Лягушка.
• Медведь.
• Заяц.
• Лиса.
• Ёж.
• Волк.
• Знак «Место стоянки»
• Знак «Пункт питания»
• Знак «Пешеходный переход»
• Знак «Дорожные работы»
• Знак «Опасность»
Технические средства обучения: Песня «Песенка Зверей»
Ход занятия:
(1 ребёнок) :
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
(2 ребёнок) :
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
(Показывает на светофор)
Красный, желтый и зелёный
Огоньки на нём горят.
И, наверно, нам с тобою
Что- то рассказать хотят.
(Песня «Правила дорожного движения») музыка
1 ребенок
Он вежливый, и старший,
известен на весь мир.
на улице широкой –
Самый главный командир.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку
Отправиться хочу.
(под музыку вбегает Мышка)
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
2 ребенок :
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
Мышка:
Долго бродишь – на беду
Ты не взял с собой еду!
Тебя спасает от голоданья
Знак дорожный «Пункт питания»
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(появляется Лягушка)
Лягушка:
Речка, мошки и трава.
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
1ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
2 ребенок:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Дети: Переход!
Лягушка:
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
(выходит заяц)
Петушок:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
1 ребенок: (свистит в свисток)
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
Петушок (дрожит)
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
2 ребенок:
Петенька, не бойся! Петя, успокойся!
Если надо перейти – должен прямо ты идти!
(Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок, выходит Ёж, поёт песню)
1 ребенок
Знак «Место стоянки»:
Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Место стоянки.
Лиса:
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!
1 ребенок:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный.
Ехать тихо, осторожно!
2 ребенок:
Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный,
В дороге, внимательный.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! В оба гляди!
(После Лисы входит волк)
Волк:
Вижу, вижу теремок
Он не низок, не высок.
Как же мне к нему попасть,
Чтобы в яму не упасть.
(Появляется знак «Дорожные работы»)
Волк:
Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
2 ребенок «Дорожные работы»:
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
(волк заходит в теремок, выходит Медведь)
Медведь:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
1 ребенок
Стой скорее косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает медведя в теремок)
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
2 ребенок
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и играть
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
1 ребёнок:
У дороги играть:
Хором: Запрещается!
Проходить по тротуару:
Хором: Разрешается!
2 ребёнок:
Переход при красном свете:
Хором: Запрещается!
При зелёном даже детям:
Хором: Разрешается!
3 ребёнок:
Зацепляться за машины:
Хором: Запрещается!
Быть примерным пешеходом:
Хором: Разрешается!
4 ребёнок:
Помни это каждый сын
Знай любой ребёнок.
Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пелёнок!
Детский хор поет песню «Правила движения» (муз.песни 33 коровы…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка, посвящённая Дню Матери
Цель разработки способствовать формированию этических норм поведения в общении детей со взрослыми, с родителями; способствовать воспитанию чувства уважения и любви к матери.Возраст участников 6-...
"На привале"-театрализованная постановка
выступление в честь празднования 70- летия Победы в Великой отечественной войне...
Сценарий театрализованной постановки «Колобок» на новый осенний лад.
Сказка на новый лад....
Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Драматизация является одним из наиболее часто используемых видов творческих работ. Сущность данного приёма заключается в воспроизведении прочитанного или услышанного самим ребёнком через использование...
Театрализованная постановка
Театрализованная постановка - сценарий...
Театрализованная постановка по правилам дорожного движения «По страницам сказки»
Сценарий выступления отряда ЮИД 4 класса. Театрализованная постановка по правилам дорожного движения....
Театрализованная постановка "Пусть всегда будет солнце"
Сценарий внеклассного мероприятия "Сказка про Солнце"По мотивам произведений Ириса Ревю "Солнце в отпуске" и Тамары Маршаловой "Сказочка про ясное солнышко" Цели:1)формиро...