«Час веселых затей»
методическая разработка по теме

игровая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

ЧАС

ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ

        (игровая программа)

Подготовили и провели:

Швыдунова Т.А.,

Благодарёва Н.Н.

г. Старый Оскол

Тема: «Час веселых затей»

Форма проведения: игровая программа

Цель:

 Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.

Задачи:

Воспитывать дружбу;

Развивать сообразительность, быстроту реакции;

Прививать стремление к здоровому образу жизни;

Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;

Место проведения: малый спортивный зал

Время проведения: весенние каникулы

Участники: обучающиеся 1 – 4 классов

Оборудование:  атрибуты для игр, магнитофон, детские песни

План мероприятия:

Организационный момент

Основная часть

загадки

игры

конкурсы

театр — экспромт

викторина

танцевальный марафон

конкурсы

игры

Подвижные игры

Заключительная часть

Организационный момент.

Мы рады приветствовать всех вас сегодня! Желаем хорошо отдохнуть и получить массу положительных эмоций от игр, развлечений и от общения друг с другом.

Основная часть.

Вот закончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума -

Всем горланят: «Здрасте!»

«Здравствуй, Солнце! Чик- чирик!

Капайте, сосульки!» -

Воробьиный  слышен крик

В каждом переулке!

* Отгадайте загадки:

Травка зеленая,

Солнышко веселое,

Птицы прилетели,

Громко запели.(весна)

Висит морковка.

В землю просится,

На солнце сверкает,

От тепла постепенно тает.

(сосулька)

Взойдет Егор на бугор — выше леса,

Выше гор.

С бугра спускается — за травой скрывается.

 (солнце)

Рычит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь.

(ветер)

Прыг-скок, трусишка!

Хвост - коротышка,

уши – вдоль спинки,

глаза – с косинкой,

одёжа – в два цвета:

на зиму и лето.  

(заяц)

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

(воробей)

* ИГРЫ

«Ветер и солнце»

На сигнал «Ветер» дети бегут врассыпную, на сигнал «Солнце» дети  и изображают предметы природы.

«Медведи проснулись»

Как передвигаются медведи? Правильно, вперевалку. Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?

«Белочки»

Мяч между ногами. Проскакать и не уронить до стула. Возвращаются бегом, мяч в руках.

 «Солнышко»

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с полосками бумаги, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

 «Зайчики»

В этом конкурсе предлагаем всем представить себя зайчиками. Мы будем прыгать со скакалками за морковкой. Взять ее в зубы и прыжками вернуться  обратно.

Эстафета зверей
Играющие делятся на 2  равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «белки», вторыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери, собирая «фрукты и овощи».  Следующие раскладывают эти предметы и т.д. Команда "белок" бегут как белки, команда "зайцев" - как зайцы .

Конкурс «Солнце улыбается»

Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.

* Театр - экспромт

 Мини – боевик

Гостям праздника раздаются карточки с написанными на них ролями:

Незнакомец,
Веснянка

Лес – 3 человека,
Ворона,
Тигр,
Вертолет.

 Шумел бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в Лесу. Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из чащи огромный Тигр.

Он был голоден и поэтому зловеще рычал. Испуганно перелетел с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под деревом. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего Вертолета. На нем летели Незнакомец и Веснянка.

Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, бешено крутился его пропеллер. Вертолет закружился над Лесом, ища место для посадки, и начал снижаться. Он приземлился на поляну, а вокруг шумел бамбуковый Лес. Из Вертолета вышли Незнакомец и Веснянка.

Незнакомец отер лоб и сказал: “Прибыли!”. “Ура!” – сказала Веснянка и захлопала в ладоши. И вдруг Веснянка испуганно вскрикнула: “Ой, ой, ой!”. Под деревом она увидела огромного Тигра. Он голодными глазами посмотрел на прибывших, облизнулся и зловеще зарычал.

Веснянка быстро и ловко забралась на дерево. Незнакомец остался с Тигром один на один. И снова испуганно перелетела с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр медленно подходил к Незнакомцу. Оба приготовились к схватке. Незнакомец мгновенно вспомнил все фильмы с участием Джеки Чана. Встав в стойку, Незнакомец сделал выпад и громко закричал: “Кия!”. Тигр устрашающе зарычал, продолжая приближаться к Незнакомцу.

Незнакомец подмигнул испуганной Веснянке, быстро переменил стойку и снова закричал: “Кия!”. Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец без страха кинулся к Тигру и серией метких ударов уложил его на лопатки! Веснянка закричала: “Ура!”. Ворона удивленно каркнула и свалилась с дерева. Тигр снова зарычал, на этот раз жалобно. “Ура!” – сказала с дерева Веснянка.

Незнакомец привязал Тигру ошейник и решил подарить его зоопарку. Тигр благодарно посмотрел на Незнакомца и послушно сел рядом с ним. Веснянка закричала: “Ура!” – и спустилась с дерева. Незнакомец взял за руку Веснянку, передал ей поводок с Тигром, и они отправились вместе встречать Весну. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый Лес и удивленно каркала Ворона.

                                                * Викторина
1. Русская мера длины (верста)

2. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии.
(шеренга).

3. Внешность, манера держать себя.  (осанка).

В мифологии — уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (гном)   

 В мифологии — одноглазый великан    .(циклоп)                                      

   Аппарат для дыхания человека под водой. (акваланг)

Сумчатый медведь.(коала)

Задняя часть судна. (корма)

Легкая переносная лестница. (стремянка)

Большая ложка с отверстиями. (шумовка)

* Танцевальный марафон


Танцевальный марафон будет оживлен перебрасыванием под музыку игрушку-лисичку. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказалась игрушка, говорит слова пожеланий всем  и выходит из игры. Игра продолжается.


                                                     
* КОНКУРСЫ

Конкурс "Возьми приз" (стул, приз)

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку, склеить ее. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

                          * ИГРЫ

Ведущий.

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!

Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».

Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты у наших...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у ...

Конь на льду чертили строчки.

В хоккей  с утра играют...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят все...

Шелк, кружева и в кольцах пальчики выходят на прогулку...


- Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?.Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

 

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
(при ответе “нет” ? штраф)
Разрешаю помолчать...

Подвижные игры

Бег с мячом    

Попасть в цель 

Боулинг                   

Заключительная часть

Весна не наступает сразу, она медленно, но уверенно день за днем, отогревая от зимы и холода землю, растения и людей.

Голубеют тихие рассветы,

стали дни теплее и светлей.

Солнце греет елки и просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход верхушки золотит.

Весна  - праздник. И в подарок всем нам

Солнышко весеннее блестит.


Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!

Приложение

Роли для  театра-экспромта

Незнакомец

Лес

Веснянка

Ворона

Лес

Тигр

Лес

Вертолет

Заключительная часть

Голубеют тихие рассветы,

стали дни теплее и светлей.

Солнце греет елки и просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход верхушки золотит.

Весна  - праздник. И в подарок всем нам

Солнышко весеннее блестит.


Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игринка "Весёлые затеи"

Сценарий "Сладкий подарок" для празднования дня рождения Лицея. Интересное оформление, выставка Кондитерских изделий, развлекательная программа....

Час затей Игра "Дети шпионов"

Игра  «Дети шпионов!»          На общем сборе или линейке объявляется, что в лагерь проникли шпионы. Они овладели ценной информацией – кодом к складу,...

Час затей для летнего лагеря Игра "Два корабля"

ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ»Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене - штурвал. Звучат песни о море. Ведущий: дорогие ребята! Придет время и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, сме...

Литературный час затей.

Пробуждать в детях интерес к книге, чтению;расширять их литературный кругозор;развивать их внимание, мышление, речь, память; учить детей соревноваться, сопереживать друг другу....

ПУТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЗАТО СЕВЕРСК

Описывается опыт создания модели инклюзивного образования на уровне муниципалитета....

Час веселых затей

Материал предназначен для развития у обучающихся внимания, воображения, фантазии....