Литературный час затей.
проект по чтению на тему

Потапчик Такзимя Хадыуловна

Пробуждать в детях интерес к книге, чтению;

расширять их литературный кругозор;

развивать их внимание, мышление, речь, память;

 учить детей соревноваться, сопереживать друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chas_zatey.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный час затей.

 Цели. Пробуждать в детях интерес к книге, чтению;

расширять их литературный кругозор;

развивать их внимание, мышление, речь, память;

 учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Вступительное слово.

Литературная страшилка. Кого испугались персонажи стихотворений.

Мама! – крикнул китобой,-

Отскочив от пушки-

Что же это хвост трубой….

Ушки на макушке…….

Кота. Б. Заходер «Кит и кот»

Волки от испуга скушали друг друга

Бедный крокодил жабу проглотил

А слониха,  вся дрожа так и села на ежа.

Таракана К. Чуковский «Тараканище»

Кто на дерево забрался

Кто укрылся за ларек.

Кто на крыше оказался

Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,

Разместились две старушки.

Тигра Э. Успенский «Тигр вышел погулять»

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки

10 маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Волка А. Барто «Дело было в январе»

Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто  собачей будке, кто на чердаке,

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диван, тетя в сундуке.

Зверей К. Чуковский «Крокодил»

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем, как человечек,

Скок, скок, скок!

За кусток и под мосток и молчок!

Паука. К. Чуковский «Муха- Цокотуха»

Он вбегает в трамвай,

Все кричат: - Ай – ай – ай!

И бегом кувырком, по домам, по углам;

Помогите! Спасите! Помилуйте!

Крокодила  К. Чуковский «Крокодил»

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет.

Чаю с сухарями!

Бармалея. К.Чуковский « Бармалей»

«Звездный час».

У каждого из вас есть таблички с цифрами. Вы должны показать номер ответа.

.

Автор рассказа?

 (Звучит фрагмент: "Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то гляжу, что она невкусная!")

 1) В.Драгунский;

 2) Н.Носов;

 3) В.Голявкин;

     Ответ: 2.

Какое произведение прозвучало?  (Звучит басня Л.Толстого

  1) сказка;

  2) рассказ;

  3)басня

     Ответ: 3.

 Что Дениска не хотел есть на завтрак?

1) яйцо;

2) бутерброд;

3) арбуз;

4) кашу.

    Ответ: 4 кашу.

 Н.Носов. "Живая шляпа"

 Какой предмет "ожил" в доме Вадика?

1) стол;

2) зонтик;

3) комод;

4) шкаф.

5) шляпа

    Ответ: 5) шляпа.:

Как звали зверька, оказавшегося под шляпой?

1) Рыжик;

2) Снежок;

3) Васька;

4) Пушок.

      Ответ: 3) Васька.

Литературное лото.

А.С. Пушкин

Н. Носов

К.И. Чуковский

Русские народные сказки

Карточки со словами: зеркало, крокодил, шляпа, петух, колобок, теремок, медведь  и т. д.

Распределить карточки со сломами  в таблицу.

Сказочная цепочка.

Учащиеся должны сказать героя, второй на ту букву, которой оканчивался первое слово и т. д.

Пример: Золушка, Айболит, таракан . . . . .

Третий лишний.

Золушка, лебедь, тыква

Рыбка, сеть, ручей

Рукодельница, Ховрошечка, Мороз Иванович

Мойдодыр, телефон, теремок

Сказочный художник.

Детям зачитываются слова, они должны сделать зарисовки, затем прочесть.

Цветок, кот, бес, волк, козлята, разбойник, пир, чебурашка.

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игринка "Весёлые затеи"

Сценарий "Сладкий подарок" для празднования дня рождения Лицея. Интересное оформление, выставка Кондитерских изделий, развлекательная программа....

«Час веселых затей»

игровая программа...

Час затей Игра "Дети шпионов"

Игра  «Дети шпионов!»          На общем сборе или линейке объявляется, что в лагерь проникли шпионы. Они овладели ценной информацией – кодом к складу,...

Час затей для летнего лагеря Игра "Два корабля"

ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ»Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене - штурвал. Звучат песни о море. Ведущий: дорогие ребята! Придет время и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, сме...

ПУТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЗАТО СЕВЕРСК

Описывается опыт создания модели инклюзивного образования на уровне муниципалитета....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...