В кругу друзей (час веселых игр и затей)
методическая разработка на тему

Досуговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_veselyh_igr_i_zatey.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

В кругу друзей

(час веселых игр и затей)

Проведено: 12.01.2016

педагог-организатор

Суязова С. Н.

Старый Оскол - 2016

Возраст участников:  8-12 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: помощь обучающимся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.

Задачи:  

      1. Воспитывать дружбу.

 2. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

 3. Прививать стремление к здоровому образу жизни.

     4. Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки.

Оборудование:  конверты с заданиями, бумага формата А-3, фломастеры, платки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Литература

1. Кулькова Е. А. Юморина – 2000 // Последний звонок. - 2000. - № 4. – C. 4-6.

2. Пашнина В. М. Отдыхаем на “отлично”! Праздники и развлечения в летнем лагере. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 176 с.: ил. – (После уроков).

3. Часы весёлых затей //Ред. – сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО “Красико-Принт”, 2000. – 128 с. – (Праздник в школе.)

4. Чирков А. А. Игротека // Последний звонок.- 2001. - № 4. - С. 11-12

5. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2007.

6. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/03/22/vneklassnaya-rabota

7. http://www.eka-prazdnik.ru/statyi/1_aprelya_v_shkole_scenarii/

Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас сегодня! Желаем хорошо отдохнуть и получить массу положительных эмоций от игр, развлечений и от общения друг с другом. Для начала предлагаю вам викторину. За каждый правильный ответ игрок получает жетон.

 Викторина

 1. Русская мера длины. (Верста)

 2. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии.

 (Шеренга)

 3. Внешность, манера держать себя. (Осанка)

 4. В мифологии — уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (Гном) 

 5. В мифологии — одноглазый великан .(Циклоп) 

 6. Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг)

 7. Сумчатый медведь. (Коала)

 8. Задняя часть судна. (Корма)

 9. Легкая переносная лестница. (Стремянка)

 10. Большая ложка с отверстиями. (Шумовка)

11. Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? (Буква Б)

12. В каком популярном произведении на героя три раза совершали покушение, и только на четвертый раз он погибает? (Колобок)

13. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

14. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на летательном аппарате, тяжелее воздуха? (Баба Яга)

15. Что легче килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

16. Почему когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

17. Сколько нужно варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено)

18. Какой рукой вы мешаете чай? (Никакой, ложкой)

19. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (Колобок)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

21. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

22. Что мы можем видеть с вами лишь закрытыми глазами? (Сон)

23. За чем во рту язык? (За зубами)

24. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одног.)

25. Крутая тачка лесной жительницы? (Ступа)

Ведущий: Молодцы, ребята. Следующая игра для вас.

  Есть одна игра для вас:

 Я прочту стихи сейчас,

 Я начну, а вы кончайте,

 Хором, дружно отвечайте!

Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».

1. Весной букеты одуванчиков

 Увидишь ты у наших...

 2. Болты, шурупы, шестеренки

 Найдешь в кармане у ...

 3. Конь на льду чертили строчки.

 В хоккей с утра играют...

 4. Болтали час без передышки

 В цветастых платьицах...

 5. При всех помериться силенкой,

 Конечно, любят все...

 6. Шелк, кружева и в кольцах пальчики выходят на прогулку...

Ведущий: Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята? Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

 Начинается игра! (ра-ра)

 Да ладоши не жалей (лей-лей)

 Бей в ладоши веселей (лей-лей)

 Сколько времени сейчас (час-час)

 Сколько будет через час (час-час)

 И неправда, будет два (два-два)

 Думай, думай, голова (ва-ва)

 Как поет в селе петух (ух-ух)

 Да не филин, а петух (ух-ух)

 Вы уверены, что так (так-так)

 А на самом деле как? (как-как)

 Сколько будет дважды два? (два-два)

 Ходит кругом голова! (ва-ва)

 Это ухо или нос? (нос-нос)

 (ведущий держится за ухо)

 Или может сена воз? (воз-воз)

 Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

 (ведущий показывает на локоть)

 А вот это что у нас? (нас-нас)

 (ведущий показывает на нос)

 Вы хорошие всегда (да-да)

 Или только иногда (да-да)

 Не устали отвечать (чать-чать)

 (при ответе “нет” ? штраф)

 Разрешаю помолчать...

Ведущий: Конкурс "Возьми приз". На стуле лежит пакет с призом. Вокруг стула вы все - участники конкурса. Я читаю  стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто попытается схватить приз несвоевременно, выбывает из конкурса.

 Расскажу я вам рассказ

 Полтора десятка раз.

 Лишь скажу я слово "три" -

 Приз немедленно бери!

 Однажды щуку мы поймали,

 Распотрошили, а внутри

 Рыбешек мелких насчитали —

 И не одну, а целых ДВЕ.

 Мечтает мальчик закаленный

 Стать олимпийским чемпионом,

 Смотри, на старте не хитри,

 А жди команду раз, два, СЕМЬ.

 Когда стихи запомнить хочешь,

 Их не зубри до поздней ночи,

 А про себя их повтори

 Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

 Недавно поезд на вокзале

 Мне ТРИ часа пришлось прождать.

 Но что ж вы приз, друзья, не брали,

 Когда была возможность брать?

Конкурс «Мозаика»

 (конверты с открытками)

Ведущий:  Следующий конкурс «Восстановить картинку». Предлагаю разделиться на команды. На каждом столике лежит конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. По моему сигналу начинаем.

 Ведущий:  Конкурс «Солнце улыбается». Предлагаю вашим командам с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.

Ведущий:  И с этим заданием вы справились замечательно. Скоро наступит Новый год по старому календарю. Когда это произойдет? (Ответы детей) Правильно четырнадцатого января. В этой связи для вас последнее задание – «Хвойная викторина».

1. Какая красавица раз в году наряжается?

(Новогодняя ёлка.)

2.  Какая страна считается исторической родиной рождественской, а потом и новогодней ёлки?

(Германия.)

3.  Жезл какого античного бога был увенчан еловой шишкой?

(Диониса, или Вакха.)

4. Из какого дерева был изготовлен скипетр Юпитера? Троянский конь? Стрелы Амура?

(Скипетр из кипариса, конь из ели, стрелы из кедра.)

5. Что общего у мальчишки-драчунишки и сосны?

(Шишки.)

6. Как наряжали елку во времена детства А.С. Пушкина?

(Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево с середины XIX века, у будущего поэта в детские годы новогодней ёлки не было.)

7. Кто является автором новогодней были «Елочка», в которой рассказывается о том, как новогоднюю ёлку украсили в лесу?

(В. Одоевский.)

8.  Какую сказку написал Г.Х. Андерсен: «Ель», «Сосна» или «Пихта»?

(«Ель».)

9. О каком дереве Михаил Лермонтов написал «На Севере диком стоит одиноко»?

(Сосна.)

10. Назовите детского писателя-сказочника, придумавшего Планету новогодних ёлок.

(Джанни Родари.)

11. Назовите автора строк:

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

И возле этой ёлки

Бродили злые волки.

(А. Барто.)

12. В 1903 г. русская писательница Раиса Адамовна Кудашева написала стихотворение «Ёлка». Процитируйте две первые строчки, известные абсолютно всем.

(«В лесу родилась ёлочка...»)

13.Э тот деревянный человечек был выструган из итальянской сосны, оттого и носил такое имя. Какое?

14. «На итальянской сосне шишки – колючие и тяжёлые, величиной с небольшую дыню. Наладить такой шишкой по голове – так ой-ой!» От кого Буратино отбивался такими шишками?

(От Карабаса Барабаса.)

15. Какой балет начинается сценой у рождественской ёлки: «Золушка» или «Щелкунчик»?

(«Щелкунчик».)

16. Что в песне из мультфильма «Бременские музыканты» герои назвали своими стенами?

(Сосны-великаны. «Наши стены – сосны-великаны...».)

Ведущий:  Подошел концу наш час веселых игр и затей. Я очень надеюсь, что он вам понравился. Я поздравляю вас и ваших близких со Старым Новым годом!

 Пусть будет побольше веселья и смеха,

 Пусть люди только от радости плачут!

 Желаю во всем вам большого успеха,

 В труде и в учебе желаю удачи!

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Новый год в кругу друзей

Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...

Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"

Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...

Праздник В кругу друзей

Совместное мероприятие для детей с родителями, направленное на создание положительного психологического климата в классном коллективе. Включает в себя  упражнения для воспитания чувства дружбы и ...