Открытый урок для 2 класс на тему "Семь+Я"
план-конспект урока (2 класс) по теме
воспитание этической культуры детей,
формирование понятия ценного отношения к семье,
Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайленко Юлия Сергеевна.
Учитель начальных классов.
МБОУ СОШ 4 г.Белореченск Краснодарский край
А как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе Семь вопросов задам:
Кто деток взрастит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьёт,
Постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Ева молвила: Я.
Сказала она знаменитых 7 «я»
И так появилось слово «семья»!
Михайленко Юлия Сергеевна
МБОУ СОШ 4
Г.Белореченск
2013г.
Цель:
- Определить значимость семьи в жизни каждого человека, формировать понятие «счастливая семья». Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви и уважения к родному дому и близким людям.
Задачи:
-воспитание этической культуры детей,
- формирование понятия ценного отношения к семье,
-Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Вас приветствую сейчас Мой весёлый, дружный класс! Мы о самом-самом главном Поведём сейчас рассказ. Кто скажет, что самое главное в жизни человека?(ответы) (слайд 2) Посмотрите на картинку.(слайд3) Стены, крыша, окна в нём Перед нами прочный дом. В доме кто встаёт так рано Обо всех в заботах? …………Мама. А ещё живёт в домишке Папа, дочка и сынишка. Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? …………Семья. | У1: «Дом!» У2: «Мама!» У3: «Жизнь!» У4: «Семья!» Хором: «Мама». Хором:«Семья» | Личностные УУД: Само- оценка готовности к уроку, смысловая ориентация, мотивация на процесс деятельности. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | – Сейчас на слайде вы увидите фотографии своих семей и семей своих одноклассников.(слайд4) Кто хочет рассказать о своей семье? - Спасибо, Ира за рассказ! А вас, ребята, хочу спросить , какая мечта у Иры? Я вижу, что о своей семье хочет рассказать Иван. - Какой молодец! Ещё и на пальчиках показал свою семью! - Ребята, кто понял, сколько людей в его семье? -Я вижу ещё желающих. Пожалуйста, Настя. -Спасибо! -Вопрос всем: «Как Настя относится к своей сестре?» | И:Я,… Ира. У меня есть семья. Наша семья маленькая(с сожалением),нас всего трое: мама, папа, я. У нас ещё есть щенок, но я хочу ещё и братика. Я бы так его любила и помогала маме воспитывать его. У1: Она мечтает о братике. В: А я хочу рассказать вам стишок на английском языке о семье, которая похожа на мою. I have a mother, I have a father, I have a brother-tall, I have a sister , I have a Granny. How I love them all!!! У:Пять! Потому что он раскрыл всю ладошку. Н:У меня есть мама, папа и младшая сестрёнка. Я даю ей свои игрушки и учу ее. Я очень люблю свою семью! Класс хором - «Любит!» | Личностные УУД : умение делать вывод на основе услышанного. Метапредметные УУД : умение составлять монологическое высказывание, слушать рассказчика , высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : составлять план высказывания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания |
3.Физкультминутка. | Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) | Коммуникативные УУД: сплоченность класса. | |
4. Постановка учебной задачи. | -Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? -А почему? - Правильно! Но есть еще отличия: обычаи, привычки, традиции, которые важны для каждой семьи. Например, у кого-то – обязательно ужинать всей семьёй, рассказывая о том, что произошло с каждым за день. Некоторые сажают дерево в честь рождения ребёнка. | Хором: «Нет!» У1:Потому что у кого-то есть сестра, а у кого- то брат! У некоторых нет ни братика, ни сестры. У2: А ещё некоторые живут с бабушкой и дедушкой. | Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Познавательные УУД: анализ необходимой информации. Коммуникативные УУД: формулирова-ние собственного мнения,умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения. |
5.Самостоятельная работа с психологическим анализом(цветовой тест). | - У каждого из вас на парте лежат листики с, нарисованными облаками. Представьте, что облака- это члены вашей семьи, выберите карандаш, которым бы вы разукрасили бы облако-маму , облако – папу,облако – братика или сестричку. | Выполнение работы.(слайд 5) | Личностные УУД : умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать са- мостоятельно. Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
6.Физкультминутка. (англ.яз.) | Clap,clap,clap your hands! Clap your hands together!(хлопают в ладоши) Stamp,stamp,stamp your feet! Stamp your feet together!(топают ) Touch,touch,touch your nose! Touch your nose together!(дотрагиваются до носов) Присаживаемся! (слайд 6)
| Коммуникативные УУД: сплоченность класса. | |
7.Закрепление и применение знаний. | Посмотрите на доску, пожалуйста! У нас в классе вырос цветок. Вы его узнали? Что это за цветок? Вы же знаете, что он особенный и исполняет желания! -У вас есть заветное желание о вашей семье? Сейчас некоторые из вас подойдут к доске и оторвут лепесток, загадывая желание.(слайд7) Конечно же всем лепестков не хватит, поэтому я дарю вам по маленькому цветику-семицветику для загадывания ваших желаний.(слайд 8) | Хором: Да! У:Цветик –семицветик! Хором: Да! У1:Хочу братика! У2:Хочу, чтобы мама с папой помирились! У3:Хочу,чтобы брат меня слушался!... | Личностные УУД: Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном; Осознание важности познания нового. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности. Познаватель-ные УУД Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. |
8. Рефлексия деятельности. | А теперь сделаем выводы нашего урока. Продолжите мои предложения: Я понял… Я узнал… Я почувствовал… | У1: Я понял, на сколько важна семья в нашей жизни! У2:Я узнал какие разные бывают семьи! У3:Я узнал желания своих одноклассников! У4:Я почувствовал заботу своей семьи…. | Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать; Выражать свои мысли и выступать перед аудиторией; Познавательные УУД : Составлять план текста; Представлять свою информацию. Метапредметные УУД: умение делать выводы; Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...