Игра.Сказки водят хоровод.
материал по теме

Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.skazki_vodyat_horovod._dokument_microsoft_word.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- развивать самооценку детей;

- развивать речь, мышление, память, воображение

 

Оборудование: рисунки к сказкам, карточки с заданиями, кроссворд, рисунки с волшебными предметами, таблички с названиями станций

 

Подготовительная работа: создание двух команд, разработка названий, девизов, атрибутики, повторение сказок, подготовка иллюстраций к сказкам для выставки.

 

На доске:

     Русские сказки – память нашего

     Давно минувшего, хранилище русской мудрости.

                                                                         Н.А. Некрасов

 Ход внеклассного занятия.

Ведущий:

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте.

Приветствие команд  (название, девиз)

Пятибалльная оценка жюри.

 

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Сказки водят хоровод».

 

Узнайте сказку:

1. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие , что ни в сказке сказать, ни пером описать…» ( Русская народная сказка «Царевна лягушка».)

2. «Жил- был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» ( Сивка-бурка»)

 

2.Конкурс «Сказочный переполох».

 

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала

Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

« Царевна                                             Хаврошечка»

« Иван Царевич и                                 Василиса Царевна»

« Крошечка-                                          Лягушка»

« Финист                                               Бессмертный»

« Жар- птица и                                     Серый волк»

« Кощей                                                 Ясный Сокол»

 

3. Конкурс «Угадай-ка».

 

Отгадай «О каких героях загадки и из каких сказок эти герои».

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению»)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица, « Иван-Царевич и Серый волк».)

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. (Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей - бессмертный из одноименной сказки.)

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди».)

6. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. («Скатерть- самобранка».)

7. «Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым». (Конёк – горбунок.)

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

9. Убежали от грязнули

Чашка, ложка и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора. «Федорено горе»)

10. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мышку.

Он поймал их не сачком.

А поймал он их – бочком. (Бычок, смоляной бочок.)

 

4.Конкурс «Волшебные предметы».

 

Посмотрите на волшебные предметы и скажите, из какой сказки эти предметы

1. Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

2. Горошина  («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)

3. Пирожок («Маша и медведь»)

4. Кольцо («Аленький цветочек»)

5  Яйцо («Курочка ряба»)

6  Градусник  («Добрый доктор Айболит»)

7  Золотой ключик («Приключение Буратино»)        

8  Пёрышко («Финист - ясный сокол»)

9  Рукавица («Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо»)

10. Манная крупа («Лиса и журавль»)

11. Пузырь  («Пузырь, соломинка и лапоть»)

После того, как дети угадают предмет, ведущая дос тает его из мешка.

5. Конкурс. Отгадайте,  о каких предметах идет речь    

 

1. Об этом овоще говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа.

Это очень полезный овощ, который украшает со бой любой огород. В одной

сказке добрая фея прикоснулась к нему и в тот же миг он

превратился в золоченую карету. С чем речь? (О тыкве.)

2.Послушай загадку чем больше я верчусь, тем больше становлюсь. Раньше

это был необходимый предмет в домаш нем хозяйстве.

Без него не обходилась ни одна пряха. Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и  уснула крепким сном на сто лет. Что это?

(Веретено)

 

3. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает

героям спасаться от злой Бабы-Яги. Если кинуть его через плечо,

то на пути перед: старой злодейкой в одно мгновение вырастет

гус той непроходимый лес. О чем речь? (О расческе, гребешке.)

       

4.        Кто так о себе рассказывает?
      Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Меня однажды Крокодил,

Словно галку, проглотил. (Мочалка)

5. За водой идут — песни звонкие поют. А назад идут — слезы льют.

И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу

они сами пошли домой, удивлять весь честной народ. Что же это? (Ведра)

6. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? (Цветы. Подснежники)

7. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне.)

8. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

6. Конкурс «Эстафета» 

 

«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошёл Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят

кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к

ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить

«Колобка» в пасть «лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками

и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.

7. Конкурс «Героини сказок».

     

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он  дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

1.  «По щучьему велению». (Марья-царевна.)

2.  «Царевна-лягушка». (Василиса Премудрая.)

3.  «Иван-царевич и Серый Волку». (Елена Прекрасная.)

4.  «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка.)

8. Конкурс «Восстановите название сказки»

 

Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить, переставив  буквы в словах.

 

1.  «Шаам и двеемьд» - («Маша и медведь»).

2.  «Шокупет – лозойта бекошерг» («Петушок – золотой гребешок»).

3.  «Ивакс-Каруб» («Сивка-бурка»).

4.  «Вочмокайдю» («Дюймовочка»)

.

9. Конкурс «Герои – помощники».

 

Кто был помощником главных героев и почему?

1. В сказке «Иван-царевич и Серый Волк». (Волк)

2. В сказках «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Сивка-бурка». (Конь)

3. В сказках «Царевна-лягушка», « Кощей Бессмертны», «По щучьему велению» (Щука.)

4. В сказке «Крошечка-ховрошечка». (Коровушка.)

 

10. Конкурс «Эстафета»

«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустая коробка, а в качестве

метлы –швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, другая на земле.

Одной рукой держит коробку, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила

11. Конкурс «Нечистая сила»

Вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, а для этого

нужно её отгадать

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном         летательном аппарате. (Баба Яга)

2.  Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя

которой вы только – что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4.  Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы   навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч )

7. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

  1. Первая женщина, совершившая полет? (Баба-Яга)

 12.  Конкурс « Волшебная  обувь»

А сейчас вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1.  Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2.  Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить   личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3.  Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (сапоги, их носил кот)

 

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка – дурачок? (лапти ).

Жюри подводит итоги, награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сказки водят хоровод"

Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки....

Викторина "Сказки водят хоровод"

Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...

Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод

Сказки - это то, что любят дети....

Сказки водят хоровод. Открытый урок по литературному чтению

К уроку дети подготовили два мини-спектакля:  "Яичко золотое" и "Сказка о рыбаке и рыбке (экологическая)" Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие....

КВН "Сказки водят хоровод"

Цель: Повысить интерес к чтению сказок, развивать внимание, любознательность, наблюдательность....

Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....