"Сказки водят хоровод"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН для первых классов «Сказки водят хоровод»
(Подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Цель: выявить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: 1. Закрепить знания о русских народных сказках.
2. Развивать память, внимание, грамотную речь.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: на доске плакат «…Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов); выставка книг с русскими народными сказками; детские рисунки к любимым сказкам; «волшебные предметы».
Ход мероприятия
- Конкурс 1. «Сказки водят хоровод»
По началу текста узнайте русскую народную сказку:
- «В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» ( «Царевна-лягушка».)
- «Жил был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…». ( «Иван-царевич и Серый волк».)
- «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)
- «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка».)
- Конкурс 2. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Хаврошечка»
«Иван-царевич и Василиса-царевна»
«Крошечка-лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица и Серый Волк»
«Кощей-Ясный Сокол»
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.( Емеля из сказки «По щучьему велению»)
- То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится .(Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Лягушка-царевна из сказки «Царевна-лягушка».)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет (Кощей Бессмертный из одноименной сказки.)
- Конкурс 4. «Волшебные предметы»
Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.
- Волшебная игла (На конце той иглы была смерть Кощея.)
- Уздечка (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, она издавала звук: трубы трубили, барабаны били, и сторожа от того звука пробуждались.)
- Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю Русь- матушку.)
- Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, и явился к ней ее жених, Финист – Ясный сокол.)
- Конкурс 5
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван, то он – дурак, то – царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок:
- «По щучьему велению» (Марья – царевна.)
- «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)
- «Иван-царевич и Серый Волк» ( Е лена Прекрасная.)
- «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка.)
- Итоги выставки рисунков к русским народным волшебным сказкам
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идет
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Ю.Мориц
Подведение итогов. Награждение команд.
Предварительный просмотр:
КВН для первых классов «Сказки водят хоровод»
(Подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Цель: выявить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: 1. Закрепить знания о русских народных сказках.
2. Развивать память, внимание, грамотную речь.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: на доске плакат «…Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов); выставка книг с русскими народными сказками; детские рисунки к любимым сказкам; «волшебные предметы».
Ход мероприятия
- Конкурс 1. «Сказки водят хоровод»
По началу текста узнайте русскую народную сказку:
- «В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» ( «Царевна-лягушка».)
- «Жил был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…». ( «Иван-царевич и Серый волк».)
- «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)
- «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка».)
- Конкурс 2. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Хаврошечка»
«Иван-царевич и Василиса-царевна»
«Крошечка-лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица и Серый Волк»
«Кощей-Ясный Сокол»
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.( Емеля из сказки «По щучьему велению»)
- То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится .(Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Лягушка-царевна из сказки «Царевна-лягушка».)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет (Кощей Бессмертный из одноименной сказки.)
- Конкурс 4. «Волшебные предметы»
Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.
- Волшебная игла (На конце той иглы была смерть Кощея.)
- Уздечка (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, она издавала звук: трубы трубили, барабаны били, и сторожа от того звука пробуждались.)
- Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю Русь- матушку.)
- Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, и явился к ней ее жених, Финист – Ясный сокол.)
- Конкурс 5
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван, то он – дурак, то – царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок:
- «По щучьему велению» (Марья – царевна.)
- «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)
- «Иван-царевич и Серый Волк» ( Е лена Прекрасная.)
- «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка.)
- Итоги выставки рисунков к русским народным волшебным сказкам
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идет
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Ю.Мориц
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сказки водят хоровод"
Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки....
Викторина "Сказки водят хоровод"
Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...
Игра.Сказки водят хоровод.
Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Викторина по русским народным сказкам....
"Сказки водят хоровод" Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Методическая разработка занятия в группе продленного дня для учащихся начальных классов....
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...