КВН "Сказки водят хоровод"
методическая разработка (2 класс) по теме
Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – КВН «Сказки водят хоровод».
Цели: повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Подготовительная работа: создание четырех команд (по 7-8 человек в каждой), разработка названий, девизов, атрибутики; повторение сказок книги «Царевна-лягушка. Волшебная сказка; карточки с началами и концами названий сказок; рисунки с волшебными предметами; учащиеся готовят иллюстрации к волшебным сказкам для выставки ».
Ход классного часа.
…Русские сказки – память нашего
давно минувшего, хранилище
русской мудрости.
Н.А. Некрасов.
I. Представление команд.
II. Конкурсная программа.
Конкурс 1. «Сказки водят хоровод».
Узнайте сказку:
1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».).
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в этом саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».).
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».).
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка».).
Конкурс 2. «Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Ховрошечка»
«Иван Царевич и Василиса Царевна»
«Крошечка - Лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица и Серый волк»
«Кощей Ясный Сокол»
Конкурс 3. «Угадай-ка».
Отгадай, о каких героях сказки и из каких сказок эти герои.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля, «По-щучьему велению»).
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-птица, «Иван Царевич и Серый Волк»).
3. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Лягушка-царевна, «Царевна- лягушка»).
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный из одноименной сказки).
Конкурс 4. «Волшебные предметы».
Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.
- Волшебная игла. (На конце той иглы была смерть Кощея.).
- Уздечка. (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, издавала звук: трубы трубили, барабаны били, сторожа от этого звука пробуждались.).
- Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю Русь - Матушку).
- Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, явился к ней жених Финист – Ясный Сокол).
Конкурс 5. «Герои сказок».
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.
- «По-щучьему велению». (Марья царевна).
- «Царевна - Лягушка». (Василиса Премудрая).
- «Иван Царевич и Серый Волк». (Елена Прекрасная).
- «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка).
Конкурс 6. «Герои - помощники».
Кто был помощником главных героев?
- В сказке «Иван Царевич и Серый Волк». (Волк).
- В сказках «Жар-Птица и Василиса Прекрасная» и «Сивка-бурка». (Конь).
- В сказках «Царевна - Лягушка», «Кощей Бессмертный», «По-щучьему велению». (Щука).
- В сказке «Крошечка - Ховрошечка». (Коровушка).
Конкурс 7. Выставка рисунков.
К каким русским народным волшебным сказкам вы подготовили иллюстрации? Какой фрагмент (эпизод) сказки изображен?
III. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку берет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идет.
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
(Ю. Мориц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Сказки водят хоровод"
Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...
Игра.Сказки водят хоровод.
Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов....
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Сказки водят хоровод. Открытый урок по литературному чтению
К уроку дети подготовили два мини-спектакля: "Яичко золотое" и "Сказка о рыбаке и рыбке (экологическая)" Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие....
КВН "Сказки водят хоровод"
Цель: Повысить интерес к чтению сказок, развивать внимание, любознательность, наблюдательность....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....
"Сказки водят хоровод"
КВН...