Берегите Землю
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический утренник «Берегите Землю»
Цели:
- дать представление о полной взаимосвязи человека и природы,
- об ответственности человека за окружающую среду;
- учить детей выполнять законы природы;
- воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, любовь к родному краю;
- развивать активность, самостоятельность, мышление, воображение, творческие способности учащихся.
Оборудование: плакат об охране природы, выставка работ учащихся (рисунки, поделки, фотографии), компьютер, проектная доска, проектор, жетоны
Оформление:
Запись песен «Улыбка», « Во поле березка стояла», «Танец лягушат», аудио записи «Голоса птиц», «Голоса леса», муляжи грибов, Красная книга, макет избушки, костюмы героев.
Действующие лица:
Ведущий.
Хозяйка леса.
Лягушата (2).
Березка.
Аленушка.
Иванушка.
Дядя Ваня.
Ход утренника
Хозяйка леса:
Всех на праздник мы зовем.
Потанцуем и споем
В синеву, в синеву
Песенка летит.
Веселей, веселей солнышко светит.
Ведущий: Сегодня ребята мы все вместе совершим путешествие в природу.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
1-й чтец:
Здравствуй лес дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на зоре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
2-й чтец:
Здравствуй, поле и лесок
Здравствуй, небо ясное
Здравствуй, речка и песок
Здравствуй лес прекрасный.
(Исполняется “Танец Лягушат”.)
Хозяйка леса: Ребята посмотрите, танцуют лягушата. Два танцуют, а один сидит. Ты, почему не веселишься? Посмотри, как весело отплясывают твои братишки.
Лягушонок: Тут недавно… (плачет), они обижали (плачет).
Хозяйка леса: Ребята лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались почему. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу. Хочешь, они тебе расскажут об этом?
3-й чтец:
Берегите землю.
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на ветке землянике,
На тропинках солнечные блики,
На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жито,
Берегите землю! Берегите!
Хозяйка леса: Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. Я думаю, они еще много знают о природе.
Лягушонок: Тогда я им загадаю загадки.
Стоит Алена, платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза.)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Иглой зеленой выйдет к свету
Растет, цветет она все лето
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(Трава.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает.
(Дождь.)
Есть один такой цветок
Не вместить его в венок
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик.)
Лягушонок: Молодцы! Порадовали вы меня. Много знаете о природе. Берегите ее. Развеселился я с вами, а теперь мне пора.
(Появляется береза.)
Хозяйка леса: Кто ты?
Береза: Угадайте?
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег
Кудрява, а не волос.
Хозяйка леса: Ребята вы угадали, кто это?
Дети: Береза.
Береза: Правильно.
Хозяйка леса: Ребята, а давайте споем нашей березке песню.
(Все встают в хоровод, в середине Березка. Звучит песня “Во поле березка стояла”)
Ведущий:
Мы вокруг березки ходим, встанем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоет.
Хозяйка леса: Вот теперь действительно можно сказать, что лес, это самое прекрасное место на земле.
(Появляется Аленушка.)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Не поможете ли вы в беде моей? Собирала я грибы да дикие яблоки, а братец мой, Иванушка, убежал куда-то и не откликается. Может он среди вас?
Дети: Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит. Усталая, посижу и грибы переберу. Помогите мне отделить съедобные грибы от поганок.
1-й чтец:
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки.
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся.
Раз поганки здесь растут
Значит белый тоже тут.
2-й чтец:
А под елкой, а под елкой, кто-то спрятался в иголках.
В темной шляпке набекрень, боровик укрылся в тень.
3-й чтец:
А лисички и волнушки – те подальше от опушки.
Водят яркий хоровод, кто увидит – тот возьмет.
4-й чтец:
А веселые ребята – тонконогие опята,
Притаились возле пня, и кричат “Ищи меня”!
5-й чтец:
Нам и лето, нам и осень, чудеса всегда приносит.
Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!
Проводится игра “Съедобные – несъедобные грибы».
Ребятам раздаются карточки с названиями грибов, по команде они должны образовать 2 группы – съедобные грибы, несъедобные грибы.
(Появляется Иванушка.)
Иванушка: Как весело! Сколько ребят! (Подходит к выставке поделок.) А что это за поделки? Кто их смастерил?
Хозяйка леса: Это работы ребят. Какая тебе больше всего нравится?
Иванушка: Да они все красивые! Нельзя даже глаз отвести.
1-й ребенок: Ой, смотрите, ползет жук!
2-й ребенок: Фу, какой противный, сейчас я его. /хочет раздавить жука/
Хозяйка леса: Стой, давай у ребят спросим, можно ли давить жуков?
Дети: Нет, они приносят пользу лесу, перерабатывают отмершую траву. Есть еще жуки, которые уничтожают вредителей.
1-й чтец:
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком
Я с ним третий год знаком
Это счастье если жук
И тебе не враг, а друг.
Хозяйка леса: Ловить, давить, собирать для коллекции жуков мы не будем, а лучше поиграем.
Проводится игра “Угадай жука”.
Иванушка: Ребята, когда я шел по лесу, то видел избушку, пойдемте посмотрим.
Хозяйка леса: Я знаю эту избушку.
Лапы елок прикрыли избушку.
Где живет дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик
Дядя Вася про птиц нам расскажет
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
(Все подходят к домику. Выходит дядя Вася, садится на пенек и начинает свой рассказ.)
Дядя Вася:
Лес не только для нашей забавы.
Он – богатство нашей страны
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орех и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сочка.
Люби цветы, леса
Простор полей –
Все, что зовется Родиной своей!
Хозяйка леса: А ведь лесу человек обязан многим. Чем же дорог нам лес?
1-й чтец: Лес – наше богатство!
2-й чтец: Лес – дом для зверей и птиц.
3-й чтец: Лес – кладовая, отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы!
4-й чтец: Лес – зеленый наряд нашей планеты!
Хозяйка леса: Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей. Знаете ли вы, что каждая сова уничтожает за один год 1 тысячу грызунов? А если учесть, что каждая мышь съест в год 1 кг зерна, то значит. одна сова спасает в год тонну зерна. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. Летучая мышь, за час своей охоты съедает 160–170 комаров.
Природа – это наше богатство, ее надо беречь.
1-й чтец:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2-й чтец:
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Демонстрация презентации «Красная книга Ростовской области»
Вручение памяток «Правила поведения в природе»
Хозяйка леса: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы! В лесах, степях, горах, живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы! А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину! Скажем хором: “До свидания поле, до свидания лес, тихое раздолье полное чудес! А на прощание давайте все вместе споем песенку “Улыбка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс
Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....
Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"
Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...
Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...
Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"
Разработка внеклассного мероприятия...
Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"
Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...
Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"
План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....
Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"
Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...
Комментарии
Спасибо!