урок внеклассного чтения 2 класс "В гостях у Чукоши"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Пушкарная Елена Борисовна

Во время урока дети знакомятся с биографией Корнея Чуковского, с его произведениями, показывают сценки из сказки "Федорино горе", отгадывают загадки и смотрят мультфильм с участием К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korney_chukovskiy_urok.doc50 КБ
Файл strana_zagadok.pptx510.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Пушкарная Елена Борисовна.

Урок внеклассного чтения во 2 классе

Тема: В гостях у «Чукоши».

Цель: 1. Расширить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.

           2. Учить выразительному чтению.

           3. Развивать словарный запас учащихся.

           4. Воспитывать способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Оборудование: выставка книг, презентация, компьютер, призы.

Ход урока

Организованный момент

Учитель

Учащиеся

Сообщение темы урока.

Постановка цели.

Физкультминутка

Проверка домашнего задания

Рефлексия

Сегодня у нас не обычный урок внеклассного чтения. Мы с вами отправимся в гости к «Чукоши".(слайд 1)

-А вы знаете, кто это?

Пожалуйста, отгадайте кто автор этих строк:

«У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон…»

Правильно. Автор этих строк Корней Иванович Чуковский. 

 «Чукоша» – так любовно называли дети этого высокого, седого, доброго и любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Корней Чуковский – это псевдоним. Настоящее имя Николай ИвановичКорнейчуков.(слайд2)

Сегодня мы будем говорить о жизни и творчестве Чуковского, вспомним своих любимых героев и подробнее узнаем биографию писателя, будем читать отрывки из произведений автора.

Родился в 1882 в  Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Учился в одесской гимназии,но был исключен из пятого класса по специальному указу об «освобождении» гимназий от детей «низкого» происхождения. (слайд3)

Еще в юношестве Чуковский самостоятельно изучил английский и французский языки. ". Больше официально Николай нигде не учился. Этот факт особенно забавен: ведь Чуковского ждало мировое признание. Редчайший случай, когда Оксфордскую мантию получил самоучка! (слайд4)

В 1903 году 21-летний Николай женился на одесской мещанке Марии Гольфельд, которая ради брака с любимым : приняла православие.  У них родилось четверо детей — Коля, Лида, Боря и Маша, — которых писатель обожал. 
Стихи, сделавшие его классиком, первоначально писались им для своих "любимейших бобрят", как он называл ребятишек.(
слайд5)

Корней Иванович был знаком со многими известными людьми:

с 1906 года Корней Чуковский поселился в финском местечке Куоккала, где сдружился с художником Ильей Репиным (кисти Репина принадлежит портрет Чуковского), с поэтом Александром Блоком и другими.(слайд6)

На даче в Переделкино, где писатель постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов.(слайд7)

В Переделкино была своя библиотека, в которую любили ходить местные детишки. Книги выдавал сам Корней Иванович. .(слайд8)

В Подмосковье, в знаменитом поселке Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского Это необычный музей: здесь постоянно можно услышать смех детей, звучат стихи Чуковского. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом и с другими героям.

Так же можно увидеть «Чудо – дерево». (слайд9)

Книжная выставка произведений К.И. Чуковского. (слайд10)

Вы все прочитали сказку «Федорино горе» и сейчас ребята, мы посмотрим с вами домашние задания, которые приготовили  команды ( заранее учащиеся были разбиты на 3 команды и каждая команда приготовила инсценировку по сказке «Федорино горе»).

А сейчас мы с вами отправимся в страну «Угадай-ка!». А помогут нам в этом чтецы от каждой команды.

Сначала мы с вами отгадаем загадки от «Чукоши», т.е. те, которые придумал сам Корней Иванович. (слайды 11-14)

А теперь проверим, как вы знаете произведения Чуковского. Помогут нам в этом также ведущие от каждой команды. (слайды 15-20)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями!

А хотите посмотреть и послушать самого Корнея Чуковского?

В этом нам поможет мультфильм «Телефон», в котором снялся Корней Иванович Чуковский.

 

Высказывания детей.

Это стихотворение К.И.Чуковского.

Ребята из каждой команды показывают сценки из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Остальные определяют, о чем эта сценка.

Чтецы читают загадки со слайдов, а остальные отгадывают: яйцо и цыпленок, зубы и губы, сосулька.

(за правильный ответ дети получают жетон)

Ведущие читают с доски отрывки из произведений, а ребята отгадывают: Айболит, Федорино горе, Телефон, Бармалей, Мойдодыр.

(за правильный ответ дети получают жетон)

Ответ ребят: да!

Учащиеся смотрят мультфильм «Телефон», производства «Союзмультфильм» 1944 года.

Итог урока

Кто автор этих книг?

А как ребята называли Корнея Ивановича?

Где и когда родился писатель?

Где находится музей К.И.Чуковского?

На кого похожи все герои Корнея?

Как по- настоящему звали К.И.Чуковского?

К.И.Чуковский.

«Чукоша»

В  Петербурге в 1882 году.

В Переделкино.

На нас, ребят.

Николай Корнейчуков

Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Оценка за урок

Ребята, вы хорошо знаете произведения К.И. Чуковского, и по итогам викторин победители награждаются призами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна «Угадай-ка !»

Слайд 2

Загадки от « Чукоши »

Слайд 3

Яйцо и цыпленок Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Слайд 4

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! Губы и зубы

Слайд 5

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. Сосулька

Слайд 6

Загадки по произведениям Корнея Чуковского

Слайд 7

Айболит И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" И пришёл к Айболиту барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Слайд 8

Федорино горе Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: "Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём! .. "

Слайд 9

Телефон У меня зазвонил телефон. Кто говорит? - Слон. - Откуда? От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего…

Слайд 10

Бармалей Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! ..

Слайд 11

Мойдодыр Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой …

Слайд 12

М О Л О Д Ц Ы ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор презентации учитель начальных классов Пушкарная Елена Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"

Цель:   - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского   Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...

Конспект урока во 2 классе по внеклассному чтению « В гостях у сказки»

Материал предназначен для проведения внеклассной работыт в 1-4 классах коррекционной школы...

Тест по внеклассному чтению "В гостях у сказки" .

Викторина по внеклассному чтению для интерактивной доски для 3-4 класса...

Внеклассное чтение "В гостях у Чистюльки"

Внеклассное мероприятие   разработано для обучающихся 1-х классов в форме игры-путешествия.Целью данного занятия является формирование культуры здоровья детей, воспитание потребности в здоро...

Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».

Урок внеклассного чтения.Тема: «В гостях у С. Я. Маршака»....

Технология РКМЧП,Технологическая карта, внеклассное чтение. "В гостях у сказки". 3 класс.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «В гостях у сказки» с использованием технологии РКМЧП...

Конспект урока внеклассного мероприятия "В гостях у Тульского самовара"

Цель: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края. Познакомить с историей происхождения самовара....