Праздник детей и родителей с элементами тренинга «Моё солнышко»
классный час (2,3,4 класс) на тему
Разработчики сценария: учителя начальных классов: Загурдаева Анна Александровна, Камичева Лидия Викторовна; психолог Намаконова Наталья Александровна
Цель: формирование у родителей партнёрского взаимодействия со школой, направленного на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений.
Задачи: обучение детей конструктивному взаимодействию друг с другом, развитие способности к кооперации, а также навыков творческого самовыражения.
Мероприятие проводилось в рамках социального направления ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_solnishko_1.ppt | 1.79 МБ |
moe_solnishko_2.ppt | 2.7 МБ |
igra_-_delo_seryoznoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для воспитания ребёнка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. У.Ченнинг В воспитании нет ничего ничтожного. Н.И. Пирогов Обращайте внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь – не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим - бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется – пустотою же; выгоните одно, явится другая. В. Белинский
4) Имя лучшего друга ( подруги); 5) Нелюбимый школьный предмет; 2) Любимый мультфильм; 7) Любимое занятие в свободное время; 3) Последнее, что прочитал; 1) Цвет глаз; 8) Любимое блюдо, которое готовят мама или папа; 6) Как зовут учителя музыки в школе.
Совместные игры Контроль за выполнением домашнего задания Прогулки Совместные выходы в театры, музеи Совместное творчество Поощрение, похвала Чтение книг Беседы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Праздник детей и родителей с элементами тренинга
«Моё солнышко»
Цель: формирование у родителей партнёрского взаимодействия со школой, направленного на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений.
Задачи: обучение детей конструктивному взаимодействию друг с другом, развитие способности к кооперации, а также навыков творческого самовыражения.
(Приглашаются 10 пар родитель-ребёнок. Приглашённые рассаживаются в кабинете, каждому выдаётся 2 альбомных листа, фломастер)
1. Приветствие. (слайд 1 название игры)
- Здравствуйте, уважаемые родители, приветствую вас, дорогие дети и гости нашего праздника! Это действительно настоящий праздник, когда родители и дети собираются вместе в дружеской компании. Наше праздничное занятие будет включать элемент игры, поэтому я хотела бы начать со слов великого русского педагога В. А. Сухомлинского«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Слайд 2 .
- Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (Ченнинг У.)
- В воспитании нет ничего ничтожного. (Пирогов Н. И.)
- Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая. (В. Белинский)
2. Опрос «Знаете ли вы своего ребёнка?» (слайд 3)
- Давайте начнём наше занятие с маленького теста «Знаю ли я своего ребёнка?» Возьмите, пожалуйста, бумагу и ручку и ответьте на следующие вопросы (в ответах пусть ребёнок пишет о себе, а родитель о ребёнке):
- Имя лучшего друга (подруги).
- Любимый школьный предмет.
- Любимый мультфильм.
- Любимый предмет.
- Любимое занятие в свободное время.
- Последнее, что читал.
- Цвет глаз.
- Как зовут учителя музыки в школе?
Ассистент собирает листочки, развешивает половинки на доске, соединяя их вместе. В это время ведущий предлагает:
- Пока подводятся итоги этого теста, я предлагаю ребятишкам сыграть в интересную игру, которая называется «Молекулы и атомы».
Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве под музыку .Как только музыка останавливается, вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Если я назову например цифру 3, по сколько человек вы объединитесь?
Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, с началом музыки молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.
3. Подведение итогов теста.
- Наш опрос показал следующие результаты. Больше всех совпадений оказалось у семьи Петровых и Семёновых. Мы конечно горим желанием узнать, как вам это удалось? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и скажите, какие способы общения с детьми вы считаете наиболее эффективными? (слайд 4 – варианты ответов)
- Совместные игры
- Совместные походы в кино (театр, музей)
- Беседы
- Чтение книг
- Совместное творчество
- Прогулка
- Похвала, поощрение
- Контроль за приготовлением домашнего задания.
Можно задать и детям вопрос: «В какие минуты вы чувствуете себя особенно счастливыми?
4. Игра «Пойми меня». (слайд 5)
- А теперь поиграем в игру «Пойми меня». (Не нужно, чтобы играли все, достаточно 3-4 пары желающих). Представьте себе, что вы попали в сказку, и всех детей заколдовал злой волшебник. Дети не могут теперь говорить, а могут изъясняться только мимикой и жестами. Ваша задача понять своего ребёнка. Вы можете задать любые из предложенных вопросов или придумать свои (ребёнок показывает, родитель вслух переводит):
- Как дела?
- Чем сегодня занимались в школе?
- Что сегодня было самое интересное?
- Чем занимались на уроке чтения (математики, музыки и т.д.)?
- Что весёлого было на уроке физкультуры?
- В какие игры вы играли?
- Чем вас кормили в школьной столовой?
- Как ты отвечал у доски?
- Что ты при этом чувствовал? (распечатать)
5. Игра «Фантастический рисунок»
- 3-4 пары желающих приглашаются к доске. Ребёнок загадывает, какой-то предмет или животное, которое хотел бы нарисовать, начинает рисунок, но рисует только половинку. Мама или папа постараются отгадать, что хотел изобразить ребёнок и дорисовать вторую половинку. Потом можно поменяться ролями.
Подведение итогов.
- Уважаемые родители, как вы думаете, что нужно делать, чтобы лучше понять своих детей? Дорогие ребята, а вы как думаете, что нужно для того, чтобы лучше понимать своих родителей? (Варианты ответов на слайде):
- Контакт глаз
- Физический контакт
- Пристальное внимание
- Активное слушание
- Ставить себя на место другого человека.
6. Доброе солнышко. (слайд 6)
- Психологи утверждают, что существует 55 (а может и больше!) способов сказать ребёнку «Я тебя люблю!» Например:
- Молодец!
- Хорошо!
- Удивительно!
- Великолепно!
- Мне очень важна твоя помощь.
- Научи меня.
- Ты для меня самый лучший.
В завершение нашего праздника, нарисуйте, пожалуйста, каждый, на листе солнышко с лучиками и на каждом лучике напишите разными способами как можно больше добрых слов друг другу (родители - детям, дети – родителям).
- А теперь обменяйтесь своими солнышками!
(музыка)
Итог.
- Мы надеемся, что вы хорошо провели время, лучше поняли своего ребёнка. Мы также с удовольствием и с пользой общались с вами, надеемся, что наше партнёрство и дружба сохранятся. На прощание мы дарим родителям небольшие памятки, будем рады, если они вам помогут в вашем нелёгком родительском труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное кафе "В гостях у Тетушки Совы". Праздник детей и родителей
Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее "со скрипом". Но в процессе подготовке кол...
Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы "Эмоциональное состояние ребёнка в семье"
Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы.Встреча проводится после исследования эмоционального восприятия учащимися своей семейной ситуации....
Семинар с элементами тренинга для родителей первоклассников на тему: «Первый раз – в первый класс!»
Основной целью семинара является формирование психологических знаний родителей, способствующих сохранению психологического и физического здоровья детей, а также самих родителей за пе...
«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.
Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины, бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первоклассник"
Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников проводится с элементами тренинга. Семинар направлен на привлечение родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе, расширение знаний...
Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей "Мы вместе"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье. Задачи: - создание положительной атмосферы на занятии; - повышение самоценности родителей и детей; - развитие доверия между родителями и ...
Психологические занятия для родителей детей с ОВЗ с элементами тренинга «Открытый мир!».
Описание занятий для родителей....