Театральное кафе "В гостях у Тетушки Совы". Праздник детей и родителей
методическая разработка (3 класс) по теме
Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее "со скрипом". Но в процессе подготовке коллективного дела, они все больше увлекались. После праздника родители искренне благодарили нас за то, что мы дали возможность им и и детям проявить свои творческие способности. Одна мамочка сказала, что давно так не веселилась, как на репетициях спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnoe_kafe.docx | 16.58 КБ |
podgotovka_prazdnika.docx | 13.2 КБ |
pro_medvezhonka.docx | 14.88 КБ |
druzhnaya_semeyka.docx | 15.68 КБ |
drakonchiki.docx | 15.89 КБ |
deystvuyushchie_lica.docx | 12.72 КБ |
muha_cokotuha_v_den_8_marta.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛЬНОЕ КАФЕ
«У ТЕТУШКИ СОВЫ»
(праздник для детей и родителей в Международный Женский День)
Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии
Андреевой О.С.
Март 2011 года
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий (Тетушка Сова)
Мы рады привествовать всех в театральной гостинной
«У тетушки Совы». Наше кафе почтили своим присутствием знаменитые театральные труппы:
- кукольный театр «Мальчик с пальчик» (апплодисменты),
- театр БУФФ (апплодисменты),
- мим-группа «Овощное ассорти» (апплодисменты),
- народный театр «Лесная братва» (апплодисменты).
Кроме того, мы увидим гастрольные спектакли наших артистов на английском языке.
В нашем театральном кафе вы насладитесь игрой артистов,нашим праздничным меню и хорошим настроением.
Итак, начинаем представление и угощение.
Первыми на сцену приглашается ансамбль «Звездочка» с песней «Ты - звезда!» (дети поют песню )
Открывает наш театральный фестиваль кукльный спектакль «Дружная семейка», который представляет театр «Мальчик с пальчик». Пока артисты готовятся, наши гости угостятся блюдом «Фруктовый микс» (родители выносят фрукты)
Дети показывают спектакль.
Следующий номер программы – гастрольный спектакль на английском языке «Звонок в дверь».
Продолжает представление театр БУФФ со спектаклем «Муха-Цокотуха», а гостям предлагается наше следующее блюдо – коктейль «Весенний» и угощение от Мухи-Цокотухи (родители разносят сок и печенье, родителям предлагается чай и пряники).
(дети показывают спектакль.
Следующим номером выступает мим-группа «Овощное ассорти» со спектаклем «Репка».
(Дети показывают спектакль)
Тетушка Сова угощает нас пирогом ( родители разносят угощение). А к выступлению готовятся артисты, которые покажут спектакль на английском языке «Дом, который построил Джек».
(дети показывают спектакль).
Сегодня у нас необыкновенный праздник совместного творчества. Поэтому, у нас и угощение необыкновенное. Оно называется «Угощение для друга». Это угощение нельзя съесть самому, а надо подарить своему другу, и если даже вы не получите в что-то в ответ, нужно просто порадоваться за своего друга.
(Родители разносят конфеты и раздают детям)
И завершает программу спектакль «Медвежонок» в постановке театра «Лесная братва».
(Дети показывают спектакль).
Ведущий.
Подошел к концу наш веселый праздник, посвященный самому доброму празднику – Международному Женскому Дню. Мы хотим поздравить всех мам, бабушек, сестричек и исполнить для них песню.
( классный хор исполняет песню «Во дворе сосульки падали»)
Предварительный просмотр:
Подготовка праздника
«Театральное кафе «В гостях у тетушки Совы»
- Заинтересовать родителей проведением праздника (проведение родительского собрания по творческим группам) – февраль.
- Провести репетиции спектаклей по творческим группам (февраль – март).
- Подгот овить оформление:
- для занавеса – изображение совы, надписи «Театральное кафе»
«В гостях у тетушки Совы», шарики
- Меню:
Коктейль «Весенний»
Угощение от Мухи Цокотухи.
Фруктовый торт «Витаминный микс»
Пирог «От тетушки Совы»
«Угощение для друга»
- Афиша театрального кафе:
«Муха-Цокотуха в день 8 Марта» - постановка музыкального театра «Муха-Цокотуха.
«Репка» - постановка мим-группы «Овощное ассорти».
«Семейная мелодрама в лесу» - постановка театра «Лесная братва»
«Дружная семейка» - постановка кукльного театра «Мальчик с пальчик»
Найти реквизит для спектаклей:
- Избушка.
- Ширма.
4. Подготовить аппаратуру: магнитофон, удлинители, диски.
5. Сделать приглашения для гостей.
5. Дать роль репортера (микрофон) - родитель
6. Дать роль Совы (шапочка гимназиста) – кл.руководитель
7. Подобрать музыку для вставок между спектаклями.
8. Организацовать расстановку столов и стульев ( 7 столов, 40 стульев).
9. Орагинзовать видео и фотосъемку.
10. Отрепетировать песню «Круто ты попал в 3 «а»...» (мальчики)
11. Подготовитьподарки девочкам.
12. Закупить для столов: скатерти, стаканчики, тарелки.
Предварительный просмотр:
Про медвежонка
Любовь, забота, отвага, ласка!
На все мы способны, все для тебя-
Мамочка милая, мама моя!
Действующие лица:
Ведущий
Медведь
Медведица
Медвежонок
Волк
Доктор Ёж
Ведущий:
В одном лесу жила-была
Медведей дружная семья.
Все хорошо, да вот беда –
Берлога стала никуда:
И холодно, и сыро в ней,
И вот медведь решил скорей
Построить новую берлогу.
И собрался он в путь-дорогу.
Медведь:
Моя любимая семья,
Иду решать вопрос жилья.
В далеком солнечном бору
Освободилось место под берлогу.
Там вид чудесный, солнце, тишь.
Вы потерпите без меня немного,
Я скоро ворочусь.
Ты маму береги, малыш.
Ведущий:
Проходят дни, настали холода.
Уж снегом вся земля покрылась.
И мать медведица так сильно простудилась,
Что и не может даже встать.
Медвежонок:
Ну, что же делать?
Маму как спасать?
Мне надо доктора позвать!
А он живёт так далеко!
И ночью страшно и темно.
Я очень темноты боюсь!
Нет, лучше я под одеяло заберусь.
А как же мама? Так, не трусь!
Нельзя бояться. Я смогу!
И мамочке моей я помогу!
(встречает в лесу волка)
Волк:
Я злой и зубастый,
И очень опасный.
И никому не разрешу
Пройти по моей тропинке в лесу.
А если кто и появится,
То от него ничего не останется.
Ты куда? Эта тропинка моя.
А ну давай отсюда,
А не то тебе придётся туго.
Медвежонок:
Простите, это тропинка - лесная.
Свободна для всех зверей, насколько я знаю.
Волк:
А я тебя всё равно не пущу,
Потому что я так хочу.
И вообще, все лесные звери
Говорят, что я – плохой,
И никто не водится со мной.
Медвежонок:
Я тебя понимаю.
Ты привык, что ты плохой,
Но ты не всегда был такой.
Вспомни, ты же многим помог.
Есть даже сказка «Иван-Царевич и серый волк».
А теперь, прости, друг,
Мне пора бежать.
Моя мама заболела,
И мне надо Доктора Ежа на помощь звать.
Волк:
Так до дома Ежа путь далёк,
Садись на меня,
Я тебя быстро домчу,
Я же серый волк!
Подходят к дому Доктора Ежа
Доктор Еж, прошу вас,
У медвежонка мама больна.
Помчались скорей,
Садись на меня.
(в доме медведицы)
Доктор Еж:
Так... где наша больная?
Вот вам лекарство, моя дорогая.
Мама-медведица:
Где мой малыш?
Где мой сыночек?
Доктор Ёж:
Вот ваш отважный медвежонок,
Заботливый ребёнок !
Ведущий:
А тут и медведь воротился.
Узнал всю историю, и прослезился.
Папа-медведь:
Я больше вас не оставлю
Ни на минутку.
А ты у нас молодец, мишутка!
Я всех вас люблю
И от души благодарю.
А теперь я всех приглашаю на новоселье.
Пусть царит всегда здоровье, радость и веселье!
Ведущий:
Вот и закончилась наша сказка.
Любовь, забота, отвага, ласка!
На все мы способны, все для тебя-
Мамочка милая, мама моя!
Предварительный просмотр:
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА
Кукольный спектакль для пальчикового театра.
Действующие лица:
Сказочник
Мама
Большой пальчик
Указальчик
Средний пальчик
Безымянчик
Мизинчик
Сказочник стоит перед ширмой. Мама – рукавичка, остальные - одеты в перчатки и на пальцах – шарики-головки. Можно сделать куклы (шарики на палочках). Декорация – домик, елки, шишка.
СКАЗОЧНИК. На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме (появляется рукавичка и Большой пальчик):
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК( головка одета на большой палец): Мамочка, я есть хочу...Испеки мне пирожок!
МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем.
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!
(Мама уходит за домик, а Большой пальчик «бежит»в сторону леса. Звучит веселая музыка).
СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек – видимо-невидимо!
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет чем маме печку растопить!
СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может. (пытается поднять шишку, кряхтит, охает)
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата Указальчика. Он и больше меня, и сильнее. (бежит к домику)
Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой!
(появляется Указальчик – головка на указательном пальце. Вместе под музыку «бегут» к лесу)
СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.
УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем, среднего брата позовем. (Двигаются в сторону дома)
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца.
УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильней
Помоги нам поскорей!
(появляется Средний пальчик – головка на среднем пальце. Втроем «бегут» под музыку к лесу. Пытаются поднять шишку втроем)
СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.
СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть он поможет.
(Двигаются в сторону дома)
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой,
УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
Отнести домой!
(появляется Безымянчик – головка на безымянном пальце. Все бегут под музыку к лесу)
СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка – ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать. (идут к дому)
БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет!
(появляется Мизинчик – головка на мизинце. Все под музыку бегут к лесу.)
СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:
МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело – пустяки!
Ну-ка братцы, смело
Беритеся за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я – оттуда...
Раз, два, три – приподнимай!...
(все пальчики прячутся, им на смену появляется кисть руки с головками, несущая шишку)
СКАЗОЧНИК: Сказка – лож, да в ней намек,
Добрым молодцам – урок.
(Дети выходят из-за ширмы)
1-й ребенок: Если за дело вы дружно возьметесь,
2-й ребенок: То своего непременно добьетесь!
3-й ребенок: В спектакле сегодня звучал лейтмотив –
4-й ребенок Как в жизни полезен порой креатив.
5-й ребенок: И дома, и в школе, и на кружке,
6-й ребенок: Будьте открыты общенью везде!
Предварительный просмотр:
Представление на злобу дня.
Сценарий придумали родители 3-э класса 295 гимназии
2011 г.
У каждого из нас есть свой «дракон»(у кого-то их несколько). Приручить своих драконов, которые мешают жить окружающим и самому «хозяину» - вот задача для настоящих супергероев.
Ведущий:
Волшебно-поучительный рассказ,
О том, как приручил драконов третий класс,
Мы вашему вниманью представляем
И заглянуть на классный час вам предлагаем.
Сегодня в классе здесь один вопрос решается,
Кто как на школьный праздник наряжается.
(На заднем плане – ширма, за ней – 3 человека, в руках у них – куклы-нососчки, изображающие драконов).
Дети спорят:
- Принцессой буду я! Нет, я! Нет, я! Нет, я!( Вырывают корону из рук)
- Я – человек паук, паутина из рук!
- Я – Бэтмен, человек летучая мышь, мрачный крепыш!
- Я – Капитан Америка, у всех истерика!
- Я – Супермен, плащ до колен!
- Нет, я! Нет, я!, Нет, я!
(начинается потасовка: царапаются, боксируют, скрещивают линейки...)
Учитель (звонит в колокольчик)
- Ну хватит!!!
Принцесс, супергероев – пруд пруди!
А в класс бывает страшно заходить.
Дети (хором удивленно)
- Почему?
Учитель:
Вы день за днем все учитесь, умнеете,
А мирно жить и ладить не умеете.
У каждого свой собственный дракон,
Которому порядок незнаком
(из-за ширмы высовываются драконы (носки) и быстро прячутся обратно)
И эти существа резвятся всласть,
Над вами безграничную имея власть... (драконы хихикают)
Девочки (не в тему):
- И все-таки, принцессой буду я!
- Нет, я! Нет, я!
(мальчики присоединяются)
- Нет, я! Нет, я! (обзываются)
- Коза!
- Овца!
- Осел! (вслед за словами поднимаются маски животных)
- Баран!
Учитель (снова звонит в колокольчик, обращается в зал)
- Заходишь в класс, а попадаешь в хлев!
И валерьянку пьешь, чтоб не рычать, как лев! (маски опускаются)
Детям:
От вас, порой, такие слышу я слова,
Что раньше времени седеет голова!
Драконам:
Задира, жадина, трус, врун и сквернослов
(из-за ширмы появляются драконы)
Драконов краткий перечень таков.
Их больше, и они мешают жить,
Учиться, отдыхать, работать и дружить
Супергерои борются со злом на всей планете,
А вы своих драконов приструните, дети!
Дети (серьезно):
- Нам нужен меч, и лук, и пистолет...
-Нет, лучше бластера оружья просто нет!
- Да нет же, ни к чему вооружаться!
Нам просто нужно с мыслями собраться!
- Конечно, сколько ж можно драться?
Ругаться, ябедничать, обзываться?
(драконы настороженно переглядываются)
- Драконов наших можно приручить,
К закону и порядку приучить!
(драконы прячутся, осторожно высосываются)
- Мы справимся с их воспитаньем сами!
И будет на собрании не стыдно больше маме!
- А мы будем еще собой гордиться
И с прирученными драконами возиться!
(драконы радостно и часто кивают)
- Я предлагаю книжку написать,
Чтоб опыт наш смогли мы передать!
Для каждого из авторов – страница,
Портрет дракона и рецепт, как сним сразиться (или договориться)
Учитель
С своим драконом справишься лишь ты, никто другой,
Все дружно назовут тебя тогда (хором) СУПЕРГЕРОЙ!
Предварительный просмотр:
МУХА-ЦОКОТУХА
- Ведущий (один из персонажей)
- Бабочки- 3 чел. (родители)
- Тараканы- 3 чел.
- Блошки – 3 чел.
- Букашки – 2 чел.
- Паук
- Муха
- Комарик
Детей – 10 чел.
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА
Дети – 5 чел. – пальчики
Ведущий - родитель
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
- Ведущий (взрослый)
- Дед (взрослый)
- Морковка
- Картошка
- Капуста
- Свекла
- Лук
Детей – 5 чел.
К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА (Медвежонок)
- Ведущий 6. Доктор Еж.
- Медведь
- Медведица
- Медвежонок
- Волк
Предварительный просмотр:
МУХА-ЦОКОТУХА В ДЕНЬ 8 МРТА.
Автор: Андреева О.С.
2011 г.
1 действие
ВЕДУЩИЙ
Дорогие зрители!
Дети и родители!
Мы покажем вам сейчас
Спектакль веселый – просто класс!
Мы его в 8 Марта
Подготовили для вас!
(На сцену выходят 3 девочки-бабочки)
Три подруги под окном
Сели рядом вечерком
Собралися посудачить,
Поболтать о том – о сем.
1 БАБОЧКА (листает модный журнал)
А вы знаете, что Муха,
Наша Муха-Цокотуха
Утром по полю пошла,
Там и денежку нашла.
2 БАБОЧКА (делает маникюр)
Повезло подруге нашей –
Сможет Муха в женский праздник
Себе подарков накупить,
К косметологу сходить.
3 БАБОЧКА
А вот и нет!
Пошла Муха на базар
И купила, - что вы думаете? –
Самовар!!!
1 БАБОЧКА
Лучше б в Максидом пошла,
Со скидкой технику взяла.
3 БАБОЧКА
А наша Муха, ой проста,
Пригласила пол-села,
Сдобы, плюшек напекла,
Да соседей позвала.
(Муха выносит самовар и поднос с выпечкой, ставит на стол)
2 БАБОЧКА
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
Насорили, натоптали,
И «спасибо» не сказали!
(Под музыку песни «Атас!» на сцену выбегают «тараканы» - в банданах и цепях, танцуют танец, Муха угощает их чаем, они разбрасывают бумажки и уходят).
3 БАБОЧКА
Муха, бедная потом
Долго убирала дом
(Муха берет веник и подметает)
Только села отдохнуть,
Гости новые идут
1 БАБОЧКА
Набежала детвора –
Мелкие букашки,
Выпивали с молоком
Чаю по три чашки!
(На сцену выбегают «букашки» и танцуют танец под музыку из к.ф. «Усатый нянь». Муха поит их чаем с плюшками, потом провожает)
2 БАБОЧКА
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
(На сцену выходят «блошки». В руках у них – 2 пары мягких сапожек. Они танцуют танец под музыку «А я сяду в кабриолет», одевают Мухе сапожки на руки и ноги и поцеловав ее уходят).
2 БАБОЧКА
Только муха не смогла
Проходить в них и пол-дня
Очень тесные сапожки,
Стерла, бедненькая, ножки
(Муха хромает и стягивает сапожки, убирает их в угол)
3 БАБОЧКА
В общем, Муха целый день
Чаем всех поила,
А подарков в праздник свой
И не получила
2 БАБОЧКА
Только бабушка Пчела
Мухе меду принесла.
2 действие
(За сценой раздается шум, крики)
1 БАБОЧКА
Что такое? Что за гам
В доме Цокотухи?
Что же происходит там,
Поглядим, подруги? (Заглядывают в окно. В этот момент Паук тащит упирающуюся Муху к паутине)
2 БАБОЧКА
Ой, какой-то паучок
Наше Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
3 БАБОЧКА
Хочет он гостей ограбить,
И ни с чем их всех оставить.
1 БАБОЧКА (обращается к 3-й)
Чтоб не победил злодей,
Звони в милицию скорей,
Пусть быстрее приезжают
И злодея забирают! ( 3-я бабочка отходит в сторону и«звонит» по телефону)
2 БАБОЧКА
Ну а мы останемся,
Посмотрим, что же станется.
1 БАБОЧКА
Ох! А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Муха криком кричит надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется
(Муха – протягивает руки в зал)
МУХА
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
2 БАБОЧКА
Но жуки – червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
1БАБОЧКА
Ах ты, бедная подружка,
Наша Мушка-Цокотушка,
И не ждала, не гадала –
В сети к пауку попала.
(Раздается вой милицейской сирены)
3 БАБОЧКА
Ой, смотрите-ка летит
Удалой Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик
(На сцену выбегает «Комарик» под музыку «Наша служба и опасна и трудна» На голове его милицейская фуражка, в руке – жезл)
КОМАРИК
Где убийца?
Где злодей? (размахивает жезлом)
Не боюсь его когтей!
(Подбегает к Пауку, делает выпад ногой, кричит «Кия-я!», валит его на пол и одевает наручники. Подходит к Мухе и помогает ей освободится от сети)
КОМАРИК
- Я злодея погубил?
МУХА
- Погубил!
КОМАРИК
- Я тебя освободил?
МУХА
- Освободил!
КОМАРИК
- А теперь, душа девица
На тебе хочу жениться!
МУХА
Я согласна, милый мой,
Богатырь мой удалой!
Знаю, буду за тобой,
Как за каменной стеной!
КОМАРИК
Что ж, красавица- душа,
Раз ты слово мне дала,
Позову-ка я гостей,
Справим свадебку скорей!
(обращается к гостям)
Эй, сороконожки,
Бегите по по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
(под «Комаринскую» все артисты становятся друг за другом и танцуют)
ВЕДУЩИЙ
Тара-ра. Тара-ра
Веселится мошкара.
Вот так в день 8 Марта
Муха жениха нашла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник детей и родителей с элементами тренинга «Моё солнышко»
Разработчики сценария: учителя начальных классов: Загурдаева Анна Александровна, Камичева Лидия Викторовна; психолог Намаконова Наталья АлександровнаЦель: формирование у родителей партнёрского взаимод...
«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.
Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины, бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...
Тренажер - раскраска "Уроки тетушки Совы"
Предлагаемый материал предназначен для учащихся 3- 4 класса. Он поможет закрепить знания по теме "Лес и его обитатели"....
Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности
https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y...
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...
ПДД для детей ГПД. «Беседа тетушки Совы»
Данная презентация предназначена для уащихся ГПД 2 ж и 2з классов...
Ссылки на мультфильм Уроки Тетушки Совы "Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым"
То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует также азбука денег. Именно о ней поведает Тетушка Сова в очередном выпуске мультфильма. Ребята отпра...