Театральное кафе "В гостях у Тетушки Совы". Праздник детей и родителей
методическая разработка (3 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

   Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее "со скрипом". Но в процессе подготовке коллективного дела, они все больше увлекались. После праздника родители искренне благодарили нас за то, что мы дали возможность им и и детям проявить свои творческие способности. Одна мамочка сказала, что давно так не веселилась, как на репетициях спектакля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛЬНОЕ КАФЕ

«У ТЕТУШКИ СОВЫ»

(праздник для детей и родителей в Международный Женский День)

Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии

Андреевой О.С.

Март 2011 года

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий (Тетушка Сова)

     Мы рады привествовать всех в театральной гостинной

 «У тетушки Совы». Наше кафе почтили своим присутствием знаменитые театральные труппы:

- кукольный театр «Мальчик с пальчик» (апплодисменты),    

- театр БУФФ (апплодисменты),

-  мим-группа «Овощное ассорти» (апплодисменты),

- народный театр «Лесная братва» (апплодисменты).

Кроме того, мы увидим гастрольные спектакли наших артистов на английском языке.

   В нашем театральном кафе вы насладитесь игрой артистов,нашим праздничным меню и хорошим настроением.

Итак, начинаем представление и угощение.

     Первыми на сцену приглашается ансамбль «Звездочка» с песней «Ты - звезда!» (дети поют песню )

      Открывает наш театральный фестиваль кукльный спектакль «Дружная семейка», который представляет театр «Мальчик с пальчик». Пока артисты готовятся, наши гости угостятся блюдом «Фруктовый микс» (родители выносят фрукты)

Дети показывают спектакль.

   Следующий номер программы – гастрольный спектакль  на английском языке «Звонок в дверь».

      Продолжает представление театр БУФФ со спектаклем «Муха-Цокотуха», а гостям предлагается наше следующее блюдо – коктейль «Весенний» и угощение от Мухи-Цокотухи (родители разносят сок и печенье, родителям предлагается чай и пряники).

(дети показывают спектакль.

     Следующим номером выступает мим-группа «Овощное ассорти»  со спектаклем «Репка».

(Дети показывают спектакль)

    Тетушка Сова угощает нас пирогом ( родители разносят угощение). А к выступлению готовятся артисты, которые покажут спектакль на английском языке «Дом, который построил Джек».

(дети показывают спектакль).

    Сегодня у нас необыкновенный праздник совместного творчества. Поэтому, у нас и угощение необыкновенное. Оно называется «Угощение для друга». Это угощение нельзя съесть самому, а надо подарить своему другу, и если даже вы не получите в что-то в ответ, нужно просто порадоваться за своего друга.

(Родители разносят конфеты и раздают детям)

    И завершает программу спектакль «Медвежонок» в постановке театра «Лесная братва».

(Дети показывают спектакль).  

Ведущий.

Подошел к концу наш веселый праздник, посвященный самому доброму празднику – Международному Женскому Дню. Мы хотим поздравить всех мам, бабушек, сестричек и исполнить для них песню.

( классный хор исполняет песню «Во дворе сосульки падали»)



Предварительный просмотр:

Подготовка праздника

«Театральное кафе «В гостях у тетушки Совы»

  1. Заинтересовать родителей проведением праздника (проведение родительского собрания по творческим группам) – февраль.
  2. Провести репетиции спектаклей по творческим группам (февраль – март).

  1. Подгот овить оформление:

- для занавеса – изображение совы, надписи «Театральное кафе»

 «В гостях у тетушки Совы», шарики

          - Меню:

Коктейль «Весенний»

Угощение от Мухи Цокотухи.

Фруктовый торт «Витаминный микс»

Пирог «От тетушки Совы»

«Угощение для друга»

          - Афиша театрального кафе:

«Муха-Цокотуха в день 8 Марта» - постановка музыкального театра «Муха-Цокотуха.

«Репка» - постановка мим-группы «Овощное ассорти».

«Семейная мелодрама в лесу» - постановка театра «Лесная братва»

«Дружная семейка» - постановка кукльного театра «Мальчик с пальчик»

     Найти реквизит для спектаклей:

          - Избушка.

          - Ширма.

      4. Подготовить аппаратуру: магнитофон, удлинители, диски.

      5.  Сделать приглашения для гостей.

      5. Дать роль репортера (микрофон) - родитель

      6. Дать роль Совы (шапочка гимназиста) – кл.руководитель

      7. Подобрать  музыку для вставок между спектаклями.

      8. Организацовать расстановку столов и стульев ( 7 столов, 40 стульев).

      9. Орагинзовать видео и фотосъемку.

    10. Отрепетировать песню «Круто ты попал в 3 «а»...» (мальчики)

    11. Подготовитьподарки девочкам.

    12. Закупить для  столов: скатерти, стаканчики, тарелки.



Предварительный просмотр:

Про медвежонка

Любовь, забота, отвага, ласка!

На все мы способны, все для тебя-

Мамочка милая, мама моя!

 

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Медведица

Медвежонок

Волк

Доктор Ёж

 

Ведущий:  

В одном лесу жила-была

Медведей дружная семья.

Все хорошо, да вот беда –

Берлога стала никуда:

И холодно, и сыро в ней,

И вот медведь решил скорей

Построить новую берлогу.

И собрался он в путь-дорогу.  

Медведь:  

Моя любимая семья,

Иду решать вопрос жилья.

В далеком солнечном бору

Освободилось место под берлогу.

Там вид чудесный, солнце, тишь.

Вы потерпите без меня немного,

Я скоро ворочусь.

Ты маму береги, малыш.  

Ведущий:  

Проходят дни, настали холода.

Уж снегом вся земля покрылась.

И мать медведица так сильно простудилась,

Что и не может даже встать.  

Медвежонок:  

Ну, что же делать?

Маму как спасать?

Мне надо доктора позвать!

А он живёт так далеко!

И ночью страшно и темно.

Я очень темноты боюсь!

Нет, лучше я под одеяло заберусь.

А как же мама? Так, не трусь!

Нельзя бояться. Я смогу!

И мамочке моей я помогу!

 

(встречает в лесу волка) 

Волк:  

Я злой и зубастый,

И очень опасный.

И никому не разрешу

Пройти по моей тропинке в лесу.

А если кто и появится,

То от него ничего не останется.

Ты куда? Эта тропинка моя.

А ну давай отсюда,

А не то тебе придётся туго.  

Медвежонок:  

Простите, это тропинка - лесная.

Свободна для всех зверей, насколько я знаю.  

Волк:  

А я тебя всё равно не пущу,

Потому что я так хочу.

И вообще, все лесные звери

Говорят, что я – плохой,

И никто не водится со мной.  

Медвежонок:  

Я тебя понимаю.

Ты привык, что ты плохой,

Но ты не всегда был такой.

Вспомни, ты же многим помог.

Есть даже сказка «Иван-Царевич и серый волк».

А теперь, прости, друг,

Мне пора бежать.

Моя мама заболела,

И мне надо Доктора Ежа на помощь звать.  

Волк:  

Так до дома Ежа путь далёк,

Садись на меня,

Я тебя быстро домчу,

Я же серый волк!

Подходят к дому Доктора Ежа 

Доктор Еж, прошу вас,

У медвежонка мама больна.

Помчались скорей,

Садись на меня.

(в доме медведицы)

Доктор Еж:  

Так... где наша больная?

Вот вам лекарство, моя дорогая.  

Мама-медведица:  

Где мой малыш?

Где мой сыночек?  

Доктор Ёж:  

Вот ваш отважный медвежонок,

Заботливый ребёнок !  

Ведущий:  

А тут и медведь воротился.

Узнал всю историю, и прослезился.  

Папа-медведь:  

Я больше вас не оставлю

Ни на минутку.

А ты у нас молодец, мишутка!

Я всех вас люблю

И от души благодарю.

А теперь я всех приглашаю на новоселье.

Пусть царит всегда здоровье, радость и веселье!  

Ведущий:  

Вот и закончилась наша сказка.

Любовь, забота, отвага, ласка!

На все мы способны, все для тебя-

Мамочка милая, мама моя!

 



Предварительный просмотр:

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

Кукольный спектакль для пальчикового театра.

Действующие лица:

Сказочник

Мама

Большой пальчик

Указальчик

Средний пальчик

Безымянчик

Мизинчик

Сказочник стоит перед ширмой. Мама – рукавичка, остальные  - одеты в перчатки и на пальцах – шарики-головки. Можно сделать куклы (шарики на палочках).  Декорация – домик, елки, шишка.

СКАЗОЧНИК. На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме (появляется рукавичка и Большой пальчик):

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК( головка одета на большой палец):    Мамочка, я есть хочу...Испеки мне пирожок!

МАМА:   Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот                печку-то растопить нечем.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!

(Мама уходит за домик, а Большой пальчик  «бежит»в сторону леса. Звучит  веселая музыка).

СКАЗОЧНИК:  Побежал пальчик в лес, а там шишек – видимо-невидимо!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет чем маме печку растопить!

СКАЗОЧНИК:  Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может. (пытается поднять шишку, кряхтит, охает)

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата Указальчика. Он и больше меня, и сильнее. (бежит к домику)

    Указальчик, брат удалый,

    Будем сыты до отвала,

   Если шишку мы с тобой

   Отнесем сейчас домой!

(появляется Указальчик – головка на указательном пальце. Вместе под музыку «бегут» к лесу)

СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.

УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем, среднего брата позовем. (Двигаются в сторону дома)

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,

                                          Нет проворней молодца.

УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильней

                           Помоги нам поскорей!

(появляется Средний пальчик – головка на среднем пальце. Втроем «бегут» под музыку к лесу.  Пытаются поднять шишку втроем)

СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.

СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть он поможет.

(Двигаются в сторону дома)

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,

                                          Пришли мы за тобой,

УКАЗАЛЬЧИК:   Помоги нам шишку

                               Отнести домой!            

(появляется Безымянчик – головка на безымянном пальце. Все бегут под музыку к лесу)

СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка – ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать. (идут к дому)

БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,

                              С этой шишкой сладу нет!

(появляется Мизинчик – головка на мизинце. Все под музыку бегут к лесу.)

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:

МИЗИНЧИК: Для умелой для руки

                         Это дело – пустяки!

                          Ну-ка братцы, смело

                          Беритеся за дело!

                         Ты возьмись за этот край,

                         Ты отсюда нажимай,

                          Ты отсюда, я – оттуда...

                         Раз, два, три – приподнимай!...

(все пальчики прячутся, им на смену появляется кисть руки с головками, несущая шишку)

СКАЗОЧНИК: Сказка – лож, да в ней намек,

                         Добрым молодцам – урок.

(Дети выходят из-за ширмы)

      1-й ребенок:                   Если за дело вы дружно возьметесь,

       2-й ребенок:                То своего непременно добьетесь!

3-й ребенок: В спектакле сегодня звучал лейтмотив –

  4-й ребенок Как в жизни полезен порой креатив.

5-й ребенок:      И дома, и в школе, и на кружке,

   6-й ребенок:  Будьте открыты общенью везде!



Предварительный просмотр:

Представление на злобу дня.

Сценарий придумали родители 3-э класса 295 гимназии

2011 г.

У каждого из нас есть свой «дракон»(у кого-то их несколько). Приручить своих драконов, которые мешают жить окружающим и самому «хозяину» - вот задача для настоящих супергероев.

Ведущий:

Волшебно-поучительный рассказ,

О том, как приручил драконов третий класс,

Мы вашему вниманью представляем

И заглянуть на классный час вам предлагаем.

    Сегодня в классе здесь один вопрос решается,

    Кто как на школьный праздник наряжается.

 (На заднем плане – ширма, за ней – 3 человека, в руках у них – куклы-нососчки, изображающие драконов).

Дети спорят:

- Принцессой буду я! Нет, я! Нет, я! Нет, я!( Вырывают корону из рук)

- Я – человек паук, паутина из рук!

- Я – Бэтмен, человек летучая мышь, мрачный крепыш!

- Я – Капитан Америка, у всех истерика!

- Я – Супермен, плащ до колен!

- Нет, я! Нет, я!, Нет, я!

(начинается потасовка: царапаются, боксируют, скрещивают линейки...)

Учитель (звонит в колокольчик)

- Ну хватит!!!

Принцесс, супергероев – пруд пруди!

А в класс бывает страшно заходить.

Дети (хором удивленно)

- Почему?

Учитель:

Вы день за днем все учитесь, умнеете,

 А мирно жить и ладить не умеете.

У каждого свой собственный дракон,

Которому порядок незнаком

(из-за ширмы высовываются драконы (носки) и быстро прячутся обратно)

И эти существа резвятся всласть,

Над вами безграничную имея власть... (драконы хихикают)

Девочки (не в тему):

- И все-таки, принцессой буду я!

- Нет, я! Нет, я!

(мальчики присоединяются)

- Нет, я! Нет, я! (обзываются)

- Коза!

- Овца!

- Осел!                     (вслед за словами поднимаются маски животных)

- Баран!

Учитель (снова звонит в колокольчик,  обращается в зал)

- Заходишь в класс, а попадаешь в хлев!

 И валерьянку пьешь, чтоб не рычать, как лев! (маски опускаются)

Детям:

От вас, порой, такие слышу я слова,

Что раньше времени седеет голова!

Драконам:

Задира, жадина, трус, врун и сквернослов

 (из-за ширмы появляются драконы)

Драконов краткий перечень таков.

Их больше, и они мешают жить,

Учиться, отдыхать, работать и дружить

Супергерои борются со злом на всей планете,

А вы своих драконов приструните, дети!

Дети (серьезно):

- Нам нужен меч, и лук, и пистолет...

-Нет, лучше бластера оружья просто нет!

- Да нет же, ни к чему вооружаться!

  Нам просто нужно с мыслями собраться!

- Конечно, сколько ж можно драться?

Ругаться, ябедничать, обзываться?

(драконы настороженно переглядываются)

- Драконов наших можно приручить,

К закону и порядку приучить!

(драконы прячутся, осторожно высосываются)

- Мы справимся с их воспитаньем сами!

И будет на собрании не стыдно больше маме!

- А мы будем еще собой гордиться

И с прирученными драконами возиться!

(драконы радостно и часто кивают)

- Я предлагаю книжку написать,

Чтоб опыт наш смогли мы передать!

Для каждого из авторов – страница,

Портрет дракона и рецепт, как сним сразиться (или договориться)

Учитель

С своим драконом справишься лишь ты, никто другой,

Все дружно назовут тебя тогда (хором) СУПЕРГЕРОЙ!



Предварительный просмотр:

МУХА-ЦОКОТУХА

  1. Ведущий (один из персонажей)
  2. Бабочки- 3 чел. (родители)
  3. Тараканы- 3 чел.
  4. Блошки – 3 чел.
  5. Букашки – 2  чел.
  6. Паук  
  7. Муха  
  8. Комарик

Детей – 10 чел.

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

Дети – 5 чел. – пальчики

Ведущий - родитель

    СКАЗКА ПРО РЕПКУ                                    

  1. Ведущий (взрослый)                          
  2. Дед  (взрослый)                                  
  3. Морковка                                            
  4. Картошка                                              
  5. Капуста                                                  
  6. Свекла                                                  
  7. Лук                                                        

Детей – 5 чел.                                      

                                                               

К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА (Медвежонок)

  1. Ведущий        6. Доктор Еж.
  2. Медведь
  3. Медведица
  4. Медвежонок
  5. Волк



Предварительный просмотр:

                                               

МУХА-ЦОКОТУХА В ДЕНЬ 8 МРТА.

Автор: Андреева О.С.

2011 г.

1 действие

ВЕДУЩИЙ

Дорогие зрители!

Дети и родители!

Мы покажем вам сейчас

Спектакль веселый – просто класс!

Мы его в 8 Марта

Подготовили для вас!

(На сцену выходят 3 девочки-бабочки)

Три подруги под окном

Сели рядом вечерком

Собралися посудачить,

Поболтать о том – о сем.

     1 БАБОЧКА (листает модный журнал)

А  вы знаете, что Муха,

Наша Муха-Цокотуха

Утром по полю пошла,

Там и денежку нашла.

     2 БАБОЧКА (делает маникюр)

Повезло подруге нашей –

Сможет Муха в женский праздник

Себе подарков накупить,

К косметологу сходить.

     3 БАБОЧКА

А вот и нет!

Пошла Муха на базар

И купила, - что вы думаете? –

Самовар!!!

     1 БАБОЧКА

Лучше б в Максидом пошла,

Со скидкой технику взяла.

     3 БАБОЧКА

А наша Муха, ой проста,

Пригласила пол-села,

Сдобы, плюшек напекла,

Да соседей позвала.

(Муха выносит самовар и поднос с выпечкой, ставит на стол)

   2 БАБОЧКА

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

Насорили, натоптали,

И  «спасибо»  не сказали!

(Под музыку песни «Атас!» на сцену выбегают «тараканы» - в банданах и цепях, танцуют танец, Муха угощает их чаем, они  разбрасывают бумажки и уходят).

3 БАБОЧКА

Муха, бедная потом

Долго убирала дом

(Муха берет веник и подметает)

Только села отдохнуть,

Гости новые идут

   1 БАБОЧКА

Набежала детвора –

Мелкие букашки,

Выпивали с молоком

Чаю по три чашки!

(На сцену выбегают «букашки» и танцуют танец под музыку из к.ф. «Усатый нянь». Муха поит их чаем с плюшками, потом провожает)

   2 БАБОЧКА

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

(На сцену выходят «блошки». В руках у них – 2 пары мягких сапожек. Они танцуют танец под музыку «А я сяду в кабриолет», одевают Мухе сапожки на руки и ноги и поцеловав ее уходят).

   2 БАБОЧКА

Только муха не смогла

Проходить в них и пол-дня

Очень тесные сапожки,

Стерла, бедненькая, ножки

(Муха хромает и стягивает сапожки, убирает их в угол)

   3 БАБОЧКА

В общем, Муха целый день

Чаем всех поила,

А подарков в праздник свой

И не получила

   2 БАБОЧКА

Только бабушка Пчела

Мухе меду принесла.

                                                                 2 действие

(За сценой раздается шум, крики)

   1 БАБОЧКА

Что такое? Что за гам

В доме Цокотухи?

Что же происходит там,

Поглядим, подруги?  (Заглядывают в окно. В этот момент Паук тащит упирающуюся Муху к паутине)

   2 БАБОЧКА

Ой, какой-то паучок

Наше Муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

   3 БАБОЧКА

Хочет он гостей ограбить,

И ни с чем их всех оставить.

   1 БАБОЧКА (обращается к 3-й)

Чтоб не победил злодей,

Звони в милицию скорей,

Пусть быстрее приезжают

И злодея забирают! ( 3-я бабочка  отходит в сторону и«звонит» по телефону)

   2 БАБОЧКА

Ну а мы останемся,

Посмотрим, что же станется.

   1 БАБОЧКА

Ох! А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Муха криком кричит надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется

(Муха – протягивает руки в зал)

МУХА

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

   2 БАБОЧКА

Но жуки – червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

    1БАБОЧКА

Ах ты, бедная подружка,

Наша Мушка-Цокотушка,

И не ждала, не гадала –

В сети к пауку попала.

(Раздается вой милицейской сирены)

   3 БАБОЧКА

Ой, смотрите-ка летит

Удалой Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик

(На сцену выбегает «Комарик» под музыку «Наша служба и опасна и трудна» На голове его милицейская фуражка, в руке – жезл)

   КОМАРИК

Где убийца?

Где злодей? (размахивает жезлом)

Не боюсь его когтей!

(Подбегает к Пауку, делает выпад ногой, кричит «Кия-я!», валит его на пол и одевает наручники. Подходит к Мухе и помогает ей освободится от сети)

   КОМАРИК

- Я злодея погубил?

  МУХА

- Погубил!

   КОМАРИК

- Я тебя освободил?

  МУХА

- Освободил!

   КОМАРИК

- А теперь, душа девица

На тебе хочу жениться!

   МУХА

Я согласна, милый мой,

Богатырь мой удалой!

Знаю, буду за тобой,

Как за каменной стеной!

  КОМАРИК

Что ж, красавица- душа,

Раз ты слово мне дала,

Позову-ка я гостей,

Справим свадебку скорей!

(обращается к гостям)

Эй, сороконожки,

Бегите по по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

(под  «Комаринскую» все артисты становятся друг за другом и танцуют)

ВЕДУЩИЙ

Тара-ра. Тара-ра

Веселится мошкара.

Вот так в день 8 Марта

Муха жениха нашла!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник детей и родителей с элементами тренинга «Моё солнышко»

Разработчики сценария: учителя начальных классов: Загурдаева Анна Александровна, Камичева Лидия Викторовна; психолог Намаконова Наталья АлександровнаЦель: формирование у родителей партнёрского взаимод...

«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.

Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины,  бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...

Тренажер - раскраска "Уроки тетушки Совы"

Предлагаемый материал предназначен для учащихся 3- 4  класса. Он поможет закрепить знания по теме "Лес и его обитатели"....

Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа

Конспект итогового занятия  «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная   группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...

ПДД для детей ГПД. «Беседа тетушки Совы»

Данная презентация предназначена для уащихся ГПД 2 ж и 2з классов...

Ссылки на мультфильм Уроки Тетушки Совы "Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым"

То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует также азбука денег. Именно о ней поведает Тетушка Сова в очередном выпуске мультфильма. Ребята отпра...