Загурдаева Анна Александровна

Сайт учителя начальных классов

Лучше сгореть, чем заржаветь

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современные подходы в начальном образовании; творческие подходы к проведению урока

Увлечения: Чтение классической и современной литературы; путешествия; туризм;

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ "Школа №11 им. Г.С. Бересневой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-aleksandrovna-zagurdaeva
Только одна черта в человеческой природе безоговорочно хороша – это способность делать саму себя лучше и лучше. Эта способность учиться и совершенствоваться есть основополагающий принцип разумного и справедливого мира.
Эдвард Ли Торндайк

О себе

Родилась в 1973 году в городе Горьком. С детства мечтала стать учителем начальных классов, поэтому после окончания школы поступила в НГПУ им. Горького на факультет Начального образования. В 1994 году закончила университет с отличием и сразу устроилась в школу № 11, где и работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Ф. М. "Неточка Незванова", "Братья Карамазовы", Шмелёв И. С. "Лето Господне", "Солнце мёртвых", Лесков Н. С. "Соборяне", "Запечатлённый ангел"

Мой взгляд на мир

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. 1-е Послание к Коринфянам, гл.13, стих 1.

Любовь создала этот мир. Зло принес в него человек. Это был выбор. И до сих пор перед каждым из нас стоит выбор - добро или зло, любовь или ненависть, счастье или горе. Решение за нами.

Преподаватель должен быть "зрячим", "слепым" в педагогике не место.

Она говорит, что люди, как правило, считают счастье чем-то вроде мгновенной вспышки, чем-то, что может возникнуть в их жизни вдруг, как хорошая погода, если сильно повезёт. Однако счастье возникает совсем иначе. Это не что иное, как следствие работы над собой. Мы должны бороться за счастье, стремиться к нему, упорствовать и порой даже пускаться в путешествие на другой конец света в его поисках. Принимать постоянное участие в достижении собственного счастья. А приблизившись к состоянию блаженства, прикладывать могучие усилия, чтобы вечно двигаться вверх на волне счастья, удерживаться на плаву. Стоит чуть расслабиться — и состояние внутренней удовлетворенности ускользает от нас. Элизабет Гилберт. Есть, молиться, любить

Мои достижения

Введение

        В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Современный высокотехнологичный мир постоянно предъявляет человеку ситуацию выбора. Нашим детям придётся выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т. д. В своей трудовой деятельности ребёнку нужно научиться видеть варианты выполнения своих обязанностей, выбирать наиболее продуктивные из них и нести ответственность за лично принятое решение. И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией, придётся постоянно совершенствоваться, осваивая новые приёмы. Для этого нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту, то есть начальной школе. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не боятся проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.

    Задача учителя начальных классов – создать условия для развития этих качеств, добиваться усвоения прочных знаний и умений посредством продвижения ребёнка в общем развитии, при этом раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого ученика, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Руководствуясь именно этими принципами, я и начала работу над данным презентационным материалом. В нем представлен опыт последних трёх лет работы, которая уже получила позитивную оценку коллег и одобрен Федеральным научно-методическим центром им. Л. В. Занкова, где я стала финалистом IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию».

Методика проблемного обучения, дистанционные образовательные технологии, проектные методы,  которые мною используется, являются, на мой взгляд, сегодня наиболее перспективными и соответствующими социально-экономическим, а также и психологическим условиям.

 Актуальность данного презентационного материала состоит, на мой взгляд, в анализе сущности и необходимости инновационных процессов в образовании и возможности представить свой небольшой опыт более широкому кругу коллег, показав на практике, как работают современные инновационные методы.

I. Концепция профессиональной деятельности педагога.

      В нормативном документе Министерства образования РФ «Стандарт начального общего образования» сказано: «Федеральный компонент Государственного стандарта направлен на реализацию личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы». Современные учёные и психологи наиболее перспективными инновационными методами развивающего обучения называют проблемное обучение. Его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. В американской педагогике начала XX в. известны две основные концепции проблемного обучения (Дж. Дьюи, В. Бертон).Педоцентрическая концепция Дж. Дьюи оказала большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы школ США и некоторых других стран, в частности советской школы 20-х гг., что нашло свое выражение в так называемых комплексных программах и в методе проекта. Теория проблемного обучения начала интенсивно разрабатываться и в СССР в 60-х гг. XX века в связи с поиском способов активизации, стимулирования познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности школьника. Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе проблемного и исследовательского обучения предпринимались в течение ряда десятилетий, однако это не привело к активному использованию его на практике. Причиной этого являлись, с одной стороны, ориентация школы на знаниевый компонент, а с другой стороны, значительно меньшие по сравнению с сегодняшними, объёмы информации, с которыми приходилось сталкиваться ребёнку. В настоящее время происходит переориентация образовательной парадигмы со знаниевого на деятельностный компонент, т. к. объём окружающей ребёнка информации во много раз шире, чем тот, что предоставляет ему школьное обучение.

 Ещё 55 лет назад нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым  была разработана система развивающего обучения. Уже тогда Л. В. Занков смог правильно предугадать основные направления в развитии образования третьего тысячелетия. Но только около 20 % учителей России работают, к сожалению, по этой системе. Коллективом авторов, учителями, Федеральным научно-методическим центром им. Л. В. Занкова предлагается проверенная временем, технологически разработанная целостная система обучения, накоплен огромный опыт по личносто-ориентированному и проблемному обучению. Вот почему именно эту систему я выбрала для своей работы.

    Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления. Основные задачи проблемного обучения – это сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений, навыков, достигнуть высокого уровня развития школьников, развить способности к самообучению, самообразованию, сформировать особый стиль умственной деятельности: исследовательскую активность и самостоятельность.

     Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления. С этой точки зрения, процесс учения должен моделировать процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества.

    Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности учащегося. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, которую Л. В. Занков назвал коллизией.

Проблемная ситуация

Характеристика

 Несоответствие между «старым» и «новым».

 Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).

Многообразный выбор

Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.

Новые практические условия

Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.

Практическая неосуществимость способа решения

Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа, а также между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретического обоснования.

Несоответствие между схемой и изображением

Проблемные ситуации при решении технических задач возникают тогда, когда между схематическим изображением и конструктивным оформлением технического устройства отсутствует прямое соответствие.

     В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п. Например, рассмотреть явление с различных позиций, провести сравнение, обобщение, сформулировать выводы из ситуации, сопоставить факты, сформулировать самим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения).

В системе Занкова коллизии проходят через систему упражнений во всех учебниках по всем предметам. Учебный материал содержит достаточно таких ситуаций, когда сведения сталкиваются, вступают в противоречие.

        Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. Если при традиционном обучении учитель излагает теоретические положения в готовом виде, то при проблемном обучении он подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения, сталкивает противоречия практической деятельности, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

        Словом, проблемное обучение можно назвать одним из самых эффективных. Его преимущество состоит в том, что проблемный метод подходит для любого возраста учащихся: будь то младший школьник или старшеклассник. Однако очень важно учитывать один момент. Прежде чем применять проблемный метод, учитель должен хорошо знать учебный материал, свободно в нем ориентироваться. Некоторые исследователи считают, что одним из недостатков такого метода являются большие затраты учебного времени. Но на самом деле тот эффект, который создает этот метод, прекрасно окупает временные затраты, так как он дает возможность организовывать поисковую деятельность, эффективно развивая диалектическое мышление школьников.

         В связи с развитием информационных технологий считаю перспективным использование дистанционных образовательных технологий – это технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.  Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

        Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

·                    среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

·                    методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Службы Google  дают  отличные  возможности для  организации совместных учебных  проектов. Знание возможностей Google, умение применять их в  своей  образовательной  деятельности существенно  повлияет на повышение квалификации педагога в области ИКТ.  Вот некоторые примеры:

·        Сетевой сервис Glogster интерактивный плакат – одна из популярных образовательных сетей, используемых в зарубежных школах. Это мультимедийная Веб-страница, на которой могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графики и ссылки на другие источники. Специально созданная версия позволяет организовать работу с целым классом.

·        Карты Google - виртуальное путешествие, размещение  меток (возможно использование изображений,  текста), ориентиров на карте.

·        GoogleDocs - создание документов, презентаций, опросов, рисунков, схем, одновременно просматривать и редактировать которые могут до 10  человек,  а  совместный доступ можно обеспечить 200 пользователям

·        Онлайн-доска Stixy позволяет размещать стикеры с необходимыми записями, картинки (фотографии), которые можно редактировать не только её создателю. Если вам необходимо, то вы можете предоставить доступ к доске всем, кому пожелаете, и работать коллективно.

·        Web – альбом – даёт возможность обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и коллективно их обсуждать.

·        Wikiwall - онлайн-сервис для совместного создания Wiki-газеты и т. д.

        Дистанционное обучение имеет следующие преимущества: доступность, комфортность, индивидуальность обучения, независимость от места проживания, обучение в удобное время, неограниченное количество консультаций, применение новых информационных технологий.

            Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

       Нижегородский институт развития образования предоставляет нам в помощь портал «Дистанционное обучение одарённых детей Нижегородской области».  На данном портале, а также на многих других лучшие методисты организуют телекоммуникационные проекты - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

 Участие в Интернет-проектах позволяет развить потенциальные способности, овладеть искусством коммуникации, приобрести способность генерировать новые идеи и научиться организовывать самостоятельную учебную деятельность.

 

 

II Результативность передового педагогического опыта

 

О результативности проводимой работы можно судить по различным показателям, как внешним, так и внутренним. Анализ проводится за последние три года работы,

2.1. Внешняя результативность

Данный вид результативности предлагается отследить по двум параметрам: высокие результаты учебных достижений обучающихся; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся:

1. Процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемым предметам:

image

2. Качество знаний по преподаваемым предметам:

         Русский язык.

image

 

Литературное чтение.

image

Математика.

image

Окружающий мир.

image

 

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся:

1. Участие в предметных олимпиадах.

2 чел. – районный уровень, 2 чел. – городские олимпиады по русскому языку и математике.

2. Участие научном обществе учащихся начальных классов.

Количество участников – 7 чел.

1 чел. – победитель районного конкурса «Межпредметный марафон» в номинации «Русский язык».

3. Участие в конкурсах творческих работ.

«Моя семья в истории страны» - 1 место в районе;

«Мой Нижний Новгород» - 2 место в городском конкурсе;

«Здоровый я – здоровая страна» - 1 чел. - призёр областного конкурса;

4. Участие в дистанционных олимпиадах.

Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный литературовед» -2 чел.;

Всероссийский поэтический конкурс «Весна красна» - 1 место-1 чел., 2 место- 1 чел.;

Всероссийский конкурс сочинений, эссе «Моя любимая книга» - 1 место – 1чел.;

Всероссийская дистанционная олимпиада «Сказочная страна» - 1 место -1 чел.

2.2 Внутренняя результативность

Данный вид результативности определяется, в первую очередь личностным ростом учащихся, развитием у них познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. Данные диагностики были проведены среди учеников класса, в котором я являлась классным руководителем совместно с психологом школы и представлены за последние три года.

  Методики диагностирования приведены в Приложении к работе.

1. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Методика: «Лесенка» Щур В.Г.

Цель: выявление уровня развития самооценки, представлений ребенка об отношениях к нему  других людей.

Результаты:

Уровни

2 класс

3 класс

4 класс

Завышенная самооценка

78 %

54%

4 %

Адекватная самооценка

14%

42%

96%

Заниженная самооценка

8 %

4 %

0%

 

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

2. Учебная мотивация – это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Методика: «Анкета по оценке школьной мотивации» Н. Лусканова

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х  классов. «Опросник мотивации».

Результаты:

Уровни

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий уровень

12%

34%

52%

Средний уровень

80%

62%

48%

Низкий уровень

8%

4 %

-

 

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Средний уровень учебной мотивации - хорошая школьная мотивация.  Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При положительном отношении , порой школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им  нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени.

 Низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Возможно негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Школа нередко воспринимается ими как враждебная   среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять  агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или  иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения    нервно-   психического здоровья.

3. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с   поставленной целью

Действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий.

 

Методика: «Изучение саморегуляции» У. В. Ульенкова (1 – 2 класс)

Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности.

Форма и ситуация оценивания: групповая и индивидуальная форма.

 Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

 Умение контролировать свою деятельность

Возраст: 8- 10 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа

Результаты:

Уровни

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий уровень

12 %

44%

68%

Средний уровень

56%

52%%

32%

Низкий уровень

32%

4%

-

 
    Высокий уровень: Ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки, то при проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой.
    Средний уровень: Ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него имеется.
       Низкий уровень: Ребенок принимает очень небольшую часть цели (или не принимает задание по содержанию),  почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет, не использует и время, отведенное для проверки выполнения задания в конце занятия; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы равнодушен.

3. Познавательная деятельность – это самоуправляемая деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающаяся овладением необходимыми для их разрешения знаний умений по добыванию, переработке и применению информации.

Методика «Выделение существенных признаков» С. Я Рубинштейн

 Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.

Форма проведения: письменный опрос

Возраст: младшие школьники.

Результаты:

Уровни

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий уровень

12%

48%

52%

Средний уровень

84%

52%

48%

Низкий уровень

4%

-

-

 

Методика «Исследования словесно-логического мышления младших школьников».

(Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития  словесно- логического мышления.

Форма проведения: письменный опрос.

Возраст: младшие школьники

Результаты:

Уровни

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий уровень

12%

24%

48%

Средний уровень

76%

76%

52%

Низкий уровень

12%

-

-

 

Выводы: Исследования показали прямую зависимость качества обучения, жизненной успешности детей от динамики их продвижения в общем развитии: формирование адекватной самооценки, повышение уровня учебной мотивации, развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации), саморегуляции, увеличение познавательной активности, воспитание активной жизненной позиции.

     

 III Адресная направленность презентуемого опыта

В настоящее время отлаживается механизм тиражирования презентуемого опыта. Реализуется он через следующие формы:

1. Проведение школьного семинара «Использование дистанционных образовательных технологий в школьной практике»

2. Выступление на районной научной конференции «Введение ФГОС: результаты и проблемы» по теме «Использование информационной образовательной среды в МБОУ СОШ № 11 как одно из условий ФГОС НОО».

3. Участие и выход в финальный тур IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» (г. Москва), где я показывала мастер-класс урока русского языка по теме «Предложение»

4. Организация участия учащихся класса в количестве 7 человек во Всероссийском экологическом интернет – проекте «Нам жить на этой Земле», организованном на портале Нижегородского института развития образования.

5. Создание личного блога  для дистанционного общения с учащимися класса и их родителями.  Электронный адрес: nutazag.blogspot.com

6. Создание личного мини-сайта в электронной сети работников образования для дистанционного общения с коллегами и обмена методическими разработками. Адрес: http://nsportal.ru/anna-aleksandrovna-zagurdaeva

7. Организация участия учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 11 (1 – 4 класс)   во Всероссийских дистанционных олимпиадах различных направлений:

·        дистанционная олимпиада по литературе – 5 чел.

·        межпредметная олимпиада «Мозаика» - 14 чел.

·        Поэтический турнир «Поэзия русской зимы»- 1 чел.

·        Конкурс рисунков «Поэзия русской зимы» -7 чел.

·        Конкурс стихотворений «Спорт в моей жизни» - 1 чел.

·        Конкурс авторской сказки «Жили-были…» -2 чел.

·        Конкурс литературного творчества «Волшебное пёрышко» - 3 чел.

·        Конкурс «Юный сказочник» - 2 чел.

·        Викторина «На заснеженной поляне» - 1 чел.

·        Конкурс стихотворений «Самая волшебная ночь в году

Заключение

Мой небольшой опыт в использовании проблемного обучения, дистанционных образовательных технологий и метода проекта показал, что

предлагаемые технологии не просто учат обучающихся думать, они учат критически относиться к той информации, которую ребенок получает из внешних источников. У ученика формируется активная жизненная позиция, он не боится делать ошибки. В то же время данные методики учат выслушивать и анализировать, уважительно относится к мнению окружающих.

Еще одним важным моментом, который особенно касается учеников младших классов, является приобретение значимых коммуникативных навыков. В младшем школьном возрасте эти навыки приобретают все большую значимость. Ребенку важно видеть, что его слушают, что он может донести свою мысль до собеседника. Дистанционные образовательные технологии и метод проекта предполагают значительное расширение круга общения, расширяют возможности творчески самореализовываться в различных дистанционных конкурсах.

       Важной особенностью использования развивающей системы Л. В. Занкова, методов проблемного обучения и дистанционных образовательных технологий является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности каждого ребёнка. То есть обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами именно личносто ориентированное, развивающее обучение даёт ощутимый образовательный результат. При этом важно помнить, что в школе нет «главных» и «неглавных» предметов: каждый вносит свою лепту в общее развитие предмета и может стать в дальнейшем предметом, который определит  будущую жизнь ребёнка.

 

Список источников и литературы.

1.     www. zankov.ru

2.     https://sites.google.com/site/distedunn

3.     Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., ИОСО РАО, 1994

4.     Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л. В. Занкова/ А. Г. Ванцян, Н. В. Нечаева, Е. Н. Петрова и др. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г

5.     Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М.: «Знание», 1991. 

6.     Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. М., 2003.

7.     ФГОС начального общего образования: опыт реализации/Сост. Е. Н. Петрова, С. Г. Яковлева - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г

8.     Якиманская И.С Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Моё портфолио

Родилась в 1973 году в городе Горьком. С детства мечтала стать учителем начальных классов, поэтому после окончания школы поступила в НГПУ им. Горького на факультет Начального образования. В 1994 году закончила университет с отличием и сразу устроилась в школу № 11, где и работаю по сей день. Ближе всего по духу книга К.Д. Ушинского "Родное слово"

Добавить грамоту в портфолио