Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей "Мы вместе"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей
"Мы вместе"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье.
Задачи:
- создание положительной атмосферы на занятии;
- повышение самоценности родителей и детей;
- развитие доверия между родителями и детьми;
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
1. Знакомство:
Упражнение «Танец имён»
Все участники становятся в круг. Участники по очереди делают шаг вперед, называют свое имя и показывают какое-нибудь танцевальное движение. Следующий игрок называет имя предыдущего, повторяя его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение (по принципу «снежного кома»). В конце участники исполняют танец всех имен и движений.
2. Основная часть:
Упражнение «Знаем ли мы друг друга»
Родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка.
Вопрос | Ответ родителя | Ответ за ребенка |
|
После заполнения все участники садятся в круг. Далее психолог спрашивает эти же вопросы детям за себя и за родителя. Родители отмечают правильные ответы. Здесь важно, чтобы участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих и их семьи. Ведущий, проводя простую статистику, может подчеркнуть, какие животные, сказки, желания и т.д. назывались в группе чаще всего.
Упражнение «Ладошки»
Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садиться на его место, а тот продолжает и т.д. Упражнение выполняется молча в течении 5-7 минут.
Ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?
Итог ведущего: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!
Кроме согласованности воспитательных тактик в семье, еще должны быть выстроены диадические отношения: у мамы и папы, у папы с ребенком, у мамы с ребенком.
Упражнение «Пойми чувства ребенка» для родителей.
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Таблица №2
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка |
«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось». Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!» Старший сын - маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь». (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!». (Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!» |
Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?
Во время упражнения «Пойми чувства ребенка» для детей проводим упражнение «Подарок».
Детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги и цветные карандаши. Задание: нарисуйте что-либо приятное на память маме и подарите.
Упражнение «Любящие родители»
Участникам предложить сначала роль “родителя”, а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль “ребенка”, а их дети роль “родителя”. Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.
(Звучит колыбельная музыка).
“Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево”.
По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
3. Заключение:
- обратная связь.
На занятии мы ближе узнали друг друга, наш класс наполнился улыбками и радостью. И мы хотели бы, чтоб все заполнили об это дне. Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и мы хотели бы услышать от вас, что вам сегодня понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.
- Изменились ли ваши взаимоотношения?
- Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе?
- Что вы сами приобрели в процессе тренинга?
- Что вы пожелали друг другу и себе?
(все высказываются).
- ритуал: обняться друг с другом в паре пока играет музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"
Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...
Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»...
Занятие с элементами тренинга для родителей
Знакомство родителей с возрастными особенностями младшего школьника...
Психолого-педагогическое занятие с элементами тренинга для детей 1 класса "Знакомство"
Конспект занятия с первоклассниками, где выясняется уровень сплоченности детей. Поможет учителям и психологу первого класса, организовать знакомство с детьми....
Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»...
РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Принять и понять своего ребенка» для родителей.
Психологическая поддержка человека состоит в том, чтобы, общаясь с ребенком, он понимал, что вы видите в нем положительные стороны его личности, которые он может использовать при неудачах и ошибках. О...