Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей "Мы вместе"
план-конспект

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье. Задачи: - создание положительной атмосферы на занятии; - повышение самоценности родителей и детей; - развитие доверия между родителями и детьми; - создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей

"Мы вместе"

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Задачи:

- создание положительной атмосферы на занятии;

- повышение самоценности родителей и детей;

- развитие доверия между родителями и детьми;

- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

1. Знакомство:

Упражнение «Танец имён»

               Все участники становятся в круг. Участники по очереди делают шаг вперед, называют свое имя и показывают какое-нибудь танцевальное движение. Следующий игрок называет имя предыдущего, повторяя его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение (по принципу «снежного кома»). В конце  участники  исполняют танец всех имен и движений.

2. Основная часть:

Упражнение «Знаем ли мы друг друга» 

Родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка.

Вопрос

Ответ родителя

Ответ за ребенка

  • Мой любимый цвет и почему?
  • Моя любимая сказка.
  • В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как... , а не нравится...
  • Доброго волшебника я попросил бы о… А злого попросил бы о... Почему?
  • В каких животных превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи. Почему?
  • Как любят проводить свободное время члены вашей семьи.

После заполнения все участники садятся в круг. Далее психолог спрашивает эти же вопросы детям за себя и за родителя. Родители отмечают правильные ответы. Здесь важно, чтобы участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих и их семьи. Ведущий, проводя простую статистику, может подчеркнуть, какие животные, сказки, желания и т.д. назывались в группе чаще всего.

Упражнение «Ладошки»

Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садиться на его место, а тот продолжает и т.д. Упражнение выполняется молча в течении 5-7 минут.

Ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?

Итог ведущего: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.   Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!

Кроме согласованности воспитательных тактик в семье, еще должны быть выстроены диадические отношения: у мамы и папы, у папы с ребенком, у мамы с ребенком.

Упражнение «Пойми чувства ребенка» для родителей.

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Таблица №2

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель, и из него все посыпалось».

Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Старший сын - маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».

(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»

Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?

Во время упражнения «Пойми чувства ребенка» для детей проводим упражнение «Подарок».

Детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги и цветные карандаши. Задание: нарисуйте что-либо приятное на память маме и подарите.

Упражнение «Любящие родители»

Участникам предложить сначала роль “родителя”, а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль “ребенка”, а их дети роль “родителя”. Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.

(Звучит колыбельная музыка).

“Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево”.

По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.

3. Заключение:

- обратная связь.

На занятии мы ближе узнали друг друга, наш класс наполнился улыбками и радостью. И мы хотели бы, чтоб все заполнили об это дне. Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и мы хотели бы услышать от вас, что вам сегодня понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.

  • Изменились ли ваши взаимоотношения?
  • Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе?
  • Что вы сами приобрели в процессе тренинга?
  • Что вы пожелали друг другу и себе?

(все высказываются).

- ритуал:  обняться друг с другом в паре пока играет музыка.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия:  «Мамочка моя милая, самая любимая»...

Занятие с элементами тренинга для родителей

Знакомство родителей с возрастными особенностями младшего школьника...

Психолого-педагогическое занятие с элементами тренинга для детей 1 класса "Знакомство"

Конспект занятия с  первоклассниками, где выясняется уровень сплоченности детей. Поможет учителям и психологу первого класса, организовать знакомство с детьми....

Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»

Психологическое занятие с элементами тренинга  для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»...

РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Принять и понять своего ребенка» для родителей.

Психологическая поддержка человека состоит в том, чтобы, общаясь с ребенком, он понимал, что вы видите в нем положительные стороны его личности, которые он может использовать при неудачах и ошибках. О...