Второе дыхание школы – жизнь после уроков.
классный час (3 класс) по теме

Кузьмина Ольга Васильевна

Педагог нынешней школы - педагог с позицией воспитателя.Воспитание в современной школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом,в которой единственно возможно присвоение ( а не просто узнавание) детьми ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_moy_dom.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

                       Второе дыхание школы – жизнь после уроков.

   Педагог нынешней школы – педагог с позицией воспитателя. Воспитание в современной школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

  Формирование у  учащихся представления о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге, воспитание у учащихся чувства уважения к родителям, гордости за свою семью,  сплочение  классного  коллектива учащихся и коллектива родителей,  развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы – это то,  для чего проводился  семейный  праздник общения  «Мой ДОМ».

 Три недели ученики и учитель в школе, а дома все семьи жили предвкушением праздника. Проекты «Портрет моей семьи» и «Дом моей мечты» предоставили простор для самостоятельного активного действия, которое окрасило повседневные будни радостными воспоминаниями рождения  и роста семьи, позволили  осознать  личную значимость каждого в семейном единстве.

  « Когда мы узнали о проведении праздника «Мой ДОМ», то большого энтузиазма не испытали. Но видя молящие глаза своей дочери, в которых горела искорка надежды, мы согласились в нём участвовать.

    Затем началась кропотливая работа над поиском материала, оформлением мыслей всей нашей семьи в единое целое. Во время подготовки к этому празднику  приятно удивило поведение наших детей. Они откликались на все просьбы о помощи, работали сообща над  оформлением собранного материала. Участие именно всей семьи не вызывало даже никаких сомнений, которые могли по нашему мнению возникнуть у нашего сына, ведь он тинейджерского возраста. Порой «останавливая» мгновение во время нашей работы мы видели, что дети затихали и внимательно слушали нежные высказывания о семье, доме, где тепло и уютно, заботе друг о друге, любви и взаимопонимании, т.е. где речь шла о самых главных понятиях в нашей жизни. Казалось, что они как будто впервые открывают для себя такие важные вещи, ведь вслух мы об этом очень редко говорим. Они слушали и впитывали.

    Ни для кого не секрет, что в наше современное время жизнь стала динамичнее. интенсивнее. Работа, заботы о дне насущном поглощают нас всё сильнее. И проведение праздника Семьи подарило нам несколько тёплых семейных вечеров, где мы смогли ещё раз взглянуть друг на друга, увидеть и услышать своих домашних. Родители и дети были заняты общим делом, поглощены одной целью, которая показала нашу сплочённость и любовь друг  к другу.

  Праздник «Мой ДОМ» прошёл на «Ура»! Было приятно узнать и увидеть как много крепких и любящих семей окружают нас вокруг, видеть искрящиеся глаза своего ребёнка, открыть что-то новое и поучительное для себя. Этот праздник помог с остротой прочувствовать то, ради чего мы и создаём наши семьи, а это и есть счастье!

  Выражаем глубокую благодарность за проведение такого тёплого праздника Семьи классному руководителю 3б класса Кузьминой Ольге Васильевне!

                                                                                                     Родители Денисовой Софьи.»

   Пусть в семьях будет больше праздников для детей!

 Пусть в своей памяти они сохранят всё лучшее, что было в их семьях!

                 

           Сценарий праздника в начальных классах "Мой Дом"

Цели:

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

• шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, «Букет любви и счастья для моей семьи»,  плакаты, конверты с заданиями, кроссворд, спортинвентарь для эстафеты.

. 

фото1,фото2,фото3

Плакаты:

• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

• “Когда семья вместе, так и душа на месте”

• “Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

 Музыкальное оформление: песни “Дом”, “Отчий дом” , «Семья», песня-танец «Рок-н-ролл».

Наградные связки баранок для семейного чаепития.

                                                      ХОД ПРАЗДНИКА :

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике «МОЙ ДОМ».

С древних времен сохранилась на Руси традиция встречать праздники целыми семьями. Собирались люди в большой избе, разговоры вели добрые, в игры играли веселые да заводные, кто похваляться любил, а кто смекалкой и силой помериться.

 И  вот по старой русской традиции собрались вместе и мы.

            Фото 4

Гремите громче, трубы,

Звонче звените, колокола,

На встрече нашей сегодня,

Вся моя семья!

Всех, кого люблю я,

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале,

На празднике со мной.

        

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный самый в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни мои,

И в жизнь мы  войдём  из семьи.

Учитель: Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Так ли это? Узнаем, послушав ваше мнение.

                                                    “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку семейного древа 3б класса.

          Фото 5

 

Песня «Дом»

 Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,

Шел человек, была дорога нелегка.

И человек мечтал о том, что он построит где-то дом,

И поселится счастье с ним в доме одном.

Если, бывало, уставал, то неизменно напевал

Песню любимую свою - ту что пою.

Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно,

Даже не стулья со столом – это не дом.

        

Дом – это то, куда готов, ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым…

Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

                                                         «ВАШЕ МНЕНИЕ»

Учитель: У каждого в жизни был такой момент, когда на ладошку падала звезда и нужно было загадать желание, чтобы оно исполнилось. И все желания сводились к одному – быть счастливым.

А что такое счастье?

 Дети инсценируют  фрагмент сказки “Птица счастья”

               Фото 6

Автор: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.

В 1: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

Вылетает бабочка. Поет.

Б 1: Ах, какой чудесный луг,

И цветы цветут вокруг.

Ах, кружится голова,

Радость жизни мне дана,

Счастьем я полна.

В 2: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!

Б 2: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!

В 3: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Б 3: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!

В 4: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Б 4: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.

В 5: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.

Появляется Еж.

Е 1: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?

В 6: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?

Е 2: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.

Появляется Медведь.

М 1: Здравствуйте, чего вам?

В 7: Знаешь ли ты, что такое счастье?

 М 2: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

Забегает Заяц.

З 1: Я тут услышал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.

 М3: Вот и Заяц о счастье сказал.

В 8: Да какое там счастье. Разве кто его видел?

Б 5: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

М 4: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.

З 2: значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!

Б 6: Да, вы правильно думаете!

З 3: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?

М 5: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

З 4: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

В 9: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

Е 3: А вы как думаете?

Поклон, аплодисменты.

Учитель: А теперь послушаем мнение наших команд по теме «В чём заключается счастье?»

Фото 7

              Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

                         “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

Учитель: Ваши выступления показали, что семья – это огромная ценность для человека. О семье народом создано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

     А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

     Разминка прошла успешно. Теперь индивидуальные  задания. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

-  Любовь, горе, совет.(Где любовь и совет, там и горя нет.)

-  Семья, крыша, сильна, одна.(Семья сильна, когда над ней крыша одна).

-   Сын, отец, отрада, слава. (Слава сына - отцу отрада.)

-   Дочка, сын, дом, остаток, наживёшь, проживёшь. (С сыном дом наживешь, а с дочкой остаток проживешь);

-  Отец, сын, наказанье, бесчестье. (Не наказанный сын — бесчестье отцу);

-  Мой, свой, ум, сын, у меня, у него. (У меня сын мой, да ум у него свой).

-  Трудно, легко, наказание, воспитание. (Наказывать легче, воспитывать труднее).

-   Вовеки, мать, отец, гибнуть, почитать. (Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает).

-   Кипеть, горшок, семейный. (Семейный горшок всегда кипит)

 -   Каша, семья, гуще. (В семье и каша гуще).

 Учитель: Давайте совместим полезное с приятным. Поработали умственно, а теперь отдохнём.

                                                                  Танец «Рок-н-ролл»

                   Фото 8

                                                     “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Учитель: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.                                                                

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. Почему собака бегает? (По земле)

6. За чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

                                                       Урок физкультуры

            Фото9

Спорт

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного.

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

                                                        Эстафета

     Фото 10

                       КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

        Фото 11

Учитель: Родители доказали, что они хорошо знают своих детей. Ребята, а ведь они вас ещё и очень любят. Они приготовили для вас  сюрприз.

                                     Сказка «Репка», инсценируемая родителями.

                                               КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

1. Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

2. Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

3.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Подарок для сестрёнки.

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни -

Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат,

Я рисую самокат,

Чтобы сон на самокате

Приезжал к сестренке Кате. (вручает рисунок сестре)

  1. Это выходной, который длится до обеда. После обеда начинаем учить уроки.(Воскресенье)  

         Фото 13                                                                                

                                                      КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Воскресенье

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Ведущий вручает командам листки с заданиями.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)

5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

                                         КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

 – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья  расскажет о доме  своей мечты.  Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

                                            Защита проектов “Дом моей мечты”.

Фото 14,15        

Учитель: Благодарим  за проекты. Дома у всех оказались настоящими. Мы благодарим вас за прекрасные проекты и дарим песню.

           Фото 16

                    Отчий дом.

1.Отчий дом всегда такой милый,

Детям он своим даёт силы

Жить, любить, творить.

Светом и добром наш дом полон,

И найдётся там всегда повод

Петь, счастливым быть.

Припев:

Берегите отчий дом,

И в нём всегда пусть солнце светит.

Греет ласковым лучом,

И вновь, и вновь смеются дети. –

Дом, где вырос ты.

2.Отчий дом всегда такой светлый,

Не задуют в дом вражды ветры.

Греет дом теплом мамы.

Отчий дом всегда такой тёплый,

Днём и ночью в нём горят окна,

Ждет звонка отец.

И под стук сердец вы ждёте, ждёте нас.

Припев: тот же

Простите вы нас, родители.

Быть может, мы вас обидели.

Мы многое в вас не видели.

Простите за это нас.

Проигрыш

И под стук сердец вы ждёте, ждёте нас.

                                                 БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).

3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

9. Где вода стоит столбом? (В стакане)

10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)

12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)

13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)

14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

 

                                                            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Учитель: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

 И в заключении всем вам подарок лично от меня. Смотрите, слушайте и ощущайте тепло своей семьи.

 Презентация «Моя семья» ( На фоне данной песни перелистываются «странички» семейных фотоальбомов, на которых можно проследить историю каждой семьи.)

Песня "Семья"

Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

1.Вечер звезды зажигает,

  Солнце прячет в облаках.

  Мама книжку нам читает,

  Кот пригрелся на руках.

2.Ни о чем грустить не надо

  В суете бегущих лет!

  Если все родные рядом –

  В сердце мир, любовь и свет.

Припев:

На каникулы к бабушке

Внуки приедут,

Мы за круглым столом

Соберемся к обеду.

Будет дома тепло

И уютно, как прежде, -

Ведь семья – это вера,

Любовь и надежда.

3.Фотографии листаем

  Мы который раз подряд:

  Вот сестренка озорная,

  Ну, а здесь – мой младший брат.

4.Мы в походе, мы – на даче,

  Вот наш дом, а это – я...

  Для людей так много значит

  Слово доброе – «СЕМЬЯ»!

Припев.

На каникулы к дедушке

Внучки приедут,

Мы за круглым столом

Соберемся к обеду.

Будет дома тепло

И уютно, как прежде, -

Ведь семья – это вера,

Любовь и надежда.

 5. Ни о чем грустить не надо

  В суете бегущих лет!

  Если все родные рядом –

  В сердце мир, любовь и свет.

Припев:

 Это семьи Москвы,

Это семьи России

Пусть семья будет дружной ,

Счастливой и сильной.

В этом зале, друзья,

Соберёмся все вместе

В честь семьи прозвучат

Наши лучшие песни.

   Салют!

   Салют!

   Салют!

      Награждение семей.

Учитель:Истекает время нашего семейного праздника. Глядя в ваши радостные глаза, я понимаю, что каждый из вас сейчас счастлив, счастлив от того,  что рядом с ним его семья. Дорожите этим счастьем, собирайтесь чаще всей семьёй. Даю рецепт – семейное чаепитие. А для этого:

     

Фото 17,18   

            Фото 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация младших школьников к школьной жизни после каникул

В школьной жизни ребенка есть периоды, в которых учиться сложнее: ребенок быстрее утомляется, у него снижается работоспособность. Первая неделя после зимних каникул и середина 3 четверти - именно таки...

УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"

Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс)...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

УМК «Начальная школа XXI века».Урок русского языка 3 класс. Тема: «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]».

ДАнная разработка представляет собой урок русского языка, в котором представлена одна из самых сложных тем для учащихся, в разработке этого урока , я постаралась показать, как облегчить задачу учащихс...

Конспект занятия "Дыхание - основа жизни"

Конспект занятия в группе дополнительного образования на приборах ПБС по системе А. Н. Сметанкина. Тема занятия: "Дыхание - основа жизни".  Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой...

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...