Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,
познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее сказкой, формировать
навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_chteniyu_vo_vtorom_klasse.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по чтению во втором классе
по программе «Школа 2100»
Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на
Крыше».
Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,
познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее сказкой, формировать
навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их
кругозор.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Актуализация знаний.
У. – На уроке чтения мы совершаем путешествие по сказкам. Чем сказка отличается от других произведений?
Д. – В сказках происходят чудеса, различные превращения.
У. – Кто пишет сказки?
Д. – Сказки сочинял народ, а также писатели.
У. – Назовите литературные сказки, прочитанные нами на уроках чтения.
Д. – Перечисляют сказки (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
В,Одоевский «Мороз Иванович», Т. Янсон «Шляпа Волшебника»,
Дж.Толкин «Хоббит», А.Милн «Винни-Пух», А.Толстой «Приключения Буратино», Дж.Родари «Приключения Чиполлино»).
У. – «Приключения Буратино» Толстого, «Приключения Чиполлино» Дж. Родари – это повести-сказки.
- Какие сказочные приметы увидели?
(Дети называют приметы).
- А признаки повести?
Д. – Большой объем, делится на главы, много героев, рассказано о многих событиях в жизни героев, события происходят в течение долгого времени.
У. – Назовите главных героев этих сказок-повестей.
Д. – Буратино, Чиполлино.
У. – А почему у них имена так похожи? Найдите ответ на вопрос в учебнике на с.152.
Д. – Оба родом из Италии. А.Толстой взял своего героя из итальянской сказки «Пиноккио», а Дж.Родари пересказал по-своему историю мальчика-луковки.
У. –Какого героя придумал Алан Милн?
Д. – Винни-Пуха.
У. – А Астрид Линдгрен?
Д. – Карлсона.
У. – Откуда родом Астрид Линдгрен?
Д. – Из Швеции.
У. – Кто знает, где находится Швеция?
(Слайд «Карта Швеции)
У. – Швеция находится на Скандинавском полуострове. Кроме нее здесь еще расположены Норвегия и Дания. Швеция – самая крупная страна Скандинавии. Власть в стране принадлежит королю и правительству.
(Слайд «Король и королева»)
Король Швеции – Карл 16 Густав, королева Швеции – Сильвия.
3. Объявление темы урока.
У. – Передо мною лежит интересная сказочная повесть. Вы все хорошо знаете ее главных героев Начинается она так: «В городе Стокгольме…»
У. – Кто узнал эту книгу? Кто ее автор? Прочитайте правильный ответ.
(Слайд с названием сказки.
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
( Слайд с портретом писательницы).
У. – Кто знает другие сказки, написанные Астрид Линдгрен?
Д. – «Пеппи-Длинный Чулок»,
(Слайд с иллюстрацией из этой сказки)
- «Мио, мой Мио»
(Слайд с иллюстрацией)
- «Ронья, дочь разбойника», «Расмус-бродяга».
4. Работа по учебнику с иллюстрацией.
а) Прогнозирование содержания, с.158.
У. – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на ней?
- Почему он над домами, над улицей?
- Где же он живет? Откуда об этом узнали?
(Слайды с изображением Карлсона)
У. – Мы уже читали о гномах, о хоббитах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках муми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!
5.Чтение первого абзаца.
У- В каком городе живёт семья по фамилии Свантесон?
Д- В городе Стокгольме.
(слайд Стокгольм)
У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы. Он расположен на более чем тысяче островов.
6. Чтение цепочкой.
У – Будьте внимательны и следите за чтением своих товарищей. После чтения первой части нужно будет ответить на вопрос:
1 вариант. Чем необычен Карлсон?
2 вариант. Где живет Карлсон?
7. Беседа после чтения.
У. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
Д. – С директором
8. Словарная работа.
Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.
Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.
9. Рассказы детей по вариантам.
10. Работа по отработке навыка чтения. Жужжащее чтение.
(Слайд «Бегущая строка» с текстом)
Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звездами, только что появившимися на чистом весеннем небе.
11.Итоги урока.
12. Домашнее задание.
Прочитать вторую часть, выполнить задание 2 в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Урок литературного чтения во 2 классе...
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».
Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика л...
"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...
Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).
Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать св...