общешкольное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по правилам дорожного движения
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Сюзева Елена Михайловна

Праздник проводится в рамках недели безопасности .Цель: актаализировать знания по правилам дорожного движения, способствовать предупреждению дорожно-транстпортного травматизма школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_prazdnika_po_pdd.doc55 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka-_doroga_vesnoy_kl._rukovoditelyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА

  1. Организационный момент.

            Поудобнее садитесь, уважаемый народ!
          Приглашаем вас на шоу «Самый умный пешеход»!
Начинается урок,

 Он пойдёт ребятам впрок.

 Постарайтесь всё понять,

 Много нового узнать.

 2.Сообщение темы, целей – Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл. (Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время

 Дежурит ловкий постовой.

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой!

 Никто на свете так не может:

 Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

А теперь я всех проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то никакой не должен быть ответ. Итак, начинаем.

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»,

А что желтый свет всегда
О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?

Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Ведущий:

Делаю я вам предупреждение:
Выучите правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
И чтоб спокойны были за рулем водители.

 Конкурс «Загадок». Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу.
(Велосипед)

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке.
(Переход)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
(Светофор)

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Выступает 1 класс( выходят дети, в руках они несут различные дорожные знаки)

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

 всё время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

 с тобою беда.

- Какие знаки вы знаете и что они обозначают?

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Сценка «Айболит» Выступает 2 класс.

- Ребята, посмотрите, что случается, если не соблюдать правила дорожного движения.

Ребёнок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит: Правила движения,

                 Все без исключения

                 Знать должны зверюшки:

                 Барсуки и хрюшки,

                 Зайцы и тигрята,

                 Пони и котята.

Выбегает зайчиха.

Зайчиха: Ай, ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

                 Попал под трамвайчик!

                Он бежал по дорожке

                И ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой!

                Маленький заинька мой.

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!

                 Я пришью ему новые ножки,

                 Он опять побежит по дорожке!

Ребёнок: И принесли к нему зайку,

                Такого больного, хромого.

( зайчиха приводит зайчонка, доктор его лечит)

Ребёнок: И доктор пришил ему ножки,

                И заинька прыгает снова.

                А с ним и зайчиха мать

                Тоже пошла танцевать.

                И смеётся она, и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит: На улице будьте внимательны, дети!

                 Твёрдо запомните правила эти!

                 Правила эти помни всегда,

                 Чтоб не случилась с тобою беда!

Все герои: Если цвет зажёгся красный –

                   Значит двигаться опасно,

                   Цвет зелёный говорит:

                   Пешеходам путь открыт!

                   Жёлтый цвет – предупрежденье:

                   Жди сигнала для движенья.

                   Красный - стой,

                   Жёлтый – жди!

                   А зелёный цвет – иди!

Презентация на экране

Выступает 3 класс

Инсценировка «В школе светофорных наук»

(Появляются три сигнала светофора.)

Зелёный:

Мы сигналы светофора,

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь.

(Сигналы представляют себя: )

- Зелёный!

-Жёлтый!

- Красный.

Красный: Самый строгий

                 Красный цвет.

                 Если он горит –

                 Стой!

                 Дороги дальше нет.

                 Путь для всех закрыт!

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,

                 Слушай наш совет,

                 Увидишь скоро жёлтый

                 В середине свет.

Зелёный: А за ним зелёный

                Вспыхнет впереди,

                Скажет он:

                «Препятствий нет,

                 Смело в путь иди!»

Красный : Наш домик – светофор,

                  Мы три родные брата.

Жёлтый: Мы светим с давних пор

                В дороге всем ребятам.

Зелёный: Мы три чудесных света,

                Ты часто видишь нас.

Красный: Но нашего совета

                 Не слушаешь подчас.

(Въезжает на велосипеде мальчик Петя.)

Петя: Куда качу я смело,

          Кому какое дело!

          Би-би-би!

Зелёный: Эй, мальчик, поберегись! Куда ты едешь?

Петя: Куда хочу, туда и еду!

(Из-за кулис выглядывает девочка, она перебинтована, на груди табличка «Авария».

)Авария: Молодец, Петя! Давай ещё быстрее! Какой ты смелый! Ой, как я люблю аварии!(Мальчик не справляется с велосипедом и падает. Сигналы светофора поднимают Петю и перебинтовывают его.)

Авария: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии!

(Сигналы взволнованно зовут на помощь Светофора Светофорыча.)

Сигналы: Светофор Светофорыч! Помогите!

(Приходит СВ-СВ).

Св.-Св.: Ну и дела! А что, ребята, вы получили моё приглашение в школу светофорных наук?

Дети: Да, получили.

Св –Св.: Может и Петю возьмём с собой?

Авария: Не ходи с ними, пойдём лучше по проезжей улице гонять, правила нарушать.

Петя: Возьмите меня в школу светофорных наук, не бросайте меня, я буду стараться!

Св.-св.: А ну, мои помощники, несите сюда волшебный мячик. Давайте смехом и шуткой прогоним  Аварию прочь!

(проводится игра «Волшебный мячик», по кругу пускается мяч, ведущий говорит слова:

          - Ты катись волшебный мячик,

           Быстро-быстро по рукам,

           У кого волшебный мячик,

           Тот сейчас ответит нам.

(вопросы викторины)

 Для чего служит “островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах? 

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофор

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

Авария: Ой! Ой! Какие здесь все ребята умные, все правила знают, мне здесь делать нечего!

 ( убегает)

Св-Св.: Чтоб жить не зная огорченья,

              Чтоб бегать, плавать и летать,

              Должны вы правила движенья

              Всегда и всюду соблюдать!

- Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!

Петя: И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись.

Зелёный: И мы говорим вам: «До новых встреч!»

Петя: Для тебя горят они – светофорные огни!

Красный: Красный – стой!

Жёлтый: Жёлтый – жди!

Зелёный: А зелёный – проходи!

Св.-Св.: Это должен каждый знать обязательно на …

Все: пять!

Игра: «Запрещается – разрешается!» ( 1 класс)

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зелёном даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ!

Итог мероприятия. – Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

- А сейчас мы поиграем в подвижные игры.



Предварительный просмотр:

Дорожная обстановка:

  1. Гололед в утреннее и вечернее время
  2. Лужи
  3. Снижение видимости во время снега или дождя
  4. Скрытые под снегом подтаявшие ямы

Возможные опасные ситуации с детьми:

  1. Подвижные игры во дворе, у дорог
  2. Переход дорог
  3. Катание  на велосипедах, мопедах, скутерах
  4. Посещение магазинов, внешкольных учреждений

Возможные транспортные ситуации

  1. Заносы машин на скользкой дороге
  2.  Неумение водителей быстро ориентироваться в меняющейся обстановке дороги
  3.  Неадаптированность водителей после зимней стоянки автомобилей

Отрицательные факторы, влияющие на детей:

  1. Отсутствие контроля взрослых в течение дня
  2. Активная дворовая жизнь
  3. Снижение  внимания после недолгих зимних прогулок
  4. Увеличение пребывания детей на улице

Некоторые климатические особенности сезона:

  1. Колебания температуры
  2. Снег с дождем
  3. Туманы
  4. Оттепели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Дидактические материалы по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида

Данный материал предназначен для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида как дополнительный материал по чтению....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...

Математичаский КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Игра- соревнование между учащимися 1-4 классов.  Математические конкурсы включают в себя разноуровневые задания....

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...