Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"
материал (1 класс) по теме
Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proshchanie_s_1moy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с 1-ым классом
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо лето стучится в окошко -
Сегодня встречаемся не понарошку.
На праздник Азбуки приглашаю я всех!
Пусть будут улыбки, и песни, и смех.
Думаю, весело мы поиграем.
Праздник Знакомства мы начинаем!
1 сентября 2009 года наш класс начал свою жизнь.
Мы вместе 268 лет, а если считать воскресную школу и того больше.
Мы – это 15 девочек и 12 мальчиков.
Давайте с ними познакомимся! Наши милые девочки…
С гордостью представляю наших мальчиков…
- Дорогие ребята, уважаемые гости, приглашаю вас совершить небольшое путешествие. Дорога нам предстоит долгая, пешком все дороги не обойти, поэтому отправимся в путь на поезде.
Станция «Азбука большое приключение»
Станция «Прочитай-ка»
(чтение учащимися пословиц)
- Красна птица пером, а человек уменьем.
- Ученье – лучшее богатство.
- Кто много читает, тот много знает.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Объясните каждую пословицу.
- А чтобы понять пословицу, внимательно послушайте сказку «Колобок»
Колобок
Колобок я, колобок,
Колобок – румяный бок
Я и в печке печён
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от кошки, и от мышки.
Ведущий
Долго Колобок катился,
К двери школы подкатился,
У дверей остановился
Очень сильно удивился.
Колобок
Ах, какой огромный дом
И полно жильцов – то в нём.
Посмотрю, как в нём живут
(Заглядывает)
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают,
Там все дроби вычисляют.
Как же весело у вас!
Вы меня возьмете в класс?
Ведущий
Мы тебя все очень любим,
Твою сказку знаем все.
Только хочется нам всем,
Чтобы с нами ты остался
И лисе, чтоб не достался.
Колобок
Я хочу узнать все буквы,
Научиться, сам читать,
Чтобы сказку, свою сказку,
Ведущий
Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен,
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку прочитал.
(Колобок дочитывает сказку:
- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его ам! и съела.)
Колобок
Дочитал и эту сказку,
А теперь пойду, пройдусь,
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Лиса
Колобочек, Колобочек,
Ну-ка спой ещё разочек.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше,
Колобочек – колобок,
Сядь ко мне ты на носок.
Колобок
Нет, Алиса, нет, сестрица.
Ты на хитрость мастерица.
Не хочу на нос садиться.
И с тобою веселиться.
Лиса
Колобок, ты должен сесть,
И тебя должна я съесть.
Колобок
Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал,
Знай, Алиса, ты слова:
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Ведущий
Так счастливым стал конец.
Колобок ваш молодец.
Лиса
Какие хитрые слова:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учитель
Ребята, колобок научился читать, он стал умным и Лиса его не съела.
Станция «Поиграй-ка»
- Наш поезд отправляется дальше и мы делаем остановку на улице «Поиграй-ка»
Игра «Наборщик»
- Вам предстоит из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИЦА» составить как можно больше слов. (Слон, касса, пони, санки, салки, класс, лица, цирк, салон, арена, колесница)
Стихотворение Агнии Барто «Я ВЫРОСЛА»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Игра «Первые оценки»
(Дети под музыку с завязанными глазами набирают карточки с цифрами-отметками)
Станция «Незнайкино»
- К нам в гости пришёл Незнайка. Он всю ночь готовился, сочинял стихи. Внимательно послушайте Незнайкины стихи.
Незнайка
Ну, слушайте!
Тает снег
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель
- Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Незнайка
Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море
Перед нами
Летают майки над волнами.
Незнайка
Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы смеётесь, а не хлопаете?
Поэты любят аплодисменты.
Учитель
- Эх, Незнайка, стихи сочинять не так просто. Давайте поможем Незнайке.
Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи написанные поэтом Шибаевым. Я
начну, а вы будете заканчивать.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Видел Катю – первоклашку
Я на улице сейчас.
Катя - славная девчонка.
Катя ходит в первый класс!
Но… давно уже от Кати
Я не слышу слова … (здрасте)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
А слово-то какое, дорогое!
Дед про внучку говорил:
- Экая досада.
Я портфель ей подарил.
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы … (спасибо)
Учитель
- Молодцы, ребята. Хорошие вы слова вспомнили, в жизни они вам пригодятся.
- Ребята, сегодня вы прощаетесь с 1-ым классом. Мы поздравляем вас с первой школьной победой. Желаем вам дальнейших успехов в учёбе. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.
1-й ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Из пластилина мастерили
И лошадок, и зайчат.
2-й ученик:
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс,
И много интересного
Узнаем в первый раз.
3-й ученик:
У нас заботы важные:
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
4-й ученик:
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
5-ый ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
6-ой ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я моргу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Станция «Переулок лодырей»
- Неужели на нашем пути встретились лентяи? Посмотрим, что происходит в этом переулке? Лодыри, выходите!
1-ый лодырь
Если б мыло приходило
Ко мне в кровать
И само бы меня мыло-
Хорошо бы это было!
2-ой лодырь
Если б скажем мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог
Отвечать любой урок.
3-ий лодырь
Если б ручку мне в придачу
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой
Всё само собой.
4-ый лодырь
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все свои места,
Вот была бы красота.
4-ый лодырь
Вот бы жизнь тогда настала,
Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
- В нашем классе таких лодырей нет и сейчас мы это докажем, а для этого немного поиграем.
Игра «Весёлый Карандаш»
- Весёлый Карандаш нёс вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.
(ЯБ, А, ГРУ, КИ, ПЕЛЬ, СЛИ, СИ, ЛО, ШИ, НЫ)
Остановка «Площадь сказок»
- На этой станции, ребята, вас ждут сказочные герои. Узнайте, кто это»
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебцы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? Василиса Премудрая
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
Голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка
Я вас предупредить должна,
Я так хрупка,
И так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так не засну! Принцесса на Горошине
Станция «Семейная»
- Ребята, а что для вас значит слово «семья»?
Учитель
Добрые папы! Милые мамы!
Мы продолжаем нашу программу.
С нами вы делите горе и смех,
Слезы, сомненья, улыбки, успех!
Оценки же нашей совместной работы
Через десять лет в аттестатах найдете!
1-й ученик:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2-й ученик:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И грущу немножко, и чуть-чуть завидую.
3-й ученик:
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
4-й ученик:
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
А сказки тихо бродят по углам.
И мама меня держит за ладошку,
И теребит мне волосы слегка.
5-й ученик:
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
6-й ученик:
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
И мама поверит в чудо.
7-й ученик:
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с тем, что на дом задают,
Он маме доверяет разбираться.
8-й ученик:
Когда же праздник у меня,
День моего рождения!
Меня поздравит вся семья:
Подарки, гости, угощенье!
9-й ученик:
Сегодня очень счастлив я!
Со мною здесь моя семья!
Учитель
Дорогие наши папы и мамы, бабушки и дедушки...
Дети (хором): Мы вас очень любим!
Станция «Музыкальная»
- Здесь живут весёлые друзья, которые любят петь. Исполнение песен «Наш дом», «Ходики с кукушкой»
Заключение
Вот прошли день за днём
Многие занятия.
Вот пришли к нам с тобой
Новые приятели.
Вместе мы учили буквы
Хоть играть хотелось в куклы.
Но мы знаем – первый класс
Будет в жизни только раз.
Быстро год пролетел
Азбука окончена,
Много было важных дел
В первом классе пройдено.
Можем мы писать и петь,
Можем просто посидеть,
Помечтать и пошутить,
Как мы дальше будем жить.
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"
Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100" по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Деление и обобщение понятий"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме"Информационный объект и компьютер"
Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятие"
Разработка урока в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова...