Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме"Информационный объект и компьютер"
план-конспект урока информатики (4 класс) по теме
Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter.doc | 1009 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 4 классе
Глава I. Повторение. § 5 Компьютер.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» г. Октябрьского РБ Э.М. Зартдинова
Тема: Информационный объект и компьютер
Цели:
- закрепить знания учащихся о компьютере, его предназначении и основных функциях;
- формировать знания учащихся о компьютерных программах и их видах;
- обобщить знания учащихся по теме «Повторение»
Педагогические задачи:
- организовать повторение материала на основе эвристической беседы и работы с книгой;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- вспомнить, что компьютер выполняет различные действия с информацией и в его состав входят устройства ввода, вывода, хранения, обработки и передачи;
- знать, что компьютер обрабатывает информацию с помощью системных, инструментальных и прикладных программ.
Ключевые понятия: компьютер
Вспомогательные понятия: действия с информацией, устройства ПК, программы.
Характеристика урока:
- форма организации: повторение и обобщение;
- тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку.
Примерный план урока:
- Организационный момент (1-2 мин).
- Проверка домашнего задания (8-10 мин).
- Повторение по теме урока (11-14мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (12 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока
I. Организация учащихся на работу. (слайд 1)
II. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос по учебнику с. 36
- Какие два вида отношений между объектами вы знаете? Приведите примеры.
- Каким отношением связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?
- Назовите отношения, которыми можете быть связаны вы. Докажите.
- Приведите примеры несимметричных (симметричных) отношений из своего опыта.
2) Проверка № 9 в рабочей тетради.
-Какие объекты вписали? (Лист – дерево, тёмный – светлый, одуванчик – растение, цифра – число)
3) Пересказ текста «Отношения между действиями» по схеме.
(слайд 2)
III. Работа по теме «Информационный объект и компьютер.
1) Эвристическая беседа
- На уроках информатики мы познакомились с разными видами информации, особенностями восприятия и передачи информации, как непосредственно, так и с помощью технических средств. Мы узнали об источниках и приёмниках информации. Приведите примеры обработки информации. Какой инструмент мы используем для работы с разными видами информации: звуковой, текстовой, графической и числовой? (Компьютер)
(слайд 3)
- Современные компьютеры могут решать математические задачи, хранить и находить информацию. Они управляют космическими кораблями, сложными машинами и даже целыми заводами. Компьютеры помогают лечить людей, создавать фильмы, писать музыку и многое другое. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем может помочь компьютер.
(слайд 4)
В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.
(слайд 5)
Компьютер – электронная машина для обработки информации. Основные устройства персонального компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
(слайд 6)
2) Работа по учебнику с. 37-41 (чтение по цепочке с последующим пересказом)
3) Первичное закрепление
(слайд 7)
- Какие действия с информацией выполняет компьютер? (ввод, вывод, обработку, передачу и хранение)
(слайд 8)
- Назовите устройства ввода. (клавиатура, микрофон, сканер)
-Как вводится информация в компьютер? (в закодированном виде в виде данных)
(слайд 9)
- Назовите устройства вывода. (наушники, принтер, колонки, монитор)
(слайд 10)
- Перечислите устройства хранения информации. (внутренняя память (жёсткий диск) и внешняя память(дискета, диск, флеш карта)
- С помощью чего компьютер обрабатывает данные? (процессор)
- Какие бывают программы? (Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex. Инструментальные – предназначены для создания новых программ. Прикладные – служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel)
III. Физминутка.
4) Работа в тетрадях
№ 1 – Выбери верные высказывания
№ 2 – Распредели устройства по назначению
микрофон
колонки
клавиатура
сканер
принтер
процессор
монитор
наушники
№ 3 (по вариантам)
1-ый вариант - прикладные программы, 2-ой вариант – системные программы
№ 4,5 Самостоятельно с последующей проверкой.
IV. Компьютерный практикум.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Упражнения и дидактический материал по теме «Компьютер»
V. Итог урока. Оценивание.
(слайд 11)
VI. Д/З 1. Подготовиться к контрольной работе с использованием материала рабочей тетради с. 31-33
2. В главе «Дополнительное чтение» прочитать текст «Свойства компьютера»
3. Учебник с. 37-45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"
Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100" по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Деление и обобщение понятий"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятие"
Разработка урока в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...