Технологическая карта по русскому языку, по теме:: "Правописание парного согласного в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание парного согласного в корне слова." 2 класс. Урок закрепления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Повторение правописания слов с орфограммой звонкие и глухие согласные в корне слова».
Класс: 2 «А»
Цель: создать условия для закрепления материала по теме «Правописание слов с орфограммой звонкие и глухие согласные в корне слова».
Задачи:
Образовательные
- формировать орфографические навыки безошибочного написания слов со звонкими и глухими парными согласными ;
Развивающие
- развить орфографическую зоркость при чтении и письме, речь учащихся.
- развивать аналитическое мышление, память, внимание;
- расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся,
- развивать умение применять изученные правила на практике
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при письме;
- воспитывать любовь и уважение к слову, к родному русскому языку;
- воспитывать любовь к матери.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, корзинка, цветы бумажные.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный | Приветствует учащихся - Наш девиз! -Проверили? Садитесь, с усердием трудитесь! | Приветствуют учителя - Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? | Настраиваются на работу |
Мотивационно – целевой этап. Чистописание. Словарная работа. | - Пальчиковая разминка. Нейрогимнастика. -Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Находит корзинку, в которой письмо с заданиями от феи 8 марта. Предлагает выполнить все задания, чтобы наполнить корзинку цветами. Минута чистописания. Первое задание от феи. - Запишите буквы русского алфавита, обозначающие согласные звуки, с первой по девятую, включительно. -Что вы можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы? - Назовите их пары. Устно. - Проверьте себя, на полях поставьте себе отметку. Словарная работа. Загадки. Второе задание от феи.
Где теплее, там, где печь, И хвостом укрыл свой нос – Ожидает нас ... (Мороз)
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
В общей сложности таков, Что с конвейеров его Сходит много кой-чего. (Завод). -Какая орфограмма есть в этих словах, кроме непроверяемой безударной гласной? -Догадались какая тема нашего урока? - Это новая тема?
| Повторяют движения пальцами. Слушают письмо. Записывают буквы: Б, В, Г, Д, Ж, З. Один ученик у доски прикрепляет карточки с буквами. - Эти буквы обозначают парные по звонкости глухости согласные. Б – П, В –Ф, Г- К, Д- Т, Ж-Ш, З – С. Самопроверка по эталону. Кладут цветочек в корзиночку, говорят пожелание маме. Один ученик прячется за доской. Записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы. Взаимопроверка. Ставят оценку соседу. Кладут цветок в корзинку, говорят пожелание маме. -Правописание парного по звонкости глухости согласного. |
-характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова; повторить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике
формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; |
Просит определить тему и сформулировать цель урока. -Давайте проверим наш багаж знаний по это теме. Стихотворение. Алгоритм. (Микрофон). | Определяют тему урока. Формулируют цель на урок. Кладут цветок в корзинку, говорят пожелание маме. | с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. | |
Физминутка. | Давайте немного отдохнем и разомнемся | Выполняют физкультминутку Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | |
Процессуальный этап. Закрепление материала. Жокеи и лошади.
Лови ошибку. | Закрепим умение писать слова с парными по глухости звонкости согласными и подбирать проверочные слова. Выполните задания в парах. -Вставьте в слова пропущенные буквы. Назовите способ проверки. Предлагает списать два предложения, исправив ошибки. Мы подарим маме серешки, шупку и букет рос. В новых сапошках она пойдет по дорошке. Проверка по эталону. | Находят свою пару, записывают на доске проверяемое слово – проверочное. Называют способ проверки. Шарф – шарфик, шалаш – шалашик, торт – тортик. Делают вывод о способе проверки. Жук – жуки, поезд – поезда, гриб – грибы, морж- моржи, лев – львы. Делают вывод о способе проверки парного согласного. Мороз – морозный, морковь – морковный, холод – холодный. Делают вывод о способе проверки парного согласного. Кладут цветок в корзинку, говорят пожелание маме. Самостоятельно списывают текст, в котором пять ошибок. Взаимопроверка. Кладут цветок в коринку, говорят пожелание маме. | характеризовать согласные звуки в слове по заданным параметрам.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Рефлексивно – оценочный этап. Закончи предложение. Благодарность и аплодисменты | Какую тему мы с вами сегодня повторяли? Какую цель на урок перед собой ставили? Оцените свою работу на уроке и прокомментируйте ее - могу похвалить себя и своих одноклассников… Проверка корзинки. | Оценивают свою работу на уроке - Мне пока еще сложно… - могу похвалить себя и своих одноклассников… Оценивают свою работу. | устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. -формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Урок отработки умений и рефлексии в 3 классе, УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»
Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...