Технологическая карта по русскому языку, по теме:: "Правописание парного согласного в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка по теме "Правописание парного согласного в корне слова." 2 класс. Урок закрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

 

Тема: «Повторение правописания  слов с орфограммой  звонкие и глухие согласные в корне   слова».

Класс: 2 «А»

Цель: создать условия для закрепления материала по теме «Правописание слов с орфограммой звонкие и глухие согласные в корне  слова».

Задачи:

Образовательные

  • формировать орфографические навыки безошибочного написания слов со  звонкими  и глухими  парными согласными ;

Развивающие

  •  развить орфографическую зоркость при чтении и письме, речь учащихся.
  • развивать  аналитическое мышление, память, внимание;
  • расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся,
  • развивать умение применять изученные правила на практике

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность при письме;
  • воспитывать любовь и уважение к слову, к родному русскому  языку;
  • воспитывать любовь к матери.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, корзинка, цветы бумажные.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствует учащихся

- Наш девиз!

-Проверили? Садитесь, с усердием трудитесь!

Приветствуют учителя

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

Настраиваются на работу

Мотивационно – целевой этап.

Чистописание.

Словарная работа.

- Пальчиковая разминка.

Нейрогимнастика.

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Находит корзинку, в которой письмо с заданиями от феи 8 марта.  Предлагает выполнить все задания, чтобы наполнить корзинку  цветами.

Минута чистописания.

Первое задание от феи.

- Запишите  буквы русского алфавита, обозначающие согласные звуки, с первой по девятую, включительно.

-Что вы можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы?

- Назовите их пары. Устно.

- Проверьте себя, на полях поставьте себе отметку.

Словарная работа. Загадки. Второе задание от феи.

  1. Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос –

Ожидает нас ...

(Мороз)

  1. Синоним слов неожиданно, внезапно.  (Вдруг)  
  2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

  1.  Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего. (Завод).

-Какая орфограмма есть в этих словах, кроме непроверяемой безударной

гласной?

-Догадались какая тема нашего урока?

- Это новая тема?

 

Повторяют движения пальцами.

Слушают письмо.

Записывают буквы:  Б, В, Г, Д, Ж, З.

Один ученик у доски прикрепляет карточки с буквами.

- Эти буквы обозначают парные по звонкости глухости согласные.

Б – П, В –Ф, Г- К, Д- Т, Ж-Ш,  З – С.

 Самопроверка по эталону. Кладут цветочек в корзиночку, говорят пожелание маме.

Один ученик прячется за доской. Записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы. Взаимопроверка. Ставят оценку соседу.

Кладут цветок в корзинку, говорят пожелание маме.

-Правописание парного по звонкости глухости согласного.

  • -писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

-характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова;

повторить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике

 

 

формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Просит определить тему и сформулировать цель урока.

-Давайте проверим наш багаж знаний по это теме.

Стихотворение.

Алгоритм.  (Микрофон).

Определяют тему урока. Формулируют цель на урок. Кладут цветок в корзинку, говорят пожелание маме.

 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Физминутка.

Давайте немного отдохнем и разомнемся

Выполняют физкультминутку

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком.      Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

Процессуальный этап.

Закрепление  материала.

Жокеи и лошади.

 

Лови ошибку.

Закрепим умение писать слова с парными по глухости звонкости согласными и подбирать проверочные слова.

Выполните задания в парах. 

-Вставьте в слова пропущенные буквы. Назовите способ проверки.
                      

Предлагает списать два предложения, исправив ошибки. Мы подарим маме серешки, шупку и букет рос.

В новых сапошках она пойдет по дорошке.

 Проверка по эталону.

 Находят свою пару, записывают на доске проверяемое слово – проверочное. Называют способ проверки.

Шарф – шарфик, шалаш – шалашик, торт – тортик. Делают вывод о способе проверки.

Жук – жуки, поезд – поезда, гриб – грибы, морж- моржи, лев – львы. Делают вывод о способе проверки парного согласного.

Мороз – морозный, морковь – морковный, холод – холодный. Делают вывод о способе проверки парного согласного. Кладут цветок в корзинку, говорят пожелание маме.

Самостоятельно списывают текст, в котором пять ошибок. Взаимопроверка. Кладут цветок в коринку, говорят пожелание маме.

характеризовать согласные звуки  в слове по заданным параметрам.

  •  – умение слушать и вступать в диалог,
  •  умение работать в паре, оказывать взаимопомощь
  • -объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рефлексивно – оценочный этап.

Закончи предложение.

Благодарность и аплодисменты

Какую тему мы с вами сегодня повторяли? Какую цель на урок  перед собой ставили? Оцените свою работу на уроке и прокомментируйте ее

- могу похвалить себя и своих одноклассников…

Проверка корзинки.

Оценивают свою работу на уроке

- Мне пока еще сложно…

- могу похвалить себя и своих одноклассников…

Оценивают свою работу.

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»

Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...