Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова
Задачи урока
Дидактические:
- Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные слова
- Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными» | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 04.12.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3в Урок: 2 Время: 16:40 Кабинет: 109 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 45 Учитель: Ходыкина М. Ю. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока «Правописание слов с парными согласными»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова
Задачи урока
Дидактические:
- Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные слова
- Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (эмоциональный настрой) Фронтальая | 1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. -Проверим вашу готовность к уроку. -На ваших столах должны находиться: тетрадь, учебник и пенал с письменными принадлежностями. - Кто готов к уроку, может сесть. -Меня зовут Александра Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Открываем тетради и записываем число. -Сегодня четвертое декабря. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Ученики открывают тетради и записывают число | Личностные: самоопределение К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (беседа) Проблемный (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие) Фронтальная, индивидуальная | 1.Минутка чистописания -Отгадайте загадку: день и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце) - Запишите ответ в тетрадь -Выделите первый звук в отгадке [c] -Расскажите о нем -В тетради выполните запись: Сс, Ссс, Сссс. -Прописываете одну строчку. -Вспомните и назовите парные согласные звуки. -Приведите примеры с парными согласными на конце слова. -Подберите к ним однокоренные слова. | Сердце Согласный, глухой, мягкий [б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с] Берег, снежки, морковка Берега, снежный, морковный | Предметные: Знать: отличие звуков от букв Уметь: производить фонетический разбор К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П: анализ объектов с целью выделения признаков | Работа с заданием | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,) Практический (словарная работа) Ф, И | Подготовка к словарной работе -Посмотрите на слайд. Перед вами слова с пропущенными буквами. -Ваша задача – вставить пропущенные буквы в эти слова и записать их. -Мне нужен один смельчак, который сможет выйти к доске и выполнить задание на оценку там. -Ребята, скажите, возникли ли у вас сложности при выполнении этого задания? -Какие? -сделайте выводы и определите, какая тема урока будет у нас сегодня? -Какие цели мы поставим перед собой? | Да Мы не можем правильно подобрать букву, чтобы вставить ее в слово. Правописание парных согласных | Предметные: Знать: правописание словарных слов Уметь: логично излагать свои мысли Р: целеполагание; К: постановка вопросов; П: формулирование познавательной цели | Работа с учебником | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (обсуждение проблемного вороса) Практический (формулирование правила) Фронтальная, групповая | 2. Обсуждение проблемного вопроса. Выполнение упражнения из учебника -Откройте учебник на странице 112 и прочитайте правило -Кто хочет прочитать его для всех? -На странице 112 найдите упражнение 210 -Прочитайте задание. -Ответьте на вопрос, пользуясь правилом. -Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове? -Прочитайте слова. -Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно – изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово. -Запишите в тетради: упражнение 210. -Теперь запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Подчеркните орфограмму. Динамическая пауза. Видеоролик -Перед вами ребус. Разгадайте его. -Какое слово у вас получилось? -Составьте с этим словом предложение. Записывают один, самый лучший вариант. -Найдите в предложении слово с парным согласным звуком. -Выпишите его. -Подберите проверочные слова и запишите их рядом. | Выполняют задание из учебника Нужно подобрать однокоренное слово. Пояс, глаз, клюв, шарф, чертеж, шалаш, куст, лед Пирог | Предметные: Знать: понятие «орфограмма» Уметь: структурировать знания Р: планирование, прогнозирование П: моделирование Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Работа с уражнением | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнения по правилу) Фронтальная, индивидуальная | 1. Выполнение упражнения по правилу -Переходим к упражнению 211 -Прочитайте стихотворение. -В парах обсудите, в каких словах надо проверять написание буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. -Выпишите эти слова в свою тетрадь, выделяя орфограммы. | Работают с упражнением | Предметные: Знать: правило Уметь: определять орфограмму на практике П: структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения оценка действий К: управление поведением партнера – контроль, коррекция | Выполнение упражнения | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (беседа) Практический (выполнение задания обобщающего характера) Индивидуальная, фронтальная | 1. Выполняют самостоятельную работу -Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. -Перед вами слова. Ваша задача – составить с этими словами 3 предложения, записать их, вставляя пропущенные буквы и выделить орфограммы в этих словах. . | Выполняют самостоятельную работу Слова: улов, мед, гриб, медведь, шарф, мужичок, ландыш. | Предметные: Знать: орфограмму «парные слогласные» Уметь: применять правило на практике Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Л:самоопределение | Работа с упражнением | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнения) Фронтальная, индивидуальная, групповая | 1. Выполняют задание под диктовку учителя -Сейчас нам предстоит выполнить очень интересное задание. -Ваша задача – заменить словосочетание одним словом с парным согласным. -Кто хочет поработать у доски? 1. Человек, который шьет сапоги (сапожник) 2. Застывшая вода (лед) 3. Круглый шарик из снега (снежок) 4. Домик из веток (шалаш) - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку, сравнивая с эталоном на слайде. -Если у вашего соседа нет ошибок, то поставьте 5, 1 ошибка – 4, 2-3 ошибки – 3, больше трех ошибок – 2. -Обменяйтесь тетрадями обратно. | Ученики выполняют задание. | Предметные: Знать: правила работы в групе Уметь: применять полученные знания на практике Р:осуществлять самоконтроль П: уметь применять правило К: использовать в общении равила вежливости | Работа со словосочетании | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (ответы на вопросы) Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние) Фронтальная, индивидуальная | 1. Ученики с помощью вопросов учителя подводят итоги урока -Наш урок подходит к концу. -Пришло время подвести итоги. -Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке? -Как мы можем проверить правильность написания парного согласного? -Какие цели мы поставили в начале урока? -Мы достигли этих целей? -Приведите свои примеры слов с парными согласными -Перед вами пьедестал успеха. -Кто считает, что успешно поработал на уроке и хорошо усвоил материал – отметьте третий уровень. -Кто считает, что он проработал успешно, но ему необходимо еще отработать знания на практике – отметьте вторую ступень. -Кто считает, что поработал не достаточно хорошо и не понял тему – отметьте первую ступень. -Поднимите руку те, кто отметил 3 уровень на лестнице успеха, теперь второй уровень и первый. - Запишите домашнее задание. -Учебник: страница 111, упражнение 209 -Урок окончен, можете быть свободны! | Отвечают на воросы Парные согласные Подобрать проверочное слово | Л: умение оценивать результат своей работы П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"
Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания для детей на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Урок отработки умений и рефлексии в 3 классе, УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....