Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Назарова Анастасия Сергеевна

Конспект урока русского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_uroka_nazarova_a.s.doc510 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Русского языка»

ФИО учителя: Назарова Анастасия Сергеевна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык.

Тема:  Что такое главные члены предложения?

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:  Создать условия для изучения и первичного закрепления главных членов предложения (подлежащее и сказуемое).

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формирование у учащихся основных знаний по теме главные члены предложения, через заполнение карточки «главные члены предложения».

- Формирование у учащихся умения находить в предложении главные члены и обосновывать свой выбор, через фронтальную работу по учебнику.

- Формирование у учащихся внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении записей, через минутку чистописания.

2. Развивающие:

- Развивитие умения у учащихся формулировать тему и цели урока на уроке русского языка, через разбор предложения «Медведь ест вкусный мед», ответы на наводящие вопросы учителя.  

- Развитие умения у учащихся находить главные члены в предложении, через самостоятельную работу с карточкой-заданием.

- Развивитие умения у учащихся формулировать и излагать свои мысли в устной форме на уроке русского языка, через ответы на вопросы учителя.

  1. Воспитательные:

- Воспитание у учащихся ответственности за результаты своего учебного труда, через выполнение самостоятельной работы.

- Воспитывать у учащихся способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, через рефлексию «Лестница успеха»

Оборудование: Проектор (для презентации)

Материалы: учебник, тетрадь, карточка с заданием, лестница успеха, пенал.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Пр.1 Различают и находят главные члены предложения — подлежащее и сказуемое

Пр.2 Графически выделяют подлежащее и сказуемое;

Р1.Самостоятельно организовывают рабочее место на уроке русского языка.

Р2.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют самооценку деятельности.

П1. Находят главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, различают главные и второстепенные члены предложения на уроке русского языка.

П2. Извлекают нужную информацию из текста.

К1. Слушают и понимают речь других; владеют диалогической формой речи.

К2. Умеют аргументировать свою позицию

Л1. Умеют сотрудничеть и  взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Л2. Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач;


Ход урока

п/п

Название

этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Словестная.

-  Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, схема, карточка с заданием, лестница успеха.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

Приветствуют учителя.

Р1, К1.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Практический (работа в тетради)

Наглядный (демонстрация экрана)

Словестный (беседа)

Минутка чистописания

Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.

Загадка 1

На одной ножке

В шоколадной одёжке.

Загадка 2

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

- Верно, откройте свои тетради запишите число и классная работа.

Оставьте 1 строчку, в ней мы позже запишем тему нашего урока.

В следующей строчке пропищите чередую заглавную и прописную букву «э».

Написание заглавной буквы «э».

Ставим ручку ниже середины широкой строки, делаем закругление вправо, прописываем наклонную линию вниз, коснулись нижней линии рабочей строки и закругление влево. Прописываем горизонтальную линию, чуть выше верхней линии рабочей строки.

Написание строчной буквы «э».

Ставим ручку ниже линии рабочей строки, делаем закругление вправо, ведём наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево. Прописываем горизонтальную линию.

На слайде.

- Молодцы. Посмотрите на экран и скажите, что вы видите.
- Прочтите его.

- Что такое предложение?

- А что мы ещё знаем о предложении?

- Как мы называем слова в предложении?
- А как мы называем главные по смыслу слова в предложении?
- Найдите в данном предложении главные по смыслу слова и запишите их.

- Эскимо

- Электричество

Записывают число, классная работа.

Прописывают буквы в тетради.

- Предложение.

- Медведь ест вкусный мёд.

- Предложение – это цепочка слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставит точку или восклицательный, или вопросительный знак.

- Члены предложения.

- Главные члены предложения.

Находят главные члены в предложении и выписывают.

К1, Р2,

Л2, Р2.

Л1, П2.

К1, К2, Р2.

3

Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

- Какие слова вы выписали?
- Да, все верно.
- Вы догадываетесь какая будет тема нашего урока?
- Какая тему нашего урока?

- Да, верно, тема нашего урока «главные члены предложения».

- А какая будет цель нашего урока?

- Медведь ест.

- Да

- Главные члены предложения

Цель: Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить и выделять их.

Р1, К1.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

- А что бы достичь нам этой цели, какие задачи мы перед собой должны поставить?

Задачи:

Узнать какие есть главные члены предложения.

Научиться находить главные члены предложения.

Научиться выделять главные члены предложения.

Р1, К1, К2.

5

Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

- Какая задача перед нами стоит первая?

- Для того что бы нам её выполнить, нужно прочитать на странице 10 текст в красной рамке.

На ваших партах лежат схемы. Давайте заполним их

- Что мы называем главными членами предложения?

- Верно запишем это в свою схему.

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- Верно, подлежащее чаще всего выражено существительным. Запишем в окошки, находящиеся по подлежащем, на какие вопросы оно отвечает.

- На какие вопросы отвечает сказуемое?

- Верно, сказуемое чаще всего выражено глаголом. Запишем в окошки под сказуемым, на какие вопросы оно отвечает.

- Ребята, а сколько у нас окошек осталось?

- Для того что бы нам их заполнить нужно посмотреть в упражнение 1.

- Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать?

 - Что изображено на первом рисунке?

- Кто действующее лицо?

- Что она делает?

- Подходят ли предложенные ниже предложения нашему рисунку?

- А что изображено на втором рисунке?

- Кто действующее лицо?

- В каком она состоянии?

- Подходят ли предложенные ниже предложения нашему рисунку?

Посмотрите внимательно на предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

- Всё, верно, молодцы. Посмотрите ниже. Как выделены главные члены предложение?

- Как выделено подлежащее?

Запишем в нашу схему.

- Как выделено сказуемое?

- Заполним последнее окошко в нашей схеме.

- И так наша схема закончена.

- А как вы думаете почему над предложениями, где выделены подлежащее и сказуемое, стоит линия с двумя стрелками? По рассуждайте в парах.

- Да вы абсолютно правы.

Узнать какие есть главные члены предложения.

Читают текст

- подлежащее и сказуемое

- кто? Что?

- Что делает?

- Два

Читают задание

- Рассмотреть рисунки. Определить действующие лица и что они делают.

- Девочка рисует

- Девочка

- Рисует

-Да

- Девочка радуется подарку.

- Девочка

- Она радуется

-Да

Подлежащее: девочка

Сказуемое: рисует радуется

- чертами

- одной чертой

- двумя чертами

- Между подлежащим и сказуемым есть связь. Можно задать вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.

П2, К1,

К2

К1,К2

Пр1.

К1,К2, ПР1

Пр2. П1, К1, К2.

Пр2.

К1, К2,

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Физминутка.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.

- Приступим к выполнению упражнения 2.

- Прочитайте задание. Это упражнение мы выполняем у доски. Один работает у доски, а остальные в тетради.

- Что нам нужно сделать?

-  А что бы обозначить связь, что нам нужно сначала сделать?

- Верно. Приступаем.

- Задаём вопрос.

- Какой это главный член?

- Как мы его выделим?

- Что она делает?

- Какой это главный член?

- Как мы его выделим?

Да вы правы. Задайте вопрос от сказуемого к подлежащему?

- Задайте вопрос от подлежащего к сказуемому.

- Есть ли связь между подлежащим и сказуемым?

- Как мы её покажем?

- Переходим к второму предложению.

- Задаём вопрос.

- Какой это главный член?

- Как мы его выделим?

- Что она делает?

- Какой это главный член?

- Как мы его выделим?

Да вы правы. Задайте вопрос от подлежащего к сказуемому.

- Задайте вопрос от сказуемого к подлежащему?

- Есть ли связь между подлежащим и сказуемым?

- Как мы её покажем?

Повторяют движения за учителем

Читают задание

- Записать предложения, указать связь между подлежащим и сказуемым.

- Найти подлежащее и сказуемое и выделить их.

- Кто? Аня

- Подлежащее

- Одной чертой

- радуется

- Сказуемое

- Двумя чертами

- Радуется (кто?) Аня.

- Аня (что делает?) радуется.

- Да

- Стрелками


- Мама тревожится.

- Кто? Мама

-Да, это подлежащее

- Одной чертой

- Тревожится

- Скажуемое

- Двумя чертами

Мама (Что делает?)

тревожится.

Тревожится (кто?) мама

Да

Стрелками

К1, Л1,П2.,Р2.

К2,Пр1, Пр2.

Пр1, К2, Р2.

Р2, К2, Л1.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

- А сейчас, вы будете самостоятельно в парах выполнять задания в карточках.

- В задании нужно прочитать текст, найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть их.

Задание.

Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Наступила весна. По земле побежали звонкие ручейки. Запели на ветках птицы. На проталинках появились первые травинки.

Проверяем. Слайд

Наступила весна. По земле побежали звонкие ручейкиЗапели на ветках птицы. На проталинках появились первые травинки.

Пр1, Пр2, К1, П1.

К2.

8

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

- А сейчас мы поведём итоги нашего урока.

- Что вы узнали из нашего урока.

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- На какие вопросы отвечает сказуемое?

- Как мы подчёркиваем подлежащее?

- Как подчёркиваем сказуемое?

- Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

- Кто? Что?

- Что делает? В каком состоянии?

- Одной чертой.

- Двумя чертами.

К1, К2, Л2

9

Рефлексия учебной деятельности

Практический (упражнение)

- На ваших столах лежат лестницы успеха.

- Поставьте себя на ту ступень, которая соответствует вашей работе на уроке и усвоенным знаниям.

- Все большие молодцы, отлично поработали на уроке. Спасибо за урок, до свидания.

Отмечают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Л2.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...