русский язык Тема: Личные местоимения.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Личные местоимения.
Цель: Формирование знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.
Задачи: 1. Обобщение и закрепление ЗУН учащихся о личных местоимениях посредством упражнений в определении грамматических признаков.
2. Развитие связной устной речи посредством обогащения словарного запаса, составления полных ответов на вопросы.
3. Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Личные местоимения. | 530.56 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 530.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе.
Тема: Личные местоимения.
Цель: Формирование знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.
Задачи: 1. Обобщение и закрепление ЗУН учащихся о личных местоимениях посредством упражнений в определении грамматических признаков.
2. Развитие связной устной речи посредством обогащения словарного запаса, составления полных ответов на вопросы.
3. Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: ТСО, учебники, наглядный и раздаточный материал, презентация, памятки, таблицы.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, коррекционно – развивающая.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: - Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Назовите дату, день недели.
Ученик: (называет дату, день недели).
Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: У нас урок русского языка.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся писать.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Ученик: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.
Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?
Ученик: Мы учимся говорить.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Ученик: Говорю громко, правильно, понятно для других.
- Словарная работа.
Учитель: Откройте тетради, запишите дату, день недели, классная работа.
Ученики записывают с проговариванием вслух.
Учитель: Приготовьтесь к словарному диктанту.
Ученики записывают словарные слова под диктовку.
Кафе, материк, эскалатор, типография, хирург, искусство, фестиваль, образование, бандероль, аэродром.
Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, объясните значение слова.
Ученики «по цепочке» выполняют задание.
- Сообщение темы и целей урока.
Учитель: К какой части речи относятся эти слова? Докажите свой ответ.
Ученик: Эти слова имена существительные, так как отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.
Учитель: Какая часть речи отвечает на те же вопросы, что и имя существительное?
Ученик: Эта часть речи называется местоимение.
Учитель: В чём различие между этими частями речи?
Ученик: Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Тема нашего урока: «Личные местоимения». Цель: повторить и закрепить всё изученное по этой теме.
- Актуализация знаний.
Учитель: Что такое местоимение?
Ученик: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?
Ученик: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.
Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?
Ученик: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.
Учитель: Назовите личные местоимения.
Ученик: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Учитель: На кого указывают местоимения?
Ученик: Местоимения указывают на участников разговора.
Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.
Ученик: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.
- Физкультурная пауза.
Учитель: Упражнение «Во!»
Ладошку правой руки подставить ко лбу - «отдать честь». Одновременно вытянуть левую руку, показать большой палец и сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, только «честь отдать» уже левой рукой, а «Во!» сделать правой.
(Это упражнение снимает напряжение, развивает координацию движений)
Ученики выполняют движения.
- Закрепление пройденного.
- Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай предложения. Догадайся, о каких героях литературных произведений говорится в них.
Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. Он в тёмный лес ягнёнка уволок. Когда дед разорился, я пошёл «в люди». «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»
Ученики «по цепочке» читают предложения, определяют героев литературных произведений.
Ученики совместно с учителем устно находят местоимения, определяют лицо и число.
Образец. Она ( 3 – л., ед.ч.) так спешила, что потеряла хрустальный башмачок.
Учитель: Запиши. Подчеркни местоимения. Определи число и лицо местоимений, опираясь на слайд.
Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на слайд. Ученики 3 группы работают под руководством учителя.
- Работа по учебнику (стр. 113, упр. № 154).
Учитель: Прочитай задание самостоятельно, вслух. Какое задание нужно выполнить?
Ученик: Надо выписать местоимения 3 – го лица единственного числа. Подставить к ним имена существительные из стихотворения. Указать род имён существительных и местоимений.
Ученики совместно с учителем устно подбирают существительные к местоимениям, определяют род.
Образец. Он – папа (м.р.)
Учитель: Теперь это задание выполните письменно, определите род, опираясь на слайд.
Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на слайд. Ученики 3 группы работают под руководством учителя.
- Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай местоимения. Объясни правописание местоимений с предлогами.
У вас, от тебя, к нему, со мной, для него, за ним.
Ученик: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
Учитель: Определите падеж местоимений, опираясь на таблицу.
Ученики совместно с учителем читают местоимения, объясняют правописание местоимений с предлогами, определяют падеж.
Образец. У вас (Р.п.)
Учитель: Теперь это задание выполните письменно, определите падеж, опираясь на таблицу.
Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на таблицу.
Ученики 3 группы работают под руководством учителя.
- Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай предложения. Найди речевые ошибки.
Если Сергей не хочешь, обойдёмся без него.
Я с им вчера познакомился.
Не забываем по вас и скучаем по вас.
Ученики читают вслух «по цепочке» и исправляют речевые ошибки.
- Итоговое воспроизведение.
Учитель: Назовите тему урока.
Ученик: Тема нашего урока: «Личные местоимения».
Учитель: Чему учились?
Ученик: Мы повторили и закрепили всё изученное по этой теме.
Учитель: Что такое местоимение?
Ученик: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?
Ученик: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.
Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?
Ученик: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.
Учитель: Назовите личные местоимения.
Ученик: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Учитель: На кого указывают местоимения?
Ученик: Местоимения указывают на участников разговора.
Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.
Ученик: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.
Учитель: Объясни правописание местоимений с предлогами.
Ученик: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
(В ходе подведения итогов урока учитель демонстрирует слайды)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе.
Тема: Личные местоимения.
Цель: Формирование знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.
Задачи: 1. Обобщение и закрепление ЗУН учащихся о личных местоимениях посредством упражнений в определении грамматических признаков.
2. Развитие связной устной речи посредством обогащения словарного запаса, составления полных ответов на вопросы.
3. Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: ТСО, учебники, наглядный и раздаточный материал, презентация, памятки, таблицы.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, коррекционно – развивающая.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: - Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Назовите дату, день недели.
Ученик: (называет дату, день недели).
Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: У нас урок русского языка.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся писать.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Ученик: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.
Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?
Ученик: Мы учимся говорить.
Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.
Ученик: Говорю громко, правильно, понятно для других.
- Словарная работа.
Учитель: Откройте тетради, запишите дату, день недели, классная работа.
Ученики записывают с проговариванием вслух.
Учитель: Приготовьтесь к словарному диктанту.
Ученики записывают словарные слова под диктовку.
Кафе, материк, эскалатор, типография, хирург, искусство, фестиваль, образование, бандероль, аэродром.
Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, объясните значение слова.
Ученики «по цепочке» выполняют задание.
- Сообщение темы и целей урока.
Учитель: К какой части речи относятся эти слова? Докажите свой ответ.
Ученик: Эти слова имена существительные, так как отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.
Учитель: Какая часть речи отвечает на те же вопросы, что и имя существительное?
Ученик: Эта часть речи называется местоимение.
Учитель: В чём различие между этими частями речи?
Ученик: Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Тема нашего урока: «Личные местоимения». Цель: повторить и закрепить всё изученное по этой теме.
- Актуализация знаний.
Учитель: Что такое местоимение?
Ученик: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?
Ученик: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.
Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?
Ученик: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.
Учитель: Назовите личные местоимения.
Ученик: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Учитель: На кого указывают местоимения?
Ученик: Местоимения указывают на участников разговора.
Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.
Ученик: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.
- Физкультурная пауза.
Учитель: Упражнение «Во!»
Ладошку правой руки подставить ко лбу - «отдать честь». Одновременно вытянуть левую руку, показать большой палец и сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, только «честь отдать» уже левой рукой, а «Во!» сделать правой.
(Это упражнение снимает напряжение, развивает координацию движений)
Ученики выполняют движения.
- Закрепление пройденного.
- Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай предложения. Догадайся, о каких героях литературных произведений говорится в них.
Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. Он в тёмный лес ягнёнка уволок. Когда дед разорился, я пошёл «в люди». «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»
Ученики «по цепочке» читают предложения, определяют героев литературных произведений.
Ученики совместно с учителем устно находят местоимения, определяют лицо и число.
Образец. Она ( 3 – л., ед.ч.) так спешила, что потеряла хрустальный башмачок.
Учитель: Запиши. Подчеркни местоимения. Определи число и лицо местоимений, опираясь на слайд.
Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на слайд. Ученики 3 группы работают под руководством учителя.
- Работа по учебнику (стр. 113, упр. № 154).
Учитель: Прочитай задание самостоятельно, вслух. Какое задание нужно выполнить?
Ученик: Надо выписать местоимения 3 – го лица единственного числа. Подставить к ним имена существительные из стихотворения. Указать род имён существительных и местоимений.
Ученики совместно с учителем устно подбирают существительные к местоимениям, определяют род.
Образец. Он – папа (м.р.)
Учитель: Теперь это задание выполните письменно, определите род, опираясь на слайд.
Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на слайд. Ученики 3 группы работают под руководством учителя.
- Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай местоимения. Объясни правописание местоимений с предлогами.
У вас, от тебя, к нему, со мной, для него, за ним.
Ученик: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
Учитель: Определите падеж местоимений, опираясь на таблицу.
Ученики совместно с учителем читают местоимения, объясняют правописание местоимений с предлогами, определяют падеж.
Образец. У вас (Р.п.)
Учитель: Теперь это задание выполните письменно, определите падеж, опираясь на таблицу.
Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на таблицу.
Ученики 3 группы работают под руководством учителя.
- Работа по карточкам.
Учитель: Прочитай предложения. Найди речевые ошибки.
Если Сергей не хочешь, обойдёмся без него.
Я с им вчера познакомился.
Не забываем по вас и скучаем по вас.
Ученики читают вслух «по цепочке» и исправляют речевые ошибки.
- Итоговое воспроизведение.
Учитель: Назовите тему урока.
Ученик: Тема нашего урока: «Личные местоимения».
Учитель: Чему учились?
Ученик: Мы повторили и закрепили всё изученное по этой теме.
Учитель: Что такое местоимение?
Ученик: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?
Ученик: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.
Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?
Ученик: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.
Учитель: Назовите личные местоимения.
Ученик: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Учитель: На кого указывают местоимения?
Ученик: Местоимения указывают на участников разговора.
Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.
Ученик: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.
Учитель: Объясни правописание местоимений с предлогами.
Ученик: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
(В ходе подведения итогов урока учитель демонстрирует слайды)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс
Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Личные местоимения"
Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...
Презентация к уроку русского языка "Личные местоимения"
Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...
урок русский язык личные местоимения
Тема: Личные местоименияЦель:- познакомить с личными местоимениями; - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи...
Урок по русскому языку "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"
Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...