Урок русского языка. Тема: Личные местоимения 1-го,2-го,3-го склонения единственного и множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка по программе "Школа России" для 4-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniya_123_skloneniya_edinstvennogo_i_mnozhestvennogo_chisla.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Личные местоимения 1-го,2-го,3-го склонения единственного и множественного числа.
Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях 1,2 и 3 лица единственного и множественного чисел.
Задачи урока:
образовательные: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи
развивающие: развить умения распознавать местоимения в тексте;
воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к русскому языку.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают существенные признаки местоимения;
- умеют находить местоимения в тексте;
- отличают местоимения от других частей речи;
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельно осуществляют творческую деятельность.
Регулятивные:
- анализируют эмоциональное состояние, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивают результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- точно выражают свои мысли, ведут диалог с учителем;
- планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками;
- овладеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные:
- проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г., 4 класс, 2 часть, презентация.
Сценарий урока:
- Мобилизующий этап
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение?
- Ребята, я вижу, у вас настроение отличное, давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
- Я желаю вам добра, давайте начинать урок.
- Актуализация знаний
1. Чистописание
- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой
«п»
- Бп (4раза)
- Чем интересна эта пара букв? (…) Назовите другие парные согласные.
- Рядом запишем слова дубки грибки.
- С чем связаны эти слова? ( с природой)
А что такое природа? (…) Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…) Ведь
- Жизнь дана на добрые дела.
- Найдите орфограммы в словах, подчеркните.
2. Словарная работа.
- Я прочитаю вам стихотворение:
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили
Из книжки в норку утащили.
- Ребята посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы)
Сапоги, ботинки, костюм, платок, богатство, сейчас, салют, ракета, кастрюля, тарелка, семена, вагон, космос, километр.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята. Мы с вами изучили несколько самостоятельных частей речи. Давайте их все вспомним и назовем: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз. На прошлом уроке мы с вами познакомились еще с одной самостоятельной частью речи -это…местоимение.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Личные местоимения 1,2, 3 склонения единственного и множественного числа»
- Какую цель урока мы перед собой поставим? ( познакомиться с личными местоимениями 1,2,3 склонения единственного и множественного числа)
-Давайте с вами вспомним и повторим.
Что такое местоимение?(Местоимение -это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их.)
- Какие вы знаете местоимения?(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
- На какие вопросы отвечают местоимения?(Кто? Что? Это местоимения, которые заменяют имена существительные.)
-Как вы считаете, почему они называются личные местоимения? (Они указывают на лицо или лица.)
- Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Наблюдение языкового явления в целях выявления существенного признака.
-Ребята, послушайте внимательно мой рассказ.
У меня есть кошка. У кошки красивая серая шерсть. Кошка очень любит играть со мной. Когда я прихожу домой, кошка всегда ждет меня в коридоре.
-Ребята, все ли вам понравилось в моем тексте?
Ответ : -Нет, не очень , так как много раз повторяется слово кошка.
-Итак, мы увидели, что если много раз употреблять одно и то же слово имени существительного, то наша речь становится не очень красивой. Поэтому нам понадобились слова другой части речи. Какие? (Местоимения) Они встают на место имени существительного и такого повтора не происходит.
- Обобщение признаков, введение термина.
- Давайте определим, как личные местоимения определяются по лицам.
- Кто может сказать о себе я? (Тот, кто начинает этот разговор, он первый, поэтому местоимение я - первого лица)
- Я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь?
(Ты! Он второй участник беседы, значит, местоимение ты - второго лица)
-А тот человек который не участвует в разговоре, он - третье лицо. Это местоимение ……Ответы детей. Он, она, оно.
Если я иду с другом, то как скажем во множественном числе? Ответ детей. мы!
-При беседе с двумя и более людьми мы употребляем местоимение вы!
-Когда пришли он и она, тогда мы скажем что пришли они!
Ребята, какой мы может сделать вывод?
Вывод: местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.- ответ ученика
Назовите местоимения 1 лица? (Я,МЫ)- ответ ученика
Назовите местоимения 2 лица? (ТЫ, ВЫ)- ответ ученика
Назовите местоимения 3 лица ?( ОН,ОНА,ОНО,ОНИ)- ответ ученика
Ребята, обратите внимание, что личные местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам (он- м.р., она- ж.р., оно- ср.р.)
- Уточнение формулировки
- Давайте проверим наше предположение и обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 54 и давайте рассмотрим схему. Что мы видим? Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.
- Первичная проверка понимания
- Работа по учебнику
- Откройте учебник 54 упражнение 113 (выборочное списывание). Прочитайте задание и давайте его выполним. Выполненное упражнение читает…. Оценка….
4. последнее предложение местоимение она ( это для себя)
- Рассмотрите упражнение 114, давайте выполним его. Прочитайте задание. Задание понятно? Приступаем. Упражнение читает…. Оценка….
- Первичное закрепление
- Загадки
- Выпишите местоимения, рядом запишите слова, которые они заменяют.
Утром —
Так заведено —
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар-птицей. (Оно — солнце.)
А стемнеет - он придёт:
Тоненький, смущённый, —
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной. (Он — месяц.)
Грациозна, и умна,
И хитра немножко,
Для мышей она грозна.
Кто же это? (Она — кошка.)
- Давайте выполним упражнение 116 на странице 55. Прочитайте задание. Задание понятно? Приступаем к выполнению.
- Оценки за урок получились следующие :
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Записываем домашнее задание, упражнение 117 страница 55.
- Рефлексия
- Ребята, какова была тема нашего урока?
- Мы выполнили поставленную цель?
-Что мы делали на этом уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Почему?
-Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....
Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Открытый урок по русскому языку тема: «Личные местоимения» 4 класс
Образование – богатство, а применение – его совершенство....