план по русскому язык/тема: антонимыы/ конспекты уроков
рабочие листы по русскому языку (2 класс)

план по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_na_chch.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие. Мотивационный прием.

- Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга.

- Раз, два, три, к нам идут богатыри!

- А вот и первое послание от них, давайте пожелаем друг другу успеха.

- Соедините ладони друг с другом и повторяйте за мной.

- Желаю успеха везде и во всем!

- Молодцы! Сидим ровно, соблюдаем правила осанки.

Подведение к теме

- И с хорошей ноты, приступим к уроку.

- Внимание на экран. Прочитайте слова по строчкам, что это за слова. (слайд)

Родина, Отечество

Разговаривать, беседовать.

- Что это за слова? (ответы детей)

- Да, правильно! Это синонимы.

- Что такое синонимы? (синонимы – это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие)

- А теперь посмотрите еще раз на экран и скажите, что это за слова? Это синонимы?

— Возникло затруднение, мы еще не знаем, что это за слова. Как они называются мы узнаем с вами на уроке.

Построение проекта урока

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Тема урока «Что такое антонимы?», а какую цель мы поставим – узнаем, что такое антонимы. (познакомимся с понятием антонимы) А поможет нам в этом богатырь!

- Кто же такие богатыри? (люди, которые защищали нашу Родину от врагов, воины)

-А какие они были? (сильные, смелые, отважные, героические)

- Нашему богатырю пришло письмо, срочно явиться во дворец к князю. Он по пути во дворец заблудился и оказался на распутье.

- Наш богатырь стоит на распутье у столба, на котором было написано куда, идти.

- Что вы видите на флипчарте? (три дороги)

- Давайте попробуем расположить наши задачи на урок по порядку, кто желает выйти попробовать?

-Я предлагаю вам пройти все 3 дороги. Согласны?

— Эти дороги не простые, а дороги знаний. Мы, сегодня выполнив задания и пройдя все три дороги поможем богатырю попасть во дворец.

- Сегодня у нас необычный урок, потому что мы заполним карту знаний. В центре находится фигура «ромб», там записана тема, прочитайте хором ее.

- В первой части модели узнаем, что такое антонимы. Во второй вы получите важную информацию, работая в парах; в третьей части в группах выполним упражнение, а в четвёртой проверим себя и свои знания.

Первая задача

- Какая первая задача дороги знаний?

- Мы узнаем, что такое антонимы. Внимание на экран (видеоролик)

- Что такое антонимы? (ответы детей)

- Напишите определение в первую часть карты знаний.

- Чтобы посмотреть, насколько вы поняли, предлагаю вам закрасить смайлик. Зелёным закрасьте, если вам все понятно и закрасьте красным, если у вас есть затруднения.

- Переходим ко второй части карты знаний. Напишите примеры, работая в парах. Используйте учебник на странице 54. Правила работы в парах на экране, ознакомьтесь и приступайте к выполнению задания. Следим за осанкой.

- Прочитайте мне ваши примеры. (ответы детей)

- Молодцы! Поменяйтесь картами знаний со своим соседом по парте и оцените работу. Зелёным закрасьте, если вам работалось дружно и закрасьте красным, если у вас были проблемы.

- Мы узнали, что такое антонимы?

-Можем переходить на следующую дорожку?

Физминутка

- Давайте выполним физминутку.

Следует вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими

Вторая задача

- Чему мы научимся на этой дорожке? (научимся находить антонимы)

- выполните упражнение, работая в группах. Найдите в пословицах антонимы, подчеркните их (задание в карте знаний). Правила работы в группах представлена на экране, ознакомьтесь и приступайте к заданию.

Ученье-свет, а не ученье тьма

Умел взять, умей и отдать

- Прочитайте вашу пословицу, как вы ее понимаете? (ответы с каждой группы)

- Молодцы! Переходим на следующую дорожку.

Третья задача

- На этой дорожке мы будем применять знания.

- Где мы можем применять знания в жизни? (на уроках русского языка, в жизни, в стихотворениях, в пословицах) поэтому приступим

- Для этого в четвертой части карты у вас есть QR-коды с заданиями двух уровней на выбор.

- Первый уровень задания лёгкий. В задании первого уровня нужно соотнести слова-антонимы. За него вы получите 1 балл.

- Второй уровень задания сложнее. Вам нужно найти антонимы к данным словам. За него вы получите 2 балла.

- Не забывайте о технике безопасности при пользовании планшетами. (слайд)

- Отсканируйте нужный QR-код и приступайте к выполнению задания.

- Один желающий может выйти и поработать у доски.

- Если вы выполняли задание первого уровня поставьте в свободном поле 1 балл, если вы выполняли задание второго уровня поставьте - 2 балла.

- Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки.

- Мы прошли все три дороги. И вот мы добрались до дворца князя!

- Послушайте, богатырь оставил завет своим потомкам:

- Защищать свою Родину, беречь её.

- Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

- Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

- Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

- Ну что будем помнить наказ богатырей?

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги

- Что мы узнали? Что такое антонимы? (— это слова, близкие по значению)

- Приведите примеры антонимов. (черный-белый, тепло-холодно, день-ночь)

- Где мы можем встретить антонимы в жизни? (в стихах, в пословицах)

- Поднимайте зелёные сигнальные карты - если согласны с утверждением и красный - если нет.

Я знаю, что такое антонимы и могу привести примеры.

Я не совсем понял, что такое антонимы.

- Я вижу, что у всех все получилось. На сегодняшнем уроке все работали на отлично и были активны. За этот урок я всем ставлю отметку 5. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока по русскому языку.Тема Антонимы.

Данный урок знакомит детей с понятием антонимы.Ведется сравнение с другими понятиями:синонимы,омонимы.На наглядной основе чего,детям проще понять и запомнить данный материал....

План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»

План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11     Цель декады:  - развитие интереса к предметам «Русский язык»...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...

3 класс Русский язык Тема: «Имя прилагательное» Обобщающий урок

Создание условий для систематизации изученных признаковимени прилагательного как части речи....