план по русскому язык/тема: антонимыы/ конспекты уроков
рабочие листы по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приветствие. Мотивационный прием. | - Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга. - Раз, два, три, к нам идут богатыри! - А вот и первое послание от них, давайте пожелаем друг другу успеха. - Соедините ладони друг с другом и повторяйте за мной. - Желаю успеха везде и во всем! - Молодцы! Сидим ровно, соблюдаем правила осанки. |
Подведение к теме | - И с хорошей ноты, приступим к уроку. - Внимание на экран. Прочитайте слова по строчкам, что это за слова. (слайд) Родина, Отечество Разговаривать, беседовать. - Что это за слова? (ответы детей) - Да, правильно! Это синонимы. - Что такое синонимы? (синонимы – это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие) - А теперь посмотрите еще раз на экран и скажите, что это за слова? Это синонимы? — Возникло затруднение, мы еще не знаем, что это за слова. Как они называются мы узнаем с вами на уроке. |
Построение проекта урока | - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Тема урока «Что такое антонимы?», а какую цель мы поставим – узнаем, что такое антонимы. (познакомимся с понятием антонимы) А поможет нам в этом богатырь! - Кто же такие богатыри? (люди, которые защищали нашу Родину от врагов, воины) -А какие они были? (сильные, смелые, отважные, героические) - Нашему богатырю пришло письмо, срочно явиться во дворец к князю. Он по пути во дворец заблудился и оказался на распутье. - Наш богатырь стоит на распутье у столба, на котором было написано куда, идти. - Что вы видите на флипчарте? (три дороги) - Давайте попробуем расположить наши задачи на урок по порядку, кто желает выйти попробовать? -Я предлагаю вам пройти все 3 дороги. Согласны? — Эти дороги не простые, а дороги знаний. Мы, сегодня выполнив задания и пройдя все три дороги поможем богатырю попасть во дворец. - Сегодня у нас необычный урок, потому что мы заполним карту знаний. В центре находится фигура «ромб», там записана тема, прочитайте хором ее. - В первой части модели узнаем, что такое антонимы. Во второй вы получите важную информацию, работая в парах; в третьей части в группах выполним упражнение, а в четвёртой проверим себя и свои знания. |
Первая задача | - Какая первая задача дороги знаний? - Мы узнаем, что такое антонимы. Внимание на экран (видеоролик) - Что такое антонимы? (ответы детей) - Напишите определение в первую часть карты знаний. - Чтобы посмотреть, насколько вы поняли, предлагаю вам закрасить смайлик. Зелёным закрасьте, если вам все понятно и закрасьте красным, если у вас есть затруднения. - Переходим ко второй части карты знаний. Напишите примеры, работая в парах. Используйте учебник на странице 54. Правила работы в парах на экране, ознакомьтесь и приступайте к выполнению задания. Следим за осанкой. - Прочитайте мне ваши примеры. (ответы детей) - Молодцы! Поменяйтесь картами знаний со своим соседом по парте и оцените работу. Зелёным закрасьте, если вам работалось дружно и закрасьте красным, если у вас были проблемы. - Мы узнали, что такое антонимы? -Можем переходить на следующую дорожку? |
Физминутка | - Давайте выполним физминутку. Следует вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими |
Вторая задача | - Чему мы научимся на этой дорожке? (научимся находить антонимы) - выполните упражнение, работая в группах. Найдите в пословицах антонимы, подчеркните их (задание в карте знаний). Правила работы в группах представлена на экране, ознакомьтесь и приступайте к заданию. Ученье-свет, а не ученье тьма Умел взять, умей и отдать - Прочитайте вашу пословицу, как вы ее понимаете? (ответы с каждой группы) - Молодцы! Переходим на следующую дорожку. |
Третья задача | - На этой дорожке мы будем применять знания. - Где мы можем применять знания в жизни? (на уроках русского языка, в жизни, в стихотворениях, в пословицах) поэтому приступим - Для этого в четвертой части карты у вас есть QR-коды с заданиями двух уровней на выбор. - Первый уровень задания лёгкий. В задании первого уровня нужно соотнести слова-антонимы. За него вы получите 1 балл. - Второй уровень задания сложнее. Вам нужно найти антонимы к данным словам. За него вы получите 2 балла. - Не забывайте о технике безопасности при пользовании планшетами. (слайд) - Отсканируйте нужный QR-код и приступайте к выполнению задания. - Один желающий может выйти и поработать у доски. - Если вы выполняли задание первого уровня поставьте в свободном поле 1 балл, если вы выполняли задание второго уровня поставьте - 2 балла. - Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки. - Мы прошли все три дороги. И вот мы добрались до дворца князя! - Послушайте, богатырь оставил завет своим потомкам: - Защищать свою Родину, беречь её. - Защищать слабых, бедных, стариков и детей, - Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. - Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. - Ну что будем помнить наказ богатырей? |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги - Что мы узнали? Что такое антонимы? (— это слова, близкие по значению) - Приведите примеры антонимов. (черный-белый, тепло-холодно, день-ночь) - Где мы можем встретить антонимы в жизни? (в стихах, в пословицах) - Поднимайте зелёные сигнальные карты - если согласны с утверждением и красный - если нет. Я знаю, что такое антонимы и могу привести примеры. Я не совсем понял, что такое антонимы. - Я вижу, что у всех все получилось. На сегодняшнем уроке все работали на отлично и были активны. За этот урок я всем ставлю отметку 5. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока по русскому языку.Тема Антонимы.
Данный урок знакомит детей с понятием антонимы.Ведется сравнение с другими понятиями:синонимы,омонимы.На наглядной основе чего,детям проще понять и запомнить данный материал....
План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»
План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11 Цель декады: - развитие интереса к предметам «Русский язык»...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...

3 класс Русский язык Тема: «Имя прилагательное» Обобщающий урок
Создание условий для систематизации изученных признаковимени прилагательного как части речи....