Главные вкладки
Технологическая карта урока русского языка "Учимся составлять текст", 1 класс, "Школа россии"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение составлять текст. 2. Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. | Предметные: 1. Уметь находить и исправлять ошибки на изученные правила. 2. Уметь строить устное монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы. 2. Развивать навык письменной речи, посредством составления текста. | Личностные: 1. Формулирование простых выводов на основе прочитанного, услышанного устно. 2. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать культуру речи через анализ и работу с упражнениями. |
УМК: «Школа XXI века» Русский язык 2 класс. Часть 2 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. (2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 675 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02.04.2024 Школа: МАОУ «Академический Лицей №95 г. Челябинска» Класс: 2-7 Урок: 1 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 33 Учитель: Бурага Светлана Владимировна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 8:00-8:40 | Кабинет: 103 |
Тема урока: «Учимся составлять текст»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять текст.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение составлять текст. 2. Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. | Предметные: 1. Уметь находить и исправлять ошибки на изученные правила. 2. Уметь строить устное монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы. 2. Развивать навык письменной речи, посредством составления текста. | Личностные: 1. Формулирование простых выводов на основе прочитанного, услышанного устно. 2. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать культуру речи через анализ и работу с упражнениями. |
УМК: «Школа XXI века» Русский язык 2 класс. Часть 2 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. (2012)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Можете садиться - Посмотрите на своего соседа по парте и подарите ему улыбку. | Приветствуют учителя. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: Решение грамматико-орфографических задач П: Словарная работа Внешний контроль Ф: фронтальная М: продуктивный П: Составление предложений Внешний контроль | Организует словарную работу. Откройте свои тетради, отступите 2 строчки от последней записи и напишите число, «Классная работа», как указано на доске. - Какие орфограммы нам встретились при записи числа? - Сейчас мы выполним словарный диктант, для чего он нужен? - На экране будут слова с пропущенными буквами. Вам необходимо списать слова, вставив пропущенные буквы, и обозначить орфограммы ручкой зеленого цвета. На это задание у вас будет две минуты. Пишем словарь после классной работы. Слова: з..мляника , праз…ник, вч…ра, яг…да, х..рошо. - Вижу, что многие закончили. Проверьте слова по эталону с экрана. Какая орфограмма в словах земляника, праздник, вчера, ягода, хорошо. Актуализирует знания обучающихся. -Давайте попробуем устно составить с этими словами предложения и объединить их в общий текст. - Сейчас по цепочке каждый составит с одним словом одно предложение. Следующий ученик должен составить предложение так, чтобы оно стало продолжением первого предложения - У вас отлично получилось. - Давайте вспомним, а что такое текст? - Что такое заголовок у текста и зачем он нужен? - Что такое концовка у текста? Для чего она нужна? Какой она должна быть? | - «2 апреля», непроверяемая безударная гласная в корне слова, словарное слово - В слове «Классная» - орфограмма удвоенная с, словарное слово. И в слове «работа» - первая буква «а» непроверяемая, словарное слово. - Для того, чтобы запоминать слова с орфограммами и уметь их правильно писать. - Земляника: правописание безударной гласной в корне слова. - Праздник: непроизносимая согласная в корне слова. - Вчера: непроверяемая безударная гласная в корне слова. - Ягода: непроверяемая безударная гласная в корне слова. - Хорошо: буквосочетание ОРО, ОЛО Составляют со словами текст. - Да, так как предложения связаны по смыслу. - Нет, так как предложения не связаны по смыслу. -Текст- это несколько предложений связанных по смыслу. - Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. - Заголовок — это название текста. По заголовку можно объяснить, о ком или о чём говорится в тексте, то есть определить тему текста. - Это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному. | ПУУД: устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий КУУД: слушать и понимать речь других. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Сейчас в парах попробуйте прочитать и поставить части так, чтобы получился текст. Славная птаха! Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам. Однажды у меня на окне появилась птица. - Какую часть вы поставили первой? - Почему? - Какая часть вторая? - Почему? - Почему оставшуюся часть поставили последней? - Что мы только что повторили? - Ребята, а вы умеете составлять текст? - Кто считает, что ему еще нужно потренироваться в составлении текста? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Все верно! Тема нашего урока: «Учимся составлять текст». - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? С помощью слов подсказок на экране. Продолжить… Составляет план урока вместе с обучающимися. - Для того чтобы наш урок был продуктивным, давайте составим план. - На слайде представлен план, но вот некоторые слова в нём пропущены. Вам нужно вставить нужные слова. У вас есть 10 секунд на раздумья. 1. Выполним словарную _______. 2. Вспомним, что такое______. 3. потренируемся в _______ текста. 4. Выполним _______________. 5. Подведем _________. - Итак, кто может прочитать готовый план? - Согласны ли вы с этим планом? - Молодцы! Какие пункты плана мы с вами уже выполнили? - Сегодня на уроке в процессе работы вы будете заполнять лист самооценивания, напротив каждого задания вы будете выбирать цифру от 1 до 3, в соответствии с тем как вы выполнили задание. Цифра 1 – если не справились с заданием Цифра 2 – если были трудности Цифра 3 – если задание было выполнено успешно. | Выполняют упражнение. - Однажды у меня на окне появилась птица. - Потому что говорится с чего начинается история. - Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам. - Рассказывается сама история. - Подводит итог. - Что у текста есть своя концовка. - сегодня мы будем учиться составлять текст. - Продолжить учиться составлять текст. 1. Выполним словарную работу. 2. Вспомним, что такое текст. 3. Потренируемся в определении частей текста. 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Подведем итог. - Выполнили словарную работу, вспомнили, что такое текст. | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: формулировать с помощью учителя цель. РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Проектор с презентацией Раздаточный материал: лист самооценивания |
Обобщение и систематизация знаний и умений (10 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф: фронтальная Ф: фронтальная М: Языковой анализ П: Анализ текста Внешний контроль Ф: И М: Продуктивный П: Завершение текста | Организует деятельность обучающихся по наблюдению за языковым материалом. - Ребята, у текста есть всего 3 части, это начало текста, основная часть текста и концовка. - В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше. - В основной части раскрывается содержание высказывания. - Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается. - У каждой части свое назначение. - Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем. - Сейчас шепотом прочитайте текст и попробуйте выделить в нем начало, основную часть и концовку. - Почему именно эта часть текста это начало? - Почему это концовка? Вишенка Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Инна и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. - Все верно! Вы внимательно меня слушали. - Откройте учебники на странице 59, упражнение 1. - Кто хочет прочитать задание? - Подумайте, о чем может говориться дальше. В парах попробуйте устно продолжить и закончить текст. - Кто нам расскажет, что у него получилось? | Слушают учителя. - Начало текста: вот наш сад. - Основная часть: в саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Инна и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. - Концовка: теперь она радует глаз. Выполняют задание в паре
| РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. ПУУД: анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: | Презентация Учебник Раздаточный материал лист самооценивания |
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. Видео | |||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (10 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф: парная М: Языковой анализ П: Анализ текста Внешний контроль
| Организует деятельность обучающихся по наблюдению за языковым материалом. - На карточке номер 2 вам нужно будет выполнить задание в парах. Вам нужно будет вставить пропущенные слова в текст и разделить его на три части. - Время закончилось. Какая пара хочет прочитать что у него получилось? - Почему именно эта часть текста это начало? - Почему это концовка? - А кто сделал по другому? Вывод: мы знаем что у каждого текста должно быть свое начало, основная часть и концовка. - Оцените себя на этом задании. | Выполняют задание в парах. -Начало: надвинулась тёмная туча. Основная часть: над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Концовка: хлынул проливной дождь. | ПУУД: находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. РУУД: строить действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных заданий ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника | Раздаточный материал: карточка №2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная эвристический П: Выбор слова Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Ребята, сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу. В тетради. Откройте учебники на странице 59 упражнение №2. Прочитайте задание про себя. Кто нам прочитает его вслух? -Назовите тему текста - Кто не понял задание? Прочитай окончание текста. О чём могла идти речь в тексте? Как он мог называться? Объясни. Запиши свои варианты ответов по образцу. - Ниже есть слова подсказки. - Кто прочитает свои ответы на вопросы? - Сейчас у вас есть 1 минута чтобы сочинить начало и середину текста. - Кто хочет поделиться тем что у него получилось? - Ребята, а те, кто слушает будут оценивать выступающего по трем критериям. - 1) соответствие теме 2) есть ли в тексте 3 части 3) выразительность - Кому не понятно? - Что мы сейчас с вами сделали? - Давайте заполним лист самооценивания звездочками. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание. - Выполнили самостоятельную работу. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. РУУД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе; корректировать свои учебные действия. ПУУД: анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей | Раздаточный материал Карточка №4 |
Рефлексия деятельности (по продукту) (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия Самоконтроль | Организует самооценивание всех обучающихся. - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. - Какую цель мы поставили на урок? - На сколько частей мы можем разделить текст? - В какой части заключена главная мысль текста? - Попробуйте охарактеризовать одни словом наш с вами урок. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Самооценка собственной деятельности на уроке. - Продолжить учиться составлять текст. - На 3 части | КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....

Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка "Изложение текста по Г. Скребицкому" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения воспроизводить текст на основе зрительного восприятия.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания учащихся по изученным орфо...