Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения определять единственное и множественное число имен прилагательных

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2.          Формировать навык определения числа имени прилагательного.

Предметные:

  1.  Иметь представление об изменении имени прилагательного по числам;
  2. Оперировать навыкам определения  числа имени прилагательного.

Развивающие:

1. Развивать образное и ассоциативное мышление.

2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся

Личностные:

  1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы.
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

 

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к изучению числа имени прилагательного.
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 3

Время: 9:50- 10:30 Кабинет: 203

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения определять единственное и множественное число имен прилагательных

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2. Формировать навык определения числа имени прилагательного.

Предметные:

  1. Иметь представление об изменении имени прилагательного по числам;
  2. Оперировать навыкам определения числа имени прилагательного.

Развивающие:

1. Развивать образное и ассоциативное мышление.

2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся

Личностные:

  1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы.
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к изучению числа имени прилагательного.
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь!

-Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Итак, в путь!

-Сегодня тем, кто будет себя вести дисциплинированно, и активно отвечать на вопросы, я буду выдавать наклейки. Поэтому постарайтесь сегодня, чтобы урок прошел на «Ура»!

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

-Клад-это золото, деньги.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем.

- Отлично, теперь давайте проведем минутку чистописания.

-Запишите словосочетания. Обозначьте безударную гласную, которую можно проверить.

Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, цветные карандаши.

-Хорошо, давайте проверим, что у вас получилось.

-Посмотрите на экран и сравните с моим вариантом ответа.

-Ребята, что общего в этих словах?

-Верно. У вас на столах лежит карточка с текстом. Возьмите ее. Сейчас я вам его прочитаю.

Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки.

Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.

-Ребята, сравните эти тексты. Чем они отличаются?

-Верно. Что вы уже знаете о имени прилагательном, как части речи?

-Правильно, молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают словосочетания.

-Это прилагательные и существительные.

-В первом тексте нет имен прилагательных.

-Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие?

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

- Ребята, давайте еще раз прочитаем второй текст.

Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки.

-Определите число у существительных. Как определяли?

-Верно. Какой вывод мы можем сделать?

-Хорошо. Определите число у прилагательных в этом тексте.

-Сегодня мы с вами научимся это делать.

-Кто догадался какая будет тема урока?

-Верно, а какую цель на урок мы поставим?

-Хорошо, давайте составим план урока.

  1. Научимся...
  2. Выполним...
  3. Подведем итоги...

-Отлично, продолжим.

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Читают текст.

-Если существительное обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число.

-Существительные могут быть единственного и множественного числа.

Тема урока: «Единственое и множественное число имен прилагательных».

Цель урока: узнать, как определять число имен прилагательных.

План урока:

  1. Научимся определять число имен прилагательных;
  2. Выполним самостоятельную работу;
  3. Подведем итоги изученного материала.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(20 -25 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ю

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

Организовывает «открытие» новых знаний.

-Ребята, давайте познакомимся с правилом. Откройте учебник на стр. 92.

-Что обозначают имена прилагательные в единственном числе? На какой вопрос отвечают?

-Хорошо, что обозначают имена прилагательные во множественном числе? На какой вопрос отвечают?

-Правильно, теперь найдите в учебнике упр. 158. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу.

Единственное число

Множественное число

Вопрос

Окончание

-Но для начала, давайте вспомним правила работы в паре.

-Отлично, на это задание у вас будет полторы минуты.

-Время вышло. Проверим, что получилось у вас.

-Посмотрите на экран и сравните с моим вариантом ответа.

-Покажите + у кого все верно.

-Отлично, какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

-Укажите над именами прилагательными и существительными их число.

-Ребята,давайте составим алгоритм. Как определить число имен прилагательных?

Составление алгоритма:

  1. Определить число существительного;
  2. Поставь вопрос к прилагательному;
  3. Определить число прилагательного.

-Отлично, какой пункт плана мы выполнили?

-Правильно, вы молодцы!

Отвечают на вопросы.

-Признак одного предмета. Какой, какая, какие?

-Признак нескольких предметов. Какие?

Правила работы в паре:

#1055;ри разговоре смотри на собеседника;

#1053;азывай товарища по имени;

3. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар;

4. Работать должны оба;

5. Один говорит, другой слушает.

-Нужно, определить число существительного, поставить вопрос к прилагательному и определить число прилагательного.

-Первый.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы

Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку для глаз.

Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

Повторение материала.

-Ребята, для того, чтобы хорошо усвоить материал, я предлагаю вам выполнить задание.

-Его вы будете выполнять в парах.

-На ваших столах лежат карточки с предложениями. Ваша задача вставить пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения.

______ месяц март. _______ небо, снега _______. На снегах тени - как синие молнии. ______ даль,_______ льды. ______ на снегу следы. _______ перелески, _______ канавы. Первые _______ лужи и последние ________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир ______!

-На это задание у вас будет 1 минута.

-Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Кто желает выйти и рассказать, что у вас получилось.

-Отлично, теперь откройте учебник на стр. 92 и найдите упр.

-Ребята, почему автор назвал март голубым?

-В каком предложении выражена главная мысль?

-Хорошо, как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

-Верно. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или две ошибки.

-Отлично, давайте продолжим!

Повторяют материал.

-Потому что, в марте тает снег и появляются лужи.

-В первом.

-Нужно задать вопрос, какой, какая, какие.

УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация, раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль

Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить тест. На это задание у вас будет 5 минут.

Тест:

1. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в)действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а) с прилагательным;
б) с глаголом;
в) с существительным;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) что делает? что сделает?;
б) какой?, какая?, какое?, какие?
в) кто? что?
4. Имена прилагательные:
а) не изменяются по числам;
б) изменяются по числам;
в) никак не изменяются.

5. В каком числе употреблено прилагательное молодые?

а) в единственном;

б) во множественном.

6. В каком роде употреблено прилагательное милая?

а) среднем;

б) мужском;

в) женском.

7. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

а)какая?

б)какие?

в)какой?

-Время вышло. Обменяйтесь вашими работами с соседом. Правильные ответы вы можете увидеть на экране.

-Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «5», 1 ошибку - «4», 2 ошибки - 3 «3», больше 2 ошибок - «2».

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок.

-Хорошо, вы молодцы!

-Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили?

-Верно, второй.

Осуществляют взаимопроверку.

-Второй пункт.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Проводит работу с ранее изученным материалом.

-Ребята, выполним следующее задание. Его вы будете выполнять в группе.

-У вас есть карточки со словосочетаниями. Вы должны определить число существительных и соединить существительное с прилагательным.

красная руки

золотое горы

высокий кольцо

красные человек

золотые лента

высокие шары

-На это задание у вас будет 2 минуты.

-Время вышло. Какие словосочетания у вас получились?

-Хорошо. Давайте сравним с моим вариантом ответа.

-Отлично. Покажите + у кого все верно.

-Ребята, какое словосочетание употреблено в переносном значении?

-Почему вы так думаете?

-Верно, молодцы!

Повторяют изученный материал.

-Красная лента, золотое кольцо, высокий человек, красные шары, золотые руки, высокие горы.

-Золотые руки.

-Потому что, золотых рук не бывает.

УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация, раздаточный материал

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

-Наш урок подходит к концу.

Давайте подведем итог нашей работы.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Остался ли пункт плана который мы не выполнили?

-Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы:

Я узнал(а)…

Теперь я могу…

Раньше я не знал(а), что…

Мне понравилось…

Спасибо вам за активную работу, урок окончен.

Осуществляют рефлексию урока.

Тема урока: «Единственое и множественное число имен прилагательных».

Цель урока: узнать, как определять число имен прилагательных.

-Да.

-Нет.

Продолжают фразы.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о  связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

технологическая карта урока русского языка «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять ч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс

Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...