Адаптированная программа для учащегося с ФФНР
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа адаптирована для учащегося с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_dlya_uchashchegosya_s_ffnr.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ  ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащегося 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» для 1-4 классов,   с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3.

Рабочая программа адаптирована для учащегося с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе и направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащегося с ФФНР, обеспечивающих усвоение им социального и культурного опыта; овладение учебной деятельностью посредством учебного предмета «Русский язык».

Рекомендации ПМПК по созданию специальных образовательных условий.

  1. ТПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для слабовидящих учащихся в 2018-2019 уч. году до 31.05.2020 года (по 4-й класс включительно), вариант 4.1.
  2. Учащийся обучается по АООП НОО обучающихся с ФФНР  с учётом дефицитарности зрительного анализатора МБОУ СОШ

Общая характеристика учащегося.

Мотивация

Высокий уровень учебной мотивации, позиция школьника сформирована.

Коммуникативные способности

Высокие  коммуникативные способности, общителен, с педагогами уважителен. Темп речи средний. Сотрудничает со взрослыми, не уходит от контакта, открыт, требования понимает и принимает. В конфликт не вступает. Круг общения широкий.

Темп деятельности

Темп деятельности средний.

Характеристика речи

Движения артикуляционного аппарата выполняются  в полном объеме. Строение артикуляционного аппарата – без особенностей.

 Звукопроизношение в норме.

Недостаточно сформированы фонематические процессы.

  Функции фонематического слуха, фонематическое восприятие сформированы недостаточно.

Фонематический анализ  – в пределах нормы, синтез – не развит.

При написании слуховых диктантов ученик пропускает , повторяет или переставляет  местами буквы, слоги; путает сходные по акустическим признакам звуки,  не дописывает окончания слов; часто пропускает «ь», пишет приставки со словами раздельно, а предлоги – слитно. Не всегда видит начало и конец предложения.

Связная речь: использует  фразы несложной  конструкции, при составлении рассказа  ограничивается лишь  перечислением действий, выразительные средства не использует.

Активный словарный запас соответствует возрасту.

Почерк разборчивый, имеют место колебания высоты и  наклона букв, соскальзывания со строки        

Логопедическое заключение

Смешанная дисграфия, обусловленная ФФНР

Работоспособность, утомляемость

Физическая утомляемость средняя, умственная – низкая. На занятиях активен, интерес устойчивый. Средний темп усвоения материала.

Особенности познавательной деятельности

Развиты наглядно-действенные и основы понятийного или теоретического мышления. Кратковременная зрительная память на высоком уровне. Кратковременная слуховая память развита чуть ниже нормы. Продуктивность и устойчивость внимания на высоком уровне. Особенности восприятия сформированы по возрасту. Приемы запоминания использует не всегда. 

Мыслительные операции

Умеет анализировать  и синтезировать, средний уровень обобщения, сравнения, классификации. Иногда испытывает затруднения в установлении причинно-следственных связей. Уровень развития мыслительных операций среднего уровня, материал усваивает достаточно. Способен делать самостоятельные выводы. При необходимости самостоятельно обращается за помощью.

Социально-бытовые навыки

Сформированы согласно возраста.

Особенности поведения. Взаимоотношения с другими детьми

Соблюдает нормы и правила поведения в обществе. Проявляет доброжелательность, заинтересованность в контактах.

Самооценка

Самооценка средняя.

Собственные интересы

Пытается рисовать.

Самообслуживание

Самообслуживание соответствует возрасту.

Особые образовательные потребности учащегося:

  • индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с учителем-логопедом по коррекции ФФНР, коррекции смешанной дисграфии.
  • занятия с педагогом-психологом по формированию познавательной активности.

АООП НОО с ОВЗ предполагает, что учащийся получает образование, полностью, соответствующее итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников без ОВЗ статуса, используя очную форму обучения.

             Предмет русский язык направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное  развитие младшего школьника, формирование  его индивидуальности; становление всех форм общения – говорения, слушания, чтения, познание ребенком окружающего мира и самого себя.

Цель изучения предмета – формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека, воспитание интереса к чтению и русскому языку, обогащение нравственного опыта младших школьников.

Задачи  предмета:

- формировать первоначальные орфографические навыки письма;

- развивать диалогическую и монологическую устную и письменную        речь;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление, воображение связную  и правильную речь,       память, внимание, наблюдательность;

- воспитывать интерес к русскому языку.

Специфика предмета:

Содержание имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

                          

В организации учебной деятельности используются технологии:

игровая, проблемная, дифференцированная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированные,  проектного обучения.                                                

Здоровьесбережение включает в себя следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм,  рациональная организация труда учащихся, смена видов учебной деятельности, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика (для глаз, дыхательная и другие), определённый темп урока.

Занимательный материал, игровые ситуации, групповая работа, работа в парах,         проектная  деятельность.                                                                                  

Формы контроля: списывание текста (без каких-либо изменений и дополнений; со вставкой букв, слов; с грамматическим заданием), грамматический разбор, диктанты, работа с деформированным текстом, изложение, сочинение.

Наряду с основными видами деятельности могут быть организованы для учащегося с ОВЗ следующие дополнительные виды учебной деятельности:

        виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  •  слушание объяснений учителя;
  •  слушание и анализ выступлений своих товарищей;
  • самостоятельная работа с учебником;
  • отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
  • выполнение заданий по разграничению понятий;
  • систематизация учебного материала.

виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • работа со схемами;
  • работа с раздаточным материалом;
  • практическое овладение диалогической формой речи;
  • выражение собственного мнения, его аргументация;
  • создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.);
  • монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст в виде ответа на вопрос;
  • мини письмо с сомнением (где сомневаюсь, пропустил);
  • пошаговая проверка с образцом (например, при списывании).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

               Согласно базисному (образовательному плану) образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе начальной школы отводится 170 часов / 5 часов в неделю, 34 учебных недели/. Из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, выделен 1 час в неделю (17 час.) дополнительно в целях расширения содержания предмета, что обусловлено низкими показателями итоговых проверок в рамках независимой региональной оценки качества подготовки учащихся  по русскому языку; на развитие речи (17 час) для более качественной подготовки учащихся по предмету. Всего – 34 часа.

Распределение по четвертям

Количество часов

Всего

          I четверть

         50 + 5

55

         II четверть

         33  + 6

39

        III четверть

         47 +14

61

        IY четверть

         39 + 10

49

                 Всего:

      170  + 34

204

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Кол-во часов из БП

Кол-во часов из части, форм. участ. ОП

Аргументация.

В рамках увеличения часов предлагается повторение и обобщение тем:

темы

развитие речи

  1

 Язык и   речь

2

  2

 Текст. Предложение. Словосочетание

17

1

Связь предложений в тексте, опорные слова. Тема текста.

  3

 Слово в языке и речи

19

2

Типы текстов. Стили речи. Разговорный, книжный.

  4

 Состав слова

16

1

2

Разбор слов по составу Диалог. Художественный стиль речи.

  5

 Правописание частей слова

27

2

3

Правописание приставок. Правописание слов с разделительным Ъ.

Слово и его  значение. Слова нейтральные, эмоционально окрашенные. Изобразительные средства языка.

  6

  Имя существительное

34

5

4

Закрепление умения распознавать падежи  имен существительных по вопросам, предлогам

Род и число имен существительных. Изобразительные средства языка. Устаревшие слова. Фразеологизмы.

  7

 Имя прилагательное

17

4

2

Определять изученные грамматические признаки имен прилагательных.

Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

  8

 Местоимение

4

2

1

Закрепление умения распознавать личные местоимения среди других частей речи;
определять

Единый временной план текста.

  9

Глагол

24

3

2

Закрепление умения определять роль глаголов в тексте. Время и число глаголов. Редактирование текста. Речевые ошибки. Культура общения.

10

Повторение

10

Закрепление умения классифицировать слова по орфограммам и исправлять ошибки;  
применять правила при составлении простых и сложных предложений

 Всего: 204

170

17

17

Прохождение практической части программы:

Чет

верть

Контр.

диктант

Словар. диктант

Изложе

ние

Сочине

ние

Контр.

списыв

Провер.

работы

Про

екты

I

2+1

2

2

3

1

2

1

II

2+1

2

3

1

1

3

2

III

3

3

2

2

1

3

2

IY

1+1

2

2

1

1

1

1

год

11

9

9

7

4

9

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  •  выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме

ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам предмета.

Учащиеся научатся:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомство с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление).

Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

Слова с непроверяемым  написанием для изучения в 3  классе.

Аккуратно,алфавит, альбом, берег, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, желать, жёлтый, животное, завод, завтрак, заря, заяц, здравствуй, земляника, извините, интересный, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив ,коллекция, комната, компьютер, коньки, корова,  Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, овес, овощи, огород, огурец, одежда,  однажды, одуванчик, около, октябрь,  орех, осина, пальто, пенал,  песок, петрушка, пирог, платок, погода, помидор, потом, поэт, праздник, посуда, поэт, петрушка, пирог, помидор, понедельник, пороша, приветливо, пшеница, пятница, работа,  ракета, растение, ребята, рисунок, родина, Россия,  ромашка, русский,  рябина, самолет, сапоги, сахар,  север, сентябрь,  сирень,  скоро, снегирь, собака, солдат, солома, сорока, спасибо, среда, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, ученица, учитель,  фамилия, февраль, хорошо, четверг, четыре, чёрный, чувство, шёл, шоссе, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь. Новый год. С Новым годом! С Днём рождения! День знаний. День 8 Марта. День Победы.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Адаптированная программа обучения учащихся 1 – 4 классов с ОВЗ, обусловленных задержкой психического развития

Пояснительная записка  В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в заме...

Календарно - тематическое планирование по адаптированной программе для учащегося 4 кл

Представлены КТП по окружающему миру, математике, русскому языку и литературному чтению в 4 классе по адаптированной программе (7 вида)...

Адаптированные программы для учащегося с ОВЗ 4 класс

Данные  адаптированные  рабочие программы по предметам   для 4 класса предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)....

Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)

Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи...