Тема урока: «Письмо заглавной буквы «М»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 29.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1 «в» Урок: 1 Время: 8.50-9.30 Кабинет: 214 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Письмо заглавной буквы «М»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «М», соединениях с буквой «М», написании слов с буквой «М», умения писать и соединять прописную букву «М» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.познакомить с написанием прописной буквы «М» и её элементами; 2.учить писать прописную букву «М» отдельно и в соединении с другими буквами; 3.формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 4.развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.учиться писать прописную букву «М» и её элементы; 2.учиться писать прописную букву «М» в соединении с другими буквами; 3.выполнять гигиенические навыки письма; 4.учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности; 2.развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий |
Воспитательные: 1.воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований; 2.воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы |
УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич, сегодня урок проведу у вас я. - Прозвенел уже звонок – начинается урок. - А теперь все повернитесь, и друг другу улыбнитесь. - Давайте вместе прочитаем пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете? - Верно | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. - При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы. | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | Учебная презентация, слайд № |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. -Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем эти слова вместе. - Какая общая буква? -Верно. Из каких элементов состоит строчная буква «м»? -Буква «М» строчная или прописная? Почему? -Какие два звука обозначает буква «М» на письме? -В чем разница буквы и звука? -Кто хочет попробовать написать букву «М»? Почему не можем написать? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. - Москва, Маша, Марс. -М. -Короткая наклонная прямая, провесная линия, короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо. -Прописная, потому что это имена собственные. -[м] и [м`]. -Звук мы слышим и произносим, букву мы пишем и читаем. -У каждой буквы есть своя последовательность написания, а мы не знаем её. | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация, слайд № |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. -Назовите тему урока. -Какие цели мы можем поставить? -Используйте опоры: Узнать… Учиться … -Давайте составим план урока. Что мы должны сегодня сделать? Опоры: Рассмотрим... Узнаем… Будем учиться… -В процессе урока, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Письмо прописной буквы «М». -Цели: 1.Узнать, как пишется новая буква; 2.Учиться писать слова с новой буквой 1) Рассмотрим элементы прописной буквы «М». 2) Узнаем, как пишется прописная буква «М». 3)Будем учиться писать прописную букву «М» и соединять её с другими буквами. | УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; | Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -На какие две группы делятся письменные буквы? -В какой строке пишутся прописные буквы? -Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук). Приходили прямо к дому (Две ладони сомкнуть под углом – крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний (Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем). А мизинчик – малышок (Все пальцы в кулачке, мизинцы – разогуты) Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга). Вместе пальчики – друзья. (Сжим. и разжим. пальч. в кулачки). Друг без друга им нельзя. (Соединить руки в «замок»). -Перед тем, как начать писать, давайте повторим правила посадки. -Верно. А как должна лежать тетрадь? -Хорошо. А как правильно держать ручку? -Откройте прописи на стр.7. Посмотрите в правый верхний угол. Какую букву вы видите? -Верно. Посмотрите в левый верхний угол. Что изображено там? -Из скольких элементов состоит буква? -Давайте рассмотрим первый элемент. Как он называется? -Рассмотрим второй и третий элемент. Кто знает их название? -Сейчас я вам покажу, как пишется буква «М». Внимательно следите за движением руки. 1 элемент – ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки. 2 элемент - не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. -Попробуйте написать элементы в воздухе. 1 элемент, 2 элемент, 3 элемент. Обведите в прописях эти элементы. -Молодцы, теперь приступаем к написанию. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину и напишите первую строчку. -Будем писать букву «М». Сначала в воздухе. И 1, и 2, и 3, и 4. -Теперь в прописях под счет обведём букву, которая изображена в мороженом: и 1, и 2, и 3, и 4. -Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил, руку на локоток. -Отлично. Напишите следующие 2 строчки. -Возьмите карандаш и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. -Строчные и прописные. -В рабочей (узкой) и дополнительной верхней. Выполняют движения пальцами. -Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. -Под наклоном. - Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. -Печатную букву «М». -Мороженое. Прописная буква «М» -Из 3. -Длинная наклонная прямая с закруглением внизу влево. -Короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо. Прописывают элементы буквы в воздухе. Прописывают элементы буквы «М». Прописывают букву в воздухе. Прописывают букву. Подчеркивают букву. | УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. | 1. Предлагает задания на закрепления новых знаний. - После того как мы научились писать букву «М», что мы будем делать? - Посмотрите на страницу. Какие слоги вы видите? - Какие у них соединения? - Почему? - А теперь напишите слоги в прописи по образцу. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”. - Какой следующий шаг? - Какие слова нам предлагают прописи? - Прочитайте это слово, сколько в нем слогов? Считаем. - Как вы это определили? - Сколько в слове букв и звуков? - Давайте посмотрим, как пишется эти слова. - Пропишите эти слова. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”. Проводит динамическую паузу | 1.Выполняют задания. - Мы будем учиться писать ее с другими буквами. -Слоги ма, мо, ми, мы. -Нижнее. - У слогов нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу. Прописывают слоги в прописях. Проверяют написанное в парах по критериям. - Следующий шаг написание слов. - Москва. -В слове «Москва» 2 слога. -Сколько гласных, столько и слогов. - Москва: 6 букв, 6 звуков. Смотрят на написание слов. Прописывают слова. Проверяют написанное в парах по критериям. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания; | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. -Возьмите карточки, кто прочитает задание? -Кому задание непонятно? -Проверяем. Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Поставьте “+”, если все буквы и соединения написаны правильно. Пример представлен на слайде. -Кто поставил себе “+”? Кто поставил “-”? Какие были ошибки? | 1.Выполняют самостоятельную работу. -Пропиши букву «М» по точкам. 2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка. | Учебная презентация, слайд № Карточки
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. -Ребята, что еще нам надо учиться писать? -Все верно. Какое предложение нам дано? -Как вы поняли, что это предложение? - Верно, первый слог – с большой буквы, и в конце стоит точка. - О чем в нем говорится? - Назовите слово с буквой «М». - Напишите это предложения. - Давайте поработаем со словом мыла. Сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение? - Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом “+”. | 1. Записывают предложение. - Мы не писали предложения. - Мама мыла Милу. - Есть законченная мысль. -О том, что мама мыла Милу. -Мама, мала, Милу. Прописывают. -2 слога. Ударение падает на 1 слог. Выполняют задание. Проверяют написанное в парах по критериям. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока. -Какие цели мы ставили? Мы достигли их? -Какие пункты у нас были в плане? Все ли пункты мы выполнили? -А теперь, дополните предложение: -На сегодняшнем уроке я узнал(а)… -Мне было трудно … -Своей работой на уроке я … -Посчитайте, сколько “+” вы получили. Те, кто получил 3 “+” - получают наклейку, а кто меньше - жетончик за работу на уроке. -Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. До свидания! | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. - Письмо прописной буквы «М». -Узнать, как пишется новая буква; Учиться писать слова с новой буквой. Достигли. Рассмотрим элементы прописной буквы «М». Узнаем, как пишется прописная буква «М». Будем учиться писать прописную букву «М» и соединять её с другими буквами. Выполним самостоятельную работу. Закрепим изученное. Мы выполнили все пункты. Дополняют предложения Подсчитывают «+», получают награду за работу. | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; | Учебная презентация, слайд № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-124845-1360004176.jpg)
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Русский язык, 1 класс. Тема урока: Письмо заглавной буквы Д
Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрите...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-120589-1382549273.jpg)
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-120589-1382549273.jpg)
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-120589-1382549273.jpg)
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-120589-1382549273.jpg)
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-120589-1382549273.jpg)
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....