Русский язык, 1 класс. Тема урока: Письмо заглавной буквы Д
план-конспект урока (1 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока: учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 1 класс.
Тема урока: Письмо заглавной буквы Д
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока: учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма
Ожидаемые результаты:
Предметные: научить писать заглавную букву Д , выполнять звуко-буквенный анализ слов, писать слова с буквой Д прописной
Метапредметные:
Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению
Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт; ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности
Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе
• Оборудование: рабочая тетрадь (пропись № 3), карточки для индивидуальной и групповой работы, сигнальные карточки, бумажные цветы.
• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
· умение находить элементы в новых буквах
· самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы
· вычленять из ряда правильно написанную букву
• Содержание урока:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Сначала садятся те ребята, чьи имена начинаются с гласного звука. Теперь присядут те мальчики и девочки, чьи имена начинаются с твердого согласного, и наконец, те ребята, у кого в начале имени слышится мягкий согласный звук. Все расселись? Хорошо, что всем нашлось место.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!
2. Речевая разминка
Упражнения для этапа “подключение к работе”:
Подключаемся к работе:
- Включаем глазки (вращательные движения руками около глаз);
- Включаем ушки (нежное прикосновение к ушам);
- Включаем носики (дотронуться пальчиком до носа);
- Включаем щеки (потереть щечки);
- Включаем губы (дотронуться до губ);
- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно
Артикуляционная гимнастика + фонетическая зарядка
1.“Язык путешествует”. Оближи губы, потрогай зубы, достань до нёба, потянись язычком к носу, затем – к подбородку.
2. – змеиный слышен свист - С-С-С
– шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш
– шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж
– моторы тарахтят - Р-Р-Р
- Как в дудочку дудят? ду-ду-ду
Звучит сказочная музыка и начинается сказка
Дюймовочка
Еле-еле я бреду
Ой, сейчас я упаду.
Я уже два дня в пути.
Больше не могу идти.
Кажется, что здесь живут.
Может, мне дадут приют?
Дюймовочка стучится к мышке в норку
Мышь
Это кто ко мне стучится?
Кто пожаловал ко мне?
То не зверь стучит, не птица
В этой зимней тишине.
Боже! Девочка стоит
И как лист сухой дрожит!
Заходи скорее в норку.
Дам тебе я хлеба корку.
Обогрею я тебя.
Ах, бедняжка ты моя!
Вот возьми, поешь скорее,
А не то ты заболеешь.
Дюймовочка
Я вам очень благодарна. Как у вас уютно, славно!
Может чем вам помогу? Вашу норку приберу.
Мышь
Вижу – любишь ты трудиться. Это в жизни пригодится.
Я живу совсем одна. Мне помощница нужна.
Так что ты не собирайся, зимовать тут оставайся.
Будешь в доме прибирать и меня развлекать.
Волшебница
Так осталась жить у мышки Дюймовочка-малышка.
Не сидит она без дела, выполняет всё умело:
Вяжет, шьёт и убирает,
И готовит, и стирает.
Мышь
Завтра в гости на обед к нам пожалует сосед.
Это важный чёрный крот, что за стенкою живёт.
У него добра не счесть, у него запасы есть.
Дорогую шубу носит, и руки твоей он просит.
Будешь ты ему женой и хозяйкой молодой.
Под землёй в норе по праву заживёшь теперь на славу!
(под музыку входит крот)
Познакомься-ка с соседом, с очень умным домоседом
Только помни, он не любит солнце и цветы
Потому что не выходит он из темноты.
От рождения слепой
крот – сосед мой дорогой.
Крот
Вот и я! Соседка, здравствуй! Знаю, шёл я не напрасно.
Где невестушка моя? Познакомлюсь с нею я!
Слышал, кушаешь ты мало. Это славно, очень славно!
Мы в моей норе вдвоём очень дружно заживём!
Я пойду готовить свадьбу, а невеста пусть шьёт платье.
Праздник состоится вскоре, и кроты все будут в сборе.
(под музыку крот удаляется)
Дюймовочка
Неужели, я в норе буду жить теперь в земле?
Не увижу солнца боле? Это ведь не жизнь – неволя!
Мышь
Не болтай ты ерунды. Лучше принеси воды.
Жениха как наш сосед в целом свете больше нет.
И красив он, и богат. Не жених, а просто клад!
(Дюймовочка идёт за водой и находит замёрзшую Ласточку)
Дюймовочка
Птичка на земле лежит. Неужели птичка спит?
Ой, холодная, какая! Может птичка неживая?
Так и есть – окоченела, а ведь летом песни пела!
Я укрою эту птичку, эту птичку-невеличку.
Может птичка оживёт, снова песни запоёт?
Кажется, сердечко бьётся. Жизнь вернётся к ней, вернётся!
Ласточка
Я тебя благодарю за заботу за твою
И за добрые слова.
Я согрелась, я жива!
Скоро мне пора в дорогу. Лишь окрепну я немного
В тёплый край я полечу
Дюймовочка
Я с тобой лететь хочу,
Но нельзя мне улетать, мышь-старушку покидать.
Помогать я ей должна – одинокая она.
Так что, ты сама лети. Что ж, счастливого пути!
Ласточка
А тебе желаю я быть счастливою всегда.
Ты меня не забывай, а весной опять встречай.
(Дюймовочка печально возвращается к мыши)
Мышь
Как я рада за тебя! Наш сосед идёт сюда!
Вместе с ним идут сваты — все богатые кроты!
Будет свадьба, будет пир.
Я уже достала сыр и лепёшек напекла.
Ну, иди скорей сюда!
(Дюймовочка подходит, мышь надевает на неё фату, наряжает. В это время под музыку входят состоятельные кроты)
Кроты
Мы богатые кроты к вам пришли из темноты.
Мы не любим белый свет. Нам не нужен он! Нет! Нет!
Мы живём в сырой земле, в темноте и тишине.
Роем длинные ходы. Мы очень важные кроты.
Мы день и ночь всё трудимся – богатства добываем.
В свои хоромы никого чужого не пускаем.
Пришли на свадьбу мы сейчас.
Встречайте нас, встречайте нас!
Крот
Где невеста молодая? Почему она рыдает?
В честь нашего венчанья исполню я одно её желанье.
Дюймовочка
Позвольте мне в последний раз наверх подняться
И с тёплым солнышком навеки попрощаться.
Крот
Какое глупое желание! Хи-хи!
Но раз уж обещал – иди, невестушка, иди!
(Дюймовочка идёт наверх)
Дюймовочка
Прощай тёплое солнце, и небо прощай,
И тучи, что мчатся в неведомый край.
Прощайте деревья, цветы и трава.
Вас в жизни своей я увижу едва.
Ласточка
Почему ты, детка, плачешь? Почему печальна ты?
Почему грустят с тобою деревья и кусты?
Дюймовочка
Милая, Ласточка, я плачу
потому, что в жизни нет удачи.
Сейчас я прощаюсь с миром. Его я навеки покину.
Жить буду теперь под землёй. Сегодня я стану крота женой.
Ласточка
Не грусти, не печалься, детка. Ведь ты пока ещё не в клетке.
Улетаю сегодня я в далёкие и тёплые края.
Хочешь, я тебя с собою захвачу?
Дюймовочка
Конечно, Ласточка, я очень этого хочу!
(Дюймовочка и Ласточка улетают)
Ласточка
Вот и тёплые края! Запою здесь песню я!
Ну, а ты, моя малышка, выбирай себе домишко.
Посмотри, цветок прелестный! Заживёшь ты в нём чудесно!
(Появляются эльфы и принц)
Эльфы
Чудо чудное пред нами! Гостья с дивными чертами
Ты откуда прилетела? Стань же нашей королевой!
Принц
Девочка, ты такая прекрасная, словно звёздочка в небе ясная!
Ты такая милая, нежная, как морская волна прибрежная!
Ты такая изящная, тонкая, будто птичья песня звонкая!
Я дарю тебе крылья волшебные. Будешь с нами летать по небу ты!
Будешь песни петь солнцу ясному, небу чистому и прекрасному!
1.А вы догадались как зовут эту девочку?
Как какой звук мы слышим в начале слова?
Какой этот звук?
Придумайте мне слова с твердым звуком д.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
2.Дюймовочка принесла вам задания на урок.
Первое задание: какой ряд соберет быстрее слова.(разрезанные слова)
САД ДЫНЯ
ДЕТИ ВОДИЧКА
- С какой буквы пишутся эти слова?
- А с какой буквы пишется имя нашей героини, Дюймовочки?
- Дюймовочка просит тоже её научить писать заглавную букву Д. Поможем?( Работа в прописи, написание заглавной буквы Д )
Сколько элементов в данной букве?
- Ставлю ручку на середину вспомогательной строки, веду вниз наклонную линию до нижней границы рабочей строки, укороченная петелька влево, задерживаемся, поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки.
– Запишите букву в воздухе.
– Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–ой строчке.(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради).
- Считаем себе при записи Д: - раз и – два.
Работа в прописи написание слогов с буквой Д
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Второе задание: найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
дом доска Дима дорога
- Почему вы так считаете?
- Письмо 3 строки в тетради - прописи слова Дима
3.Третье задание: -Вставь в слова скороговорки первые буквы. Подумай! Где необходима Д или д ?
.ед .одон на дуде дудел,а .емид мёд ел .
( Дети, работая в парах, вставляют нужную букву. После этого читают, что у них получилось и доказывают, почему вставили букву Д или д. )
(В слово Дед вставляю заглавную букву Д, потому что это начало предложения. В слово Додон вставляю заглавную букву Д, потому что это имя собственное и т. д. )
- Прочитайте скороговорку и проговорите ее четко и быстро.
- Физминутка для рук и для глаз
…....
Для глаз:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, глаза повернуть – направо, налево, вверх, вниз.
- Пальчиковая гимнастика
- Работа в прописи написание имен с буквой Д: Денис
- Четвертое задание: Игра «Поймай звук»
- Если в слове мягкий согласный нужно поднять зеленый квадрат, если твердый согласный синий.
Дверь, дед, дом, день, дорога,друг, Дюймовочка, дочь.
- Рефлексия деятельности
- Мы сегодня познакомились с буквой …..
-Мне было трудно ……………
-Мне было интересно …………
- Сравните настроение с тем, какое было в начале урока.
- Какую букву научились писать?
- Что понравилось на уроке?
- Довольны ли вы своей работой?
- Оцените свою работу на уроке.
Давайте мы с вами тоже побудем немножко волшебниками и превратим нашу доску в полянку цветов для этого каждый из вас подойдет и приклеит свой цветочек сначала это сделают девочки ,затем мальчики.
Дождь из лепестков роз!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Карточка по русскому языку на тему: «Строчная и заглавная буквы С, с»
Карточка по русскому языку 1 класс...
Карточка по русскому языку на тему: «Строчная и заглавная буквы К, к»
Карточка по русскому языку 1 класс...
Карточка по русскому языку по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н»
Карточка по русскому языку 1 класс...
Рабочий лист по русскому языку по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы."
Рабочий лист содержит упражнения по теме "Употребление прописной (заглавной) буквы. Задания даны Дим Димычу из мультфильма "Фиксики", а мультгерои ему должны пом...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....