«Спряжение глаголов» УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 4 класс часть 2., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся со спряжением глаголов, формирование умений ознакомление учащихся со спряжением глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться определять личные окончания глаголов.
2. Учиться определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов.
Личностные:
1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.
2. Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 856.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.04. 2024 Школа: Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Барыева Р.Р Группа: 35 Учитель: Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока: «Спряжение глаголов»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся со спряжением глаголов, формирование умений ознакомление учащихся со спряжением глаголов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать у обучающихся понятие «спряжение глаголов». 2. Формировать умений определять лицо и число по местоимениям и личным окончаниям; 3. Учить указывать время и число глаголов, выделять личные окончания глаголов | Предметные: 1. Учиться определять личные окончания глаголов. 2. Учиться определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов. |
Развивающие: 1. Активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию. 2. Развивать коммуникативные качества обучающихся. | Личностные: 1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений. 2. Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность в познании русского языка. 2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. |
УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 4 класс часть 2., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Здравствуйте, ребята! -Закройте глаза, подумайте о чем-то хорошем, откройте. -Садитесь! -Прочитаем девиз нашего урока: Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям! Улыбнитесь – это ж просто! Лучик солнца – это вам!» -Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Теперь мы можем начинать наше занятие. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание, в записи числа есть орфограмма. Какая? | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Презентация слайд – 1. | ||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Расшифруйте анаграммы. Назовите слова. ИИДТ ЛАЕЛЯ ЕЙГОР ЯЗАЦ - Давайте запишем слова в строчку, комментируя орфограммы. Какое слово лишнее в этом ряду? Почему? - О какой же части речи мы продолжим разговор на уроке? Правильно! -Сегодня вы узнаете о нем что-то новое, но сначала надо вспомнить все, что вы уже знаете. Предлагаю карточку «Я глагол» Работа в парах.
- Давайте проверим, что у вас получилось? - Что не смогли заполнить? | 1. Выполняют пальчиковую гимнастику. Идти – словарное слово Аллея- словарное слово Герой- словарное слово Заяц- словарное слово -Будем продолжать говорить о глаголах. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация слайд – 2-4
| ||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Давайте проверим, что у вас получилось? - Что не смогли заполнить? - Тема нашего урока: «Спряжение глаголов» -Какие цели вы поставите перед собой на уроке? Узнать… Учиться… - Чтобы достичь поставленных целей, давайте составим план урока. - Посмотрите на слайд, в пунктах плана пропущены слова. Попробуйте их вставить. 1 Узнать, что такое …... 2. Закрепить знания о …….. глаголах 3. Выполним …… работу. 4. Подвести …... - Прочитайте пункт плана еще раз. Отлично, молодцы, продолжаем работу. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. Цели: Узнать, какого спряжения бывают глаголы; учиться определять спряжение у глагола. 1 Узнать, что такое спряжение глаголов 2. Закрепить знания о спряжениях глаголах 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подвести итоги. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация слайд 5-7 | ||||||||||||||
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует комментированное письмо и письмо «в воздухе». Откройте учебник стр.77 упр.152 -Что нужно сделать в этом задании? Давайте выполним устно. - Посмотрите на глаголы. Что вы заметили? Что происходит с глаголом, когда изменяется местоимение? -Какой можно сделать вывод?
Молодцы! Сформулируйте, что вы сейчас узнали. - Отлично! Давайте прочитаем правило на странице 77 -Ребята, что нового вы узнали?
-Что нужно сделать в этом задании? Давайте выполним устно. -Что изменялось у глагола, когда менялось лицо и число? -Какой вывод мы сделаем? -Как вы думаете, что такое спряжение? Давайте прочтем после упражнение правило. Расскажите друг другу правила и оцените своего напарника цветными карандашами. Зеленый – выполнил успешно Желтый – есть недочеты в ответе Красный – не выполнил - Какой пункт мы выполнили? Оцените свою работу на оценочном листе. Нарисуйте веселый смайлик – если выполнили все и успешно Грустный –если испытывал затруднение и нужна была помощь. | С изменением местоимения изменяется окончания глагола, то есть его форма Глаголы изменяются по лицам По местоимению. В настоящем и будущем Единственное число: -Узнать, что такое спряжение глаголов. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Презентация слайд – 8-9, учебник. | ||||||||||||||
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2. Организует работу в тетрадях. Упражнение 155 - Прочитайте сначала про себя. Что вам нужно сделать? Рассмотрим образец. . - Один ученик работает у доски остальные в тетради. К какому выводу вы пришли? А почему не спрягаются глаголы в прошедшем времени? - Над чем мы сейчас с вами поработали? Какой пункт мы выполнили? Давайте оценим работу на листе. Нарисуйте смайлик. У кого веселый? Грустный? Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем. Ваша задача не только выполнять действия, но и попробовать посчитать количество глаголов. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. (16 глаголов) | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Выполняют работу в тетради. -Изменим каждый глагол по лицам и числам и понаблюдаем, как меняются окончания. -Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются - Потому что окончание не меняется -Закрепить знания о спряжениях глаголах | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник. | ||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует работу. 3. Организует работу со звуковой моделью. - Заполни пропуски. Укажи лицо и число. Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т. -Проверьте свою работу по эталону. -Кто из вас испытал затруднение? -В какой части слова? -Почему возникло затруднение? -Исправьте ошибку. -Кто не ошибся? -Что вы можете сказать? - Какой пункт плана вы выполнили? - Оцените себя в листах самооценки. | 1. Выполняют самостоятельную работу. - Записать предложения правильно - Нет | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник, презентация слайд -11 | ||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Организует работу в группах. -Поработаем в группах по 4 человека. Составьте предложения со глаголами в форме буд.и наст. времени , определите лицо и число. 1 гр- лечить, летать 2- мечтать , дежурить 3- подходить, пойти 4- найти, уметь 5- молчать, есть 6- начать, сидеть Например: Я лечу не только детей но и взрослых. ( 1 л, ед.ч.) -Найдите грамматическую основу предложения. -Над каждым словом предложения надпишите часть речи. | 1. Выполняют работу в парах. - Читали слово Определяли значение Задавали вопрос Определяли часть речи 2. Записывают домашнее задание. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Раздаточный материал, презентация слайд -12 | ||||||||||||||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Какую цель урока вы ставили перед собой? -Достигли ли вы цели? Докажите., ответив на мои вопросы. - Чем мы сегодня познакомились? - Что такое спряжение глаголов? - - Что особенно заинтересовало вас во время урока? -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя при помощи лесенки успеха. Спасибо за урок! До свидания! | 1. Оценивают свою работу. Узнать, какого спряжения бывают глаголы; учиться определять спряжение у глагола. Спряжение- это изменение по лицам и числам в форме наст. и буд. времени . | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1165668-1569665463.jpg)
Многоуровневая контрольная работа по русскому языку УМК "Школа России" ( В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной и др.) 2 четверть 2 класс
В основе представленной контрольной работы лежит уровневая дифференциация по технологии В.В. Фирсова "Уровневая дифференциация.Обучение на основе обязательных результатов".Контрольная ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1165668-1569665463.jpg)
входной тест по русскому языку 2 класс умк В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России"
данный тест позволяет быстро провести входную диагностику по знаниям, полученным учащимися в 1 классе. Тестирование помогает увидеть достижения учащихся по освоению отдельных тем 1 класса....
Конспект урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/28/picture-1552092-1738088314.jpg)
«Повторение изученного за курс начальной школы» УМК: «Школа России» учебник русский язык 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ( 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний изученных частей речи, орфограммыПланируемые результаты:Предметные: уметь распознавать части речи;уметь определять морфологические признаки частей речи, обобщат...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/28/picture-1552092-1738088314.jpg)
«Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть / Л.Ф. Климонова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. ( 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения произведения «Выскочка» М.М. Пришвина: анализ и выразительное чтение рассказа.Планируемые результаты:...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/11/picture-1551667-1736607856.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головакина 3 класс
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями С.Я. Маршака «Гроза днём» и «В лесу над росистой поляной»; работа над языком произведения...