«Спряжение глаголов» УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 4 класс часть 2., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: ознакомление учащихся со спряжением глаголов, формирование умений ознакомление учащихся со спряжением глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Учиться определять личные окончания глаголов.

2. Учиться определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов.

Личностные:

1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.

2. Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya.docx856.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 26.04. 2024

Школа: 

Класс: 4

Урок: 

Время: Кабинет:

Студент: Барыева Р.Р

Группа: 35

Учитель:

Методист: Кошкарова Л. С.

Тема урока: «Спряжение глаголов»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся со спряжением глаголов, формирование умений ознакомление учащихся со спряжением глаголов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать у обучающихся понятие «спряжение глаголов».

2. Формировать умений определять лицо и число по местоимениям и личным окончаниям;

3. Учить указывать время и число глаголов, выделять личные окончания глаголов

Предметные:

1. Учиться определять личные окончания глаголов.

2. Учиться определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов.

Развивающие:

1. Активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию.

2. Развивать коммуникативные качества обучающихся.

Личностные:

1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.

2. Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность в познании русского языка.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи.

УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 4 класс часть 2., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует учащихся

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте, ребята!

-Закройте глаза, подумайте о чем-то хорошем, откройте.

-Садитесь!

-Прочитаем девиз нашего урока:

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто!

Лучик солнца – это вам!»

-Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Теперь мы можем начинать наше занятие.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание, в записи числа есть орфограмма. Какая?

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Презентация слайд – 1.

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

 - Расшифруйте анаграммы. Назовите слова.

ИИДТ ЛАЕЛЯ ЕЙГОР ЯЗАЦ

- Давайте запишем слова в строчку, комментируя орфограммы.

Какое слово лишнее в этом ряду? Почему?

-  О какой же части речи мы продолжим разговор на уроке? Правильно!

-Сегодня вы узнаете о нем что-то новое, но сначала надо вспомнить все, что вы уже знаете.

Предлагаю карточку «Я глагол»

Работа в парах.

                    Я глагол

Часть речи

______________________

Обозначает

______________________

Отвечает на вопросы

__________________________________________________________________________________________

Имеет форму

____________________________________________________________

 В предложении бывает

_____________________________

 Имеет грамматические признаки

1.Время: __  __  __

2.Число: __  __  

3.Лицо: __  __  __

4.Род ( только в _____  )

5.Спряжение: __  __  __

- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Что не смогли заполнить?  

1. Выполняют пальчиковую гимнастику.

 Идти – словарное слово

 Аллея- словарное слово

Герой- словарное слово

 Заяц- словарное слово

-Будем продолжать говорить о глаголах.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация слайд – 2-4

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Что не смогли заполнить?  

- Тема нашего урока: «Спряжение глаголов»

-Какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Узнать…

Учиться…

- Чтобы достичь поставленных целей, давайте составим план урока.

- Посмотрите на слайд, в пунктах плана пропущены слова. Попробуйте их вставить.

1 Узнать, что такое …...

2. Закрепить знания о …….. глаголах

3. Выполним …… работу.

4. Подвести …...

- Прочитайте пункт плана еще раз. Отлично, молодцы, продолжаем работу.

1. Выдвигают

варианты

формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2.Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

Цели:

Узнать, какого спряжения бывают глаголы; 

учиться определять спряжение у глагола.

1 Узнать, что такое спряжение глаголов

2. Закрепить знания о спряжениях глаголах

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Подвести итоги.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Презентация слайд 5-7

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы (беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует комментированное письмо и письмо «в воздухе». 

Откройте учебник стр.77 упр.152

-Что нужно сделать в этом задании? Давайте выполним устно.

2024-04-17_20-41-10.png

- Посмотрите на глаголы. Что вы заметили? Что происходит с глаголом, когда изменяется местоимение?

-Какой можно сделать вывод?

  • А как определить лицо глагола?
  • В каком времени употреблены глаголы?

Молодцы! Сформулируйте, что вы сейчас узнали.

- Отлично! Давайте прочитаем правило  на странице 77

2024-04-17_20-58-42.png

-Ребята, что нового вы узнали?

  • Рассмотрите таблицу на стр.78, давайте по цепочке разберем ее.
  • Молодцы! Давайте выполним следующее упр.154

-Что нужно сделать в этом задании? Давайте выполним устно.

2024-04-17_20-49-23.png

-Что изменялось у глагола, когда менялось лицо и число?

-Какой вывод мы сделаем?

-Как вы думаете, что такое спряжение?

Давайте прочтем после упражнение правило.

2024-04-17_21-17-57.png

Расскажите друг другу правила и оцените своего напарника цветными карандашами.

Зеленый – выполнил успешно

Желтый – есть недочеты в ответе

Красный – не выполнил 

- Какой пункт мы выполнили?

Оцените свою работу на оценочном листе. Нарисуйте веселый смайлик – если выполнили все и успешно

Грустный  –если испытывал затруднение и нужна была помощь.

С изменением местоимения изменяется окончания глагола, то есть его форма

Глаголы изменяются по лицам

По местоимению.

В настоящем и будущем

Единственное число:
1-е л. (я) молчу, пойду
2-е л. (ты) молчишь, пойдёшь
3-е л. (он) молчит, пойдёт

Множественное число:
1-е л. (мы) молчим, пойдём
2-е л. (вы) молчите, пойдёте
3-е л. (они) молчат, пойдут

-Узнать, что такое спряжение глаголов.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Презентация слайд – 8-9, учебник.

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

2. Организует работу в тетрадях.

Упражнение 155

- Прочитайте сначала про себя. Что вам нужно сделать?

Рассмотрим образец.

2024-04-17_21-35-59.png.

- Один ученик работает у доски остальные в тетради.

К какому выводу вы пришли?

А почему не спрягаются глаголы в прошедшем времени?

- Над чем мы сейчас с вами поработали? Какой пункт мы выполнили?

Давайте оценим работу на листе. Нарисуйте смайлик.

У кого веселый? Грустный?

Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем.

Ваша задача не только выполнять действия, но и попробовать посчитать количество глаголов.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните. (16 глаголов)

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Выполняют работу в тетради.

-Изменим каждый глагол по лицам и числам и понаблюдаем, как меняются окончания.

-Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются

- Потому что окончание не меняется

-Закрепить знания о спряжениях глаголах

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

2. Контролирует работу.

3. Организует работу со звуковой моделью.

- Заполни пропуски. Укажи лицо и число.

Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

-Проверьте свою работу по эталону. 

-Кто из вас испытал затруднение?

-В какой части слова?

-Почему возникло затруднение?

-Исправьте ошибку.

-Кто не ошибся?

-Что вы можете сказать?

- Какой пункт плана вы выполнили?

- Оцените себя в листах самооценки.

1. Выполняют самостоятельную работу.

- Записать предложения правильно

- Нет

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник, презентация слайд -11

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Организует работу в группах.

 -Поработаем в группах по 4 человека.

Составьте предложения со глаголами в форме буд.и наст. времени , определите лицо и число.

1 гр- лечить, летать

2- мечтать , дежурить

3- подходить, пойти

4- найти, уметь

5- молчать, есть

6- начать, сидеть

Например: Я лечу не только детей но и взрослых. ( 1 л, ед.ч.)

-Найдите грамматическую основу предложения.

-Над каждым словом предложения  надпишите часть речи.

1. Выполняют работу в парах.

- Читали слово

Определяли значение

Задавали вопрос

Определяли часть речи

2. Записывают домашнее задание.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Раздаточный материал, презентация слайд -12

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Какую цель урока вы ставили перед собой?

-Достигли ли вы цели? Докажите., ответив на мои вопросы.

- Чем мы сегодня познакомились?

- Что такое спряжение глаголов?

- - Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя при помощи лесенки успеха.

Спасибо за урок! До свидания!

1. Оценивают свою работу.

Узнать, какого спряжения бывают глаголы; учиться определять спряжение у глагола.

Спряжение-  это изменение по лицам и числам в форме наст. и буд. времени .

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. 

Р: выполнение контроля и оценки работы; 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,  2 класс,  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...

Многоуровневая контрольная работа по русскому языку УМК "Школа России" ( В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной и др.) 2 четверть 2 класс

В основе представленной контрольной работы лежит уровневая  дифференциация по технологии В.В. Фирсова "Уровневая дифференциация.Обучение на основе обязательных результатов".Контрольная ...

входной тест по русскому языку 2 класс умк В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России"

данный тест позволяет быстро провести входную диагностику по знаниям, полученным учащимися в 1 классе. Тестирование помогает увидеть достижения учащихся по освоению отдельных тем 1 класса....

Конспект урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П

Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...

«Повторение изученного за курс начальной школы» УМК: «Школа России» учебник русский язык 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ( 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний  изученных частей речи, орфограммыПланируемые результаты:Предметные: уметь распознавать части речи;уметь определять морфологические признаки частей речи, обобщат...

«Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть / Л.Ф. Климонова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. ( 4 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения произведения «Выскочка» М.М. Пришвина: анализ и выразительное чтение рассказа.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока литературного чтения С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головакина 3 класс

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями С.Я. Маршака «Гроза днём» и «В лесу над росистой поляной»; работа над языком произведения...