Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_kanakina_russkii_yazyk_ikt.doc | 213 КБ |
2_kl_krat_plan_kanakina.doc | 95 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_2_kl_rus_yaz_.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, ИКТ
Учебник: «Русский язык»
Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Количество часов в неделю: 4 часа.
1 триместр – 45 часа
2 триместр – 47 часов
3 триместр – 44 часа
Количество часов в год: 136 часов.
№ | Тема | Ведущие УУД | Компьютерное обеспечение | Планируемые результаты | Дата | |
ИКТ-поддержка | Обучающие программы | |||||
1. | Язык и речь. Речь- главный способ общения людей. | ЛУУД (основы гражданской идентичности), ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать) | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого, Электронное приложение к учебнику. | Повторить знания о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. | |
2. | Текст. Признаки текста. Устное сочинение. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), КУУД (строить монологическое высказывание). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Учиться анализировать речь людей (при анализе текста), учиться наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | |
3. | Тема и главная мысль текста. СД № 1 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Уточнить представления о признаках текста. | |
4. | Текст. Части текста. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь ознакомиться со структурой текста, с определением темы текста, помочь научиться определять главную мысль. | |
5. | Обобщение знаний о тексте . Списывание с дополнительным заданием. | РУДД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой деятельности). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь научиться работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |
6. | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь воспроизвести знания о предложении и закрепить умения различать их. | |
7. | Связь слов в предложении, Логическое ударение. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь научиться определять границы предложений и составлять предложения из слов). | |
8. | Вводный диктант № 1. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (адекватно использовать коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения | |
9. | Работа над ошибками. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. | Помочь воспроизвести знания о предложении и закрепить умения различать их. | |
10. | Главные и второстепенные члены предложения. СД № 2 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать разницу между главными и второстепенными членами предложения. | |
11. | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение) | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь формированию общего представления о главных членах предложения. | |
12. | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать разницу между простым распространённым и простым нераспространённым предложением. | |
13. | Установление связи слов в предложении. | РУУД (определять и и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение) | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в установлении связи слов в предложении. | |
14. | Обучающее сочинение по картинке. | ПУУД (осуществлять синтез как составление целого из частей, строить сообщения в устной и письменной форме). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в составлении описательного текста. | |
15. | Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать понятии «лексическое значение слова». | |
16. | Однозначные и многозначные слова. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать различия между однозначными и многозначными словами. | |
17. | Контрольное списывание. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения | ||
18. | Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать правила употребления слов в прямом и переносном значении. | |
19. | Устное сочинение по рисунку и воображению. Обобщение знаний о значении слова. СД № 3 | РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. | |
20. | Синонимы и антонимы. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в ознакомлении с понятиями «синонимы» и «антонимы». | |
21. | Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения. | |
22. | Родственные слова. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить общее представление о родственных словах. | |
23. | Однокоренные слова. Корень слова. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в распознавании и подборе в тексте однокоренных слов. | |
24. | Обобщение знаний об однокоренных словах | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения. | |
25. | Диктант № 2 по теме «Предложение. Слово.» | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения | |
26. | Работа над ошибками. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения | |
27. | Слово и слог. Ударение. СД № 3 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать слогообразующую роль гласных в слове. | |
28. | Ударный слог. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Совершенствовать умение определять ударение в словах. | |
29. | Перенос слов. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Совершенствовать умение делить слова на слоги. | |
30. | Упражнения в переносе слов. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Совершенствовать умение делить слова на слоги. | |
31. | Обучающее сочинение по картинке. | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
32. | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепит первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. Помочь осознать роль звуков в различии смысла слов. | |
33. | Звуки и буквы. Алфавит. СД № 4 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Совершенствовать правильное произношение букв алфавита. | |
34. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать роль алфавита при поиске слов всловаре. | |
35. | Гласные звуки и буквы. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение) | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в осознании основных признаков гласных и согласных звуков. | |
36. | Гласные звуки и буквы. Письменные ответы на вопросы к тексту. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в осознании основных признаков гласных и согласных звуков. | |
37. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать значение ударных и безударных гласных в слове. | |
38. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
39. | Упражнения в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
40 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. СД № 5 | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
41. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
42. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепит первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
43. | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, поверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
44. | Диктант № 3 по теме « Звуки и буквы». | Помочь закрепить первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | ||||
45. | Работа над ошибками. | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | ||
46. | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. СД № 6 | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь понять, что не все гласные проверяются ударением. | |
47. | Упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова. | ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь понять, что не все гласные проверяются ударением. | |
48. | Согласные звуки и буквы. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать различия согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых звкуов. | |
49. | Согласный звук [ й ] и буква й. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь составить представление о согласном звуке [ й ]. | |
50. | Удвоенные согласные. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь уточнить представление о словах с удвоенными согласными. | |
51. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать различия согласных твёрдых и мягких звуков, понять правила обозначения мягкости и твёрдости на письме. | |
52. | Обозначение мягкости согласного звука на письме. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме. | |
53. | Обозначение мягкости согласного звука на письме. СД № 7 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме. | |
54. | Правописание мягкого согласного в конце и середине слова. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме. | |
55. | Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы». | Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме. | |||
56. | Работа над ошибками. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
57. | Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать положение «мягкий согласный перед мягким согласным» как опасное место. | |
58. | Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать положение «мягкий согласный перед мягким согласным» как опасное место. | |
59. | Обобщение знаний о написании изученных орфограмм. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
60. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу СД № 8 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать положение « гласные и, а, у после всегда твёрдых согласных» как опасное место. | |
61. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать положение « гласные и, а, у после всегда твёрдых согласных» как опасное место. | |
62. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать положение « гласные и, а, у после всегда твёрдых согласных» как опасное место. | |
63. | Диктант № 5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
64. | Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные от глухих. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
65. | Звонкие и глухие согласные звуки. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать различия звонких и глухих согласных звуков. | |
66. | Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед глухими согласными. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
67. | Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парными согласными. СД № 9 | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
68. | Проверка парных согласных в слабой позиции. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | |
69. | Упражнения в написании слов с парными согласными. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
70. | Упражнения в написании слов с парными согласными | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
71. | Упражнения в написании слов с парными согласными | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
72. | Изложение текста по вопросам. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
73. | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
74. | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. СД № 10 | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
75. | Диктант № 6 по теме « Парные звонкие и глухие согласные». | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
76. | Работа над ошибками. Общее представление о частях речи. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать понятия «слово, его значение и его употребление в речи». | |
77. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
78. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
79. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
80. | Разделительный мягкий знак . Обобщение изученного материала. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
81. | Общее представление о частях речи. СД № 11 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать понятия «слово, его значение и его употребление в речи». | |
82. | Общее представление об имени существительном. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать признаки имени существительного и его употребление в речи. | |
83. | Роль имени существительного в нашей речи. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать признаки имени существительного и его употребление в речи | |
84. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать различия имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | |
85. | Имена существительные собственные и нарицательные. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать общее понятия «имена собственные и нарицательные». | |
86. | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных. | |
87. | Собственные и нарицательные имена существительными. СД № 12 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных. | |
88. | Обучающее изложение. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
89. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительными | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных. | |
90. | Собственные и нарицательные имена существительными . | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных | |
91. | Диктант № 7 по теме «Собственные и нарицательные имена существительные». | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | ||
92. | Единственное и множественное число имён существительных. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь в распознавании существительных, употреблённых в единственном и множественном числе. | |
93. | Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и множественном числе. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь в распознавании существительных, употреблённых в единственном и множественном числе. | |
94. | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
95. | Обучающее изложение. | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
96. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
97. | Общее представление о глаголах. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола». | |
98. | Упражнения в распознавании глагола. Роль глаголов в речи. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола». | |
99. | Упражнения в распознавании глагола. Восстановление деформированного текста. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола». | |
100. | Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи. СД № 13. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола». | |
101. | Глаголы во множественном и единственном числе. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать понятие «изменение глаголов по числам» | |
102. | Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать, что частица не с глаголами пишется раздельно. | |
103. | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь систематизировать свои знания о глаголе как части речи. | |
104. | Контрольное списывание. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
105. | Работа над ошибками. Упражнения в распознавании глаголов. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
106. | Диктант № 8 по теме «Глагол». | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Электронное приложение к учебнику. Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | ||
107. | Работа над ошибками. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | ||
108. | Общее представление об имени прилагательном. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать понятие «прилагательное, значение прилагательного, употребление прилагательного». | |
109 | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложениях и словосочетаниях. СД № 14 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь научиться устанавливать связь между существительными и прилагательными. | |
110. | Употребление в речи имён прилагательных противоположных по значению. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать лексическое значение имён прилагательных. | |
111. | Упражнения в различении имён прилагательных среди однокоренных слов. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь осознать основные признаки имени прилагательного. | |
112. | . Единственное и множественное число имён прилагательных. | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Видеопроектор, РС, ноутбук | |
113. | Контрольное списывание. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | ||
114. | Работа над ошибками. Употребление имён прилагательных в тексте-описании. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
115. | Употребление имён прилагательных в тексте-описании. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
116. | Составление текста-описания домашнего животного. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
117. | Общее представление о местоимении. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать понятие «местоимение» и их отличие от существительных. | |
118. | Упражнения в употреблении местоимений в речи. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь научиться ориентироваться в употреблении личных местоимений. | |
119. | Упражнения в распознавании местоимений и употребления их в речи. СД № 15 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
120. | Текст-рассуждение. Изложение по коллективно составленному плану. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
121. | Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
122. | Предлог как часть речи.
| ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать роль предлогов в речи. | |
123. | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать роль предлогов в речи | |
124. | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь осознать роль предлогов в речи | |
125. | Упражнения в употреблении и написании предлогов. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
126. | Диктант № 9 ( итоговый). | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
127. | Работа над ошибками. Обобщение о частях речи. | РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
128. | Повторение по теме текст. СД № 16 | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
129. | Сочинение по картинке. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
130. | Повторение по теме «Предложение». | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
131. | Повторение по теме «Предложение». | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
132. | Повторение по теме «Слово и его значение». | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
133. | Повторение по теме «Части речи». | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
134. | Повторение по теме «Части речи». | РУУД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
135. | Повторение по теме Звуки и буквы». | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. | |
136. | Повторение пройденного. | ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать). | Видеопроектор, РС, ноутбук | Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику. | Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. |
Предварительный просмотр:
Русский язык, ИКТ
Учебник: «Русский язык»
Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Количество часов в неделю: 4 часа.
1 триместр – 45 часа
2 триместр – 47 часов
3 триместр – 44 часа
Количество часов в год: 136 часов.
№ | Тема | |
1. | Язык и речь. Речь- главный способ общения людей. | |
2. | Текст. Признаки текста. Устное сочинение. | |
3. | Тема и главная мысль текста. СД № 1 | |
4. | Текст. Части текста. | |
5. | Обобщение знаний о тексте . Списывание с дополнительным заданием. | |
6. | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | |
7. | Связь слов в предложении, Логическое ударение. | |
8. | Вводный диктант № 1. | |
9. | Работа над ошибками. | |
10. | Главные и второстепенные члены предложения. СД № 2 | |
11. | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | |
12. | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | |
13. | Установление связи слов в предложении. | |
14. | Обучающее сочинение по картинке. | |
15. | Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. | |
16. | Однозначные и многозначные слова. | |
17. | Контрольное списывание. | |
18. | Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов. | |
19. | Устное сочинение по рисунку и воображению. Обобщение знаний о значении слова. СД № 3 | |
20. | Синонимы и антонимы. | |
21. | Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | |
22. | Родственные слова. | |
23. | Однокоренные слова. Корень слова. | |
24. | Обобщение знаний об однокоренных словах | |
25. | Диктант № 2 по теме «Предложение. Слово.» | |
26. | Работа над ошибками. | |
27. | Слово и слог. Ударение. СД № 3 | |
28. | Ударный слог. | |
29. | Перенос слов. | |
30. | Упражнения в переносе слов. | |
31. | Обучающее сочинение по картинке. | |
32. | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | |
33. | Звуки и буквы. Алфавит. СД № 4 | |
34. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |
35. | Гласные звуки и буквы. | |
36. | Гласные звуки и буквы. Письменные ответы на вопросы к тексту. | |
37. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
38. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
39. | Упражнения в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | |
40 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. СД № 5 | |
41. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | |
42. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | |
43. | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, поверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. | |
44. | Диктант № 3 по теме « Звуки и буквы». | |
45. | Работа над ошибками. | |
46. | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. СД № 6 | |
47. | Упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова. | |
48. | Согласные звуки и буквы. | |
49. | Согласный звук [ й ] и буква й. | |
50. | Удвоенные согласные. | |
51. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста. | |
52. | Обозначение мягкости согласного звука на письме. | |
53. | Обозначение мягкости согласного звука на письме. СД № 7 | |
54. | Правописание мягкого согласного в конце и середине слова. | |
55. | Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы». | |
56. | Работа над ошибками. | |
57. | Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ. | |
58. | Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ. | |
59. | Обобщение знаний о написании изученных орфограмм. | |
60. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу СД № 8 | |
61. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |
62. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | |
63. | Диктант № 5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | |
64. | Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные от глухих. | |
65. | Звонкие и глухие согласные звуки. | |
66. | Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед глухими согласными. | |
67. | Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парными согласными. СД № 9 | |
68. | Проверка парных согласных в слабой позиции. | |
69. | Упражнения в написании слов с парными согласными. | |
70. | Упражнения в написании слов с парными согласными | |
71. | Упражнения в написании слов с парными согласными | |
72. | Изложение текста по вопросам. | |
73. | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | |
74. | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. СД № 10 | |
75. | Диктант № 6 по теме « Парные звонкие и глухие согласные». | |
76. | Работа над ошибками. Общее представление о частях речи. | |
77. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
78. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
79. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
80. | Разделительный мягкий знак . Обобщение изученного материала. | |
81. | Общее представление о частях речи. СД № 11 | |
82. | Общее представление об имени существительном. | |
83. | Роль имени существительного в нашей речи. | |
84. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
85. | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
86. | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | |
87. | Собственные и нарицательные имена существительными. СД № 12 | |
88. | Обучающее изложение. | |
89. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительными | |
90. | Собственные и нарицательные имена существительными. | |
91. | Диктант № 7 по теме «Собственные и нарицательные имена существительные». | |
92. | Единственное и множественное число имён существительных. | |
93. | Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и множественном числе. | |
94. | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | |
95. | Обучающее изложение. | |
96. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | |
97. | Общее представление о глаголах. | |
98. | Упражнения в распознавании глагола. Роль глаголов в речи. | |
99. | Упражнения в распознавании глагола. Восстановление деформированного текста. | |
100. | Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи. СД № 13. | |
101. | Глаголы во множественном и единственном числе. | |
102. | Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не. | |
103. | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | |
104. | Контрольное списывание. | |
105. | Работа над ошибками. Упражнения в распознавании глаголов. | |
106. | Диктант № 8 по теме «Глагол». | |
107. | Работа над ошибками. | |
108. | Общее представление об имени прилагательном. | |
109 | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложениях и словосочетаниях. СД № 14 | |
110. | Употребление в речи имён прилагательных противоположных по значению. | |
111. | Упражнения в различении имён прилагательных среди однокоренных слов. | |
112. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | |
113. | Контрольное списывание. | |
114. | Работа над ошибками. Употребление имён прилагательных в тексте-описании. | |
115. | Употребление имён прилагательных в тексте-описании. | |
116. | Составление текста-описания домашнего животного. | |
117. | Общее представление о местоимении. | |
118. | Упражнения в употреблении местоимений в речи. | |
119. | Упражнения в распознавании местоимений и употребления их в речи. СД № 15 | |
120. | Текст-рассуждение. Изложение по коллективно составленному плану. | |
121. | Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. | |
122. | Предлог как часть речи.
| |
123. | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи. | |
124. | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. | |
125. | Упражнения в употреблении и написании предлогов. | |
126. | Диктант № 9 ( итоговый). | |
127. | Работа над ошибками. Обобщение о частях речи. | |
128. | Повторение по теме текст. СД № 16 | |
129. | Сочинение по картинке. | |
130. | Повторение по теме «Предложение». | |
131. | Повторение по теме «Предложение». | |
132. | Повторение по теме «Слово и его значение». | |
133. | Повторение по теме «Части речи». | |
134. | Повторение по теме «Части речи». | |
135. | Повторение по теме Звуки и буквы». | |
136. | Повторение пройденного. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку.
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки России (Москва, 2004), авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Москва, 2004)
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Уровень программы базовый.
Данная рабочая программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 класса – класса возрастной нормы.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.
Цели образования данного курса для 2 класса:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России»....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс. Москва. «Просвещение» 136 часов 4 часа в неделю...