Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,  2 класс,  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык, ИКТ

Учебник: «Русский язык»

Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Количество часов в неделю: 4 часа.

1 триместр – 45 часа

2 триместр – 47 часов

3 триместр – 44 часа

Количество часов в год: 136 часов.

Тема

Ведущие УУД

Компьютерное обеспечение

Планируемые результаты

Дата

ИКТ-поддержка

Обучающие программы

1.

Язык и речь. Речь- главный способ общения людей.

ЛУУД (основы гражданской идентичности), ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать)

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого,

Электронное приложение к учебнику.

Повторить знания о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

2.

Текст. Признаки текста. Устное сочинение.

 ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), КУУД  (строить монологическое высказывание).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Учиться анализировать речь людей (при анализе текста), учиться наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

3.

Тема и главная мысль текста.

СД № 1

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Уточнить представления о признаках текста.

4.

Текст. Части текста.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь ознакомиться со структурой текста, с определением темы текста, помочь научиться определять главную мысль.

5.

Обобщение знаний о тексте . Списывание с дополнительным заданием.

РУДД (определять и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой деятельности).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь научиться работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

6.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

 ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь воспроизвести знания о предложении и закрепить умения различать их.

7.

Связь слов в предложении, Логическое ударение.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь научиться определять границы предложений и составлять предложения из слов).

8.

Вводный диктант № 1.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (адекватно использовать коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения

9.

Работа над ошибками.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Помочь воспроизвести знания о предложении и закрепить умения различать их.

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

СД № 2

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать разницу между главными и второстепенными членами предложения.

11.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение)

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь формированию общего представления о главных членах предложения.

12.

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать разницу между простым распространённым и простым нераспространённым предложением.

13.

Установление связи слов в предложении.

РУУД (определять и и формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение)

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику.

Помочь в установлении связи слов  в предложении.

14.

Обучающее сочинение по картинке.

ПУУД (осуществлять синтез как составление целого из частей, строить сообщения в устной и письменной форме).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в составлении описательного текста.

15.

Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать понятии «лексическое значение слова».

16.

Однозначные и многозначные слова.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать различия между однозначными и многозначными словами.

17.

Контрольное списывание.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения

18.

Работа над ошибками.

Прямое и переносное значение слов.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать правила употребления слов  в прямом и переносном значении.

19.

Устное сочинение по рисунку и воображению. Обобщение знаний о значении слова.

СД № 3

РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь создавать в воображении яркие  словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

20.

Синонимы и антонимы.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в ознакомлении с понятиями «синонимы» и «антонимы».

21.

Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения.

22.

Родственные слова.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить общее представление о родственных словах.

23.

Однокоренные слова. Корень слова.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в распознавании и подборе в тексте однокоренных слов.

24.

Обобщение знаний об однокоренных словах

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения.

25.

Диктант № 2 по теме

«Предложение. Слово.»

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения

26.

Работа над ошибками.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить приобретённые знания и первоначальные умения

27.

Слово и слог. Ударение.

СД № 3

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать слогообразующую роль гласных в слове.

28.

Ударный слог.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Совершенствовать умение определять ударение в словах.

29.

Перенос слов.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого Электронное приложение к учебнику.

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

30.

Упражнения в переносе слов.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

31.

Обучающее сочинение по картинке.

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

32.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепит первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме. Помочь осознать роль звуков  в различии смысла слов.

33.

Звуки и буквы. Алфавит.

СД № 4

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Совершенствовать правильное произношение букв алфавита.

34.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать роль алфавита при поиске слов  всловаре.

35.

Гласные звуки и буквы.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать), РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение)

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в осознании основных признаков гласных и согласных звуков.

36.

Гласные звуки и буквы. Письменные ответы на вопросы к тексту.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в осознании основных признаков гласных и согласных звуков.

37.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать значение ударных и безударных гласных в слове.

38.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

39.

Упражнения в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

40

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

СД № 5

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

41.

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

42.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать),

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепит первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

43.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, поверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

44.

Диктант № 3 по теме

« Звуки и буквы».

Помочь закрепить первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

45.

Работа над ошибками.

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

46.

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

СД № 6

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь понять, что не все гласные проверяются ударением.

47.

Упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова.

ПУУД (делать выводы в результате совместной работы, построение речевого высказывания, обобщение).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь понять, что не все гласные проверяются ударением.

48.

Согласные звуки и буквы.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать различия согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых звкуов.

49.

Согласный звук [ й ] и буква й.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь составить представление о согласном звуке [ й ].

50.

Удвоенные согласные.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь уточнить представление о словах с удвоенными согласными.

51.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать различия согласных твёрдых и мягких звуков, понять правила обозначения мягкости и твёрдости на письме.

52.

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме.

53.

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

СД № 7

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме.

54.

Правописание мягкого согласного в конце и середине слова.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме.

55.

Контрольный диктант № 4

по теме «Звуки и буквы».

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить знания о правилах употребления мягкого знака и способах обозначения мягкости на письме.

56.

Работа над ошибками.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

57.

 Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать положение «мягкий согласный перед мягким согласным» как опасное место.

58.

Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать положение «мягкий согласный перед мягким согласным» как опасное место.

59.

Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

60.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

СД № 8

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать положение « гласные и, а, у  после всегда твёрдых согласных» как опасное место.

61.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать положение « гласные и, а, у  после всегда твёрдых согласных» как опасное место.

62.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать положение « гласные и, а, у  после всегда твёрдых согласных» как опасное место.

63.

Диктант № 5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

64.

 Работа над ошибками.

Как отличить звонкие согласные от глухих.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

65.

Звонкие и глухие согласные звуки.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать различия звонких и глухих согласных звуков.

66.

Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед глухими согласными.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

67.

Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парными согласными.

СД № 9

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

68.

Проверка парных согласных в слабой позиции.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь в понимании способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

69.

Упражнения в написании слов с парными согласными.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

70.

Упражнения в написании слов с парными согласными

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

71.

Упражнения в написании слов с парными согласными

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

72.

Изложение текста по вопросам.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

73.

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

74.

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

СД № 10

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

75.

Диктант № 6 по теме

« Парные звонкие и глухие согласные».

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

76.

Работа над ошибками. Общее представление о частях речи.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать понятия «слово, его значение и его употребление в речи».

77.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

78.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

79.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

80.

Разделительный мягкий знак . Обобщение изученного материала.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

81.

Общее представление о частях речи.

СД № 11

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать понятия «слово, его значение и его употребление в речи».

82.

Общее представление об имени существительном.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать признаки имени существительного и его употребление в речи.

83.

Роль имени существительного в нашей речи.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать признаки имени существительного и его употребление в речи

84.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать различия имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

85.

Имена существительные собственные и нарицательные.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать общее понятия «имена собственные и нарицательные».

86.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных.

87.

Собственные и нарицательные имена существительными.

СД № 12

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных.

88.

Обучающее изложение.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

89.

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительными

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных.

90.

Собственные и нарицательные имена существительными

.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь в распознавании имён собственных и нарицательных

91.

Диктант № 7 по теме

«Собственные и нарицательные имена существительные».

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

92.

Единственное и множественное число имён существительных.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь в распознавании существительных, употреблённых в единственном и множественном числе.

93.

Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и множественном числе.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь в распознавании существительных, употреблённых в единственном и множественном числе.

94.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

95.

Обучающее изложение.

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

96.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

97.

Общее представление о глаголах.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола».

98.

Упражнения в распознавании глагола. Роль глаголов в речи.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола».

99.

Упражнения в распознавании глагола. Восстановление деформированного текста.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола».

100.

Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи.

СД № 13.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать понятие «глагол, значение глагола, употребление глагола».

101.

Глаголы во множественном и единственном числе.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать понятие «изменение глаголов по числам»

102.

Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать, что частица не с глаголами пишется раздельно.

103.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь систематизировать свои знания о глаголе как части речи.

104.

Контрольное списывание.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

105.

Работа над ошибками.

Упражнения в распознавании глаголов.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

106.

Диктант № 8

 по теме «Глагол».

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Электронное приложение к учебнику.

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

107.

Работа над ошибками.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

108.

Общее представление об имени прилагательном.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать понятие «прилагательное, значение прилагательного, употребление прилагательного».

109

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложениях и словосочетаниях.

СД № 14

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь научиться устанавливать связь между существительными и прилагательными.

110.

Употребление в речи имён прилагательных противоположных по значению.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать лексическое значение имён прилагательных.

111.

Упражнения в различении имён прилагательных среди однокоренных слов.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь осознать основные признаки имени прилагательного.

112.

. Единственное и множественное число имён прилагательных.

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД). ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Видеопроектор, РС, ноутбук

113.

Контрольное списывание.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

114.

Работа над ошибками.

Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

115.

Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

116.

Составление текста-описания домашнего животного.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

117.

Общее представление о местоимении.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать понятие «местоимение» и их отличие от существительных.

118.

Упражнения в употреблении местоимений в речи.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь научиться ориентироваться в употреблении личных местоимений.

119.

Упражнения в распознавании местоимений и употребления их в речи.

СД № 15

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

120.

Текст-рассуждение. Изложение по коллективно составленному плану.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

121.

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

122.

Предлог как часть речи.

 

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать роль предлогов в речи.

123.

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать роль предлогов в речи

124.

Роль предлогов в речи.  Употребление предлогов в предложении.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь осознать роль предлогов в речи

125.

Упражнения в употреблении и написании предлогов.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

126.

Диктант № 9 ( итоговый).

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

127.

Работа над ошибками. Обобщение о частях речи.

РУУД (проговаривание последовательности действий, учиться работать по плану, высказывать своё предположение, отличать верное от неверного, давать оценку своим и чужим действиям).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

128.

Повторение по теме текст.

СД № 16

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

129.

Сочинение по картинке.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

130.

Повторение по теме «Предложение».

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

131.

Повторение по теме «Предложение».

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

132.

Повторение по теме «Слово и его значение».

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

133.

Повторение по теме «Части речи».

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

134.

Повторение по теме «Части речи».

РУУД (определять и  формулировать цель ДД, учиться давать оценку своей и чужой ДД).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

135.

Повторение по теме Звуки и буквы».

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.

136.

Повторение пройденного.

ПУДД (ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, сравнивать).

Видеопроектор, РС, ноутбук

Power Point, ПервоЛого

Электронное приложение к учебнику.

Помочь закрепить первоначальные знания и приобретённые умения, способствовать их более уверенному использованию на письме.



Предварительный просмотр:

Русский язык, ИКТ

Учебник: «Русский язык»

Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Количество часов в неделю: 4 часа.

1 триместр – 45 часа

2 триместр – 47 часов

3 триместр – 44 часа

Количество часов в год: 136 часов.

Тема

1.

Язык и речь. Речь- главный способ общения людей.

2.

Текст. Признаки текста. Устное сочинение.

3.

Тема и главная мысль текста.

СД № 1

4.

Текст. Части текста.

5.

Обобщение знаний о тексте . Списывание с дополнительным заданием.

6.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

7.

Связь слов в предложении, Логическое ударение.

8.

Вводный диктант № 1.

9.

Работа над ошибками.

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

СД № 2

11.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

12.

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

13.

Установление связи слов в предложении.

14.

Обучающее сочинение по картинке.

15.

Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов.

16.

Однозначные и многозначные слова.

17.

Контрольное списывание.

18.

Работа над ошибками.

Прямое и переносное значение слов.

19.

Устное сочинение по рисунку и воображению. Обобщение знаний о значении слова.

СД № 3

20.

Синонимы и антонимы.

21.

Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

22.

Родственные слова.

23.

Однокоренные слова. Корень слова.

24.

Обобщение знаний об однокоренных словах

25.

Диктант № 2 по теме

«Предложение. Слово.»

26.

Работа над ошибками.

27.

Слово и слог. Ударение.

СД № 3

28.

Ударный слог.

29.

Перенос слов.

30.

Упражнения в переносе слов.

31.

Обучающее сочинение по картинке.

32.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

33.

Звуки и буквы. Алфавит.

СД № 4

34.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

35.

Гласные звуки и буквы.

36.

Гласные звуки и буквы. Письменные ответы на вопросы к тексту.

37.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

38.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

39.

Упражнения в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

40

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

СД № 5

41.

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

42.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

43.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, поверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста.

44.

Диктант № 3 по теме

« Звуки и буквы».

45.

Работа над ошибками.

46.

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

СД № 6

47.

Упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова.

48.

Согласные звуки и буквы.

49.

Согласный звук [ й ] и буква й.

50.

Удвоенные согласные.

51.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста.

52.

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

53.

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

СД № 7

54.

Правописание мягкого согласного в конце и середине слова.

55.

Контрольный диктант № 4

по теме «Звуки и буквы».

56.

Работа над ошибками.

57.

 Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ.

58.

Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ.

59.

Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.

60.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

СД № 8

61.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

62.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

63.

Диктант № 5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

64.

 Работа над ошибками.

Как отличить звонкие согласные от глухих.

65.

Звонкие и глухие согласные звуки.

66.

Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед глухими согласными.

67.

Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парными согласными.

СД № 9

68.

Проверка парных согласных в слабой позиции.

69.

Упражнения в написании слов с парными согласными.

70.

Упражнения в написании слов с парными согласными

71.

Упражнения в написании слов с парными согласными

72.

Изложение текста по вопросам.

73.

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

74.

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

СД № 10

75.

Диктант № 6 по теме

« Парные звонкие и глухие согласные».

76.

Работа над ошибками. Общее представление о частях речи.

77.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

78.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

79.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

80.

Разделительный мягкий знак . Обобщение изученного материала.

81.

Общее представление о частях речи.

СД № 11

82.

Общее представление об имени существительном.

83.

Роль имени существительного в нашей речи.

84.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

85.

Имена существительные собственные и нарицательные.

86.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

87.

Собственные и нарицательные имена существительными.

СД № 12

88.

Обучающее изложение.

89.

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительными

90.

Собственные и нарицательные имена существительными.

91.

Диктант № 7 по теме

«Собственные и нарицательные имена существительные».

92.

Единственное и множественное число имён существительных.

93.

Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и множественном числе.

94.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

95.

Обучающее изложение.

96.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

97.

Общее представление о глаголах.

98.

Упражнения в распознавании глагола. Роль глаголов в речи.

99.

Упражнения в распознавании глагола. Восстановление деформированного текста.

100.

Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи.

СД № 13.

101.

Глаголы во множественном и единственном числе.

102.

Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не.

103.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

104.

Контрольное списывание.

105.

Работа над ошибками.

Упражнения в распознавании глаголов.

106.

Диктант № 8 по теме «Глагол».

107.

Работа над ошибками.

108.

Общее представление об имени прилагательном.

109

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложениях и словосочетаниях.

СД № 14

110.

Употребление в речи имён прилагательных противоположных по значению.

111.

Упражнения в различении имён прилагательных среди однокоренных слов.

112.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

113.

Контрольное списывание.

114.

Работа над ошибками.

Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

115.

Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

116.

Составление текста-описания домашнего животного.

117.

Общее представление о местоимении.

118.

Упражнения в употреблении местоимений в речи.

119.

Упражнения в распознавании местоимений и употребления их в речи.

СД № 15

120.

Текст-рассуждение. Изложение по коллективно составленному плану.

121.

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста.

122.

Предлог как часть речи.

 

123.

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

124.

Роль предлогов в речи.  Употребление предлогов в предложении.

125.

Упражнения в употреблении и написании предлогов.

126.

Диктант № 9 ( итоговый).

127.

Работа над ошибками. Обобщение о частях речи.

128.

Повторение по теме текст.

СД № 16

129.

Сочинение по картинке.

130.

Повторение по теме «Предложение».

131.

Повторение по теме «Предложение».

132.

Повторение по теме «Слово и его значение».

133.

Повторение по теме «Части речи».

134.

Повторение по теме «Части речи».

135.

Повторение по теме Звуки и буквы».

136.

Повторение пройденного.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к тематическому планированию по русскому языку.

Программа по предмету «Русский язык»  для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений  базового  уровня.

  Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки России (Москва, 2004), авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего  образования. (Москва, 2004)

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует  Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Уровень программы базовый.

Данная рабочая программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2  класса – класса возрастной нормы.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 136.

Цели образования данного курса для 2 класса:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные  монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,  текст  из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова  с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

писать изложение повествовательного текста из  35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать  в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе  к  УМК   В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого   по программе «Школа России»....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  по учебнику  В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого  3 класс. Москва. «Просвещение»  136 часов 4 часа в неделю...