"Слова, обозначающие предмет".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Уок русского языка 3 класс ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, обозначающие предмет.
Цель: продолжить знакомство со словами, которые называют предметы, и учить классифицировать предметы по вопросам кто и что.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять усвоение лексического значения слова;
- способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы;
- продолжать формировать умения задавать вопросы к словам-предметам;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать наглядно-образное мышление на основе сравнения живых и неживых предметов; развивать слуховое внимание на основе различения вопросов;
- развивать умение подбирать слова к обобщающим понятиям;
- развивать мелкую моторику;
- формировать коммуникативную сторону речи учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, речевую активность;
- воспитывать усидчивость.
БУД
Личностные:
- развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
- проявление инициативы, самостоятельности;
- выполнение действий по словесной инструкции;
- формирование умения работать по правилу и по образцу;
- формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
- пробовать определять и формулировать тему урока;
- самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
- способность и умение производить простые логические действия: анализ, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении .
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, частично-поисковый.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке -
Книжки, ручки и тетрадки.
II Проверка домашнего задания.
Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.
С Января.
1.Огород
2.Январь календарь
3.-
4.Начал
5.Сад, пруд, огород.
Тема урока и цели
III. Работа над темой урока.
- А теперь давайте вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? ( из слов)
- Какие бывают слова? (обозначающие предметы, их действия или их признак)
- Рассмотрите картинки (воробей, костюм, кошечка, тетрадочка, кролик, туфельки, капитан, акула, подушка)
- Что изображено на картинках? (предметы)
- Как вы думаете на какие 2 группы можно разделить эти картинки с предметами? (живые и неживые, на какие вопросы они отвечают?)
Делят картинки на 2 группы.
- Мы начинаем изучение нового раздела, который называется «Слова».
- Как вы думаете, с какими словами мы будем сегодня знакомиться? (отвечающими на вопрос кто и что)
- Тема нашего урока «Слова обозначающие предметы. Отвечающие на вопросы кто? Что?»
- Открываем тетрадь. Записываем число. Классная работа.
- Минутка чистописания (прописываем букву и)
- Откройте учебник на стр.4
-Какие вопросы можно задать к словам?
-Пишем Упр.1
- нам нужно записать в 2 столбика название предметов изображенных на картинках.
- На какие 2 группы мы разделили предметы(живые, неживые)
- Посмотрите на картинки и скажите на какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?)
- Неживые (Что?)
Записываем слова в тетрадь и на доске.
- Какое правило мы можем сформулировать? ( О людях и животных спрашивают Кто? О других предметах спрашивают Что?)
- Повторяем хором.
- работа в карточках.
- самопроверка.
VII. ИТОГ УРОКА:
- Над какой темой работали?
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
– Достигли мы заданной цели?
- Что вы сегодня узнали об именах существительных?
VIII. Рефлексия.
– Кому на уроке было легко?
– Кто испытывал трудности?
- Оцените себя.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающи...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам».
Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам»....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...