"Слова, обозначающие предмет".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Уок русского языка 3 класс ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_slova_oboznachayushchie_predmety.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, обозначающие предмет.

Цель: продолжить знакомство со словами, которые называют предметы, и учить классифицировать предметы по вопросам кто и что.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять усвоение лексического значения слова;

- способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы;

- продолжать формировать умения задавать вопросы к словам-предметам;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать наглядно-образное мышление на основе сравнения живых и неживых предметов; развивать  слуховое внимание на основе различения вопросов;

- развивать умение подбирать слова к обобщающим понятиям;

- развивать мелкую моторику;

- формировать коммуникативную сторону речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

БУД

Личностные:

- развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;

- проявление инициативы, самостоятельности;

- выполнение действий по словесной инструкции;

- формирование умения работать по правилу и по образцу;

- формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

- пробовать определять и формулировать тему урока;

- самооценка собственной деятельности.

Познавательные:

- способность и умение производить простые логические действия: анализ, сравнение, классификация, обобщение.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении .

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, частично-поисковый.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке -

Книжки, ручки и тетрадки.

 

II Проверка домашнего задания.

Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

С Января.

1.Огород

2.Январь  календарь

3.-

4.Начал

5.Сад, пруд, огород.

Тема урока и цели

III. Работа над темой урока.

- А теперь давайте вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная)

- Из чего состоит речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? ( из слов)

- Какие бывают слова? (обозначающие  предметы, их действия или их признак)

- Рассмотрите картинки (воробей, костюм, кошечка, тетрадочка, кролик, туфельки, капитан, акула,  подушка)

- Что изображено на картинках? (предметы)

- Как вы думаете на какие 2 группы можно разделить эти картинки с предметами? (живые и неживые, на какие вопросы они отвечают?)

Делят картинки на 2 группы.

- Мы начинаем изучение нового раздела, который называется «Слова».

- Как вы думаете, с какими словами мы будем сегодня знакомиться? (отвечающими  на вопрос кто и что)

- Тема нашего урока «Слова обозначающие предметы. Отвечающие на вопросы кто? Что?»

- Открываем тетрадь. Записываем число. Классная работа.

- Минутка чистописания (прописываем букву и)

- Откройте учебник на стр.4

-Какие вопросы можно задать к словам?

-Пишем Упр.1 

- нам нужно записать в 2 столбика название предметов изображенных на картинках.

- На какие 2 группы мы разделили предметы(живые, неживые)

- Посмотрите на картинки и скажите на какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?)

- Неживые (Что?)

Записываем слова в тетрадь и на доске.

- Какое правило мы можем сформулировать? ( О людях и животных спрашивают Кто? О других предметах спрашивают Что?)

- Повторяем хором.

- работа в карточках.

- самопроверка.

VII. ИТОГ УРОКА:

- Над какой темой работали?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

– Достигли мы заданной цели?

- Что вы сегодня узнали об именах существительных?

VIII. Рефлексия.

– Кому на уроке было легко?

– Кто испытывал трудности?

- Оцените себя.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам».

Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам»....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...