Технологическая карта урока "Сочинение по сюжетным картинам"
материал по русскому языку

Анастасия Валерьевна Гендлер

Технологическая карта урока "Сочинение по сюжетным картинам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_sochinenie_po_syuzhetnym_kartinam.docx406.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время:                   Кабинет:

Студент: Гендлер Анастасия Валерьевна

Учитель:

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока: «Сочинение по сюжетным картинам»

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: развитие у обучающихся навыка написания сочинения по сюжетным картинам.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить навык составления плана.
  2. Учить составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь.

Предметные:

  1. Уметь составлять план.
  2. Уметь составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь.

Развивающие:

  1. Развивать умение планирования и самоконтроля.
  2. Учить устанавливать межпредметные связи.

Личностные:

  1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
  2. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по планированию и организации урока.
  2. Воспитывать стремление к самовыражению в искусстве слова.

УМК: «Начальная школа ХХI века», учебник русского языка 2 кл.: Учебник /С.В. Иванов. - М.: Вентана-Граф, 2012.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образоват. цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Внешний контроль

Приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут ______. Я очень рада вас видеть и сегодня проведу урок русского языка. Давайте покажем свою готовность к уроку: уберём всё лишнее, аккуратно встанем и улыбнёмся друг другу.

Психологически настраивает обучающихся на урок.

-Пожалуйста, потянитесь те, кто:

-сделал зарядку утром;

- Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение;

- Сядьте те, кто знает персонажей этих мультфильмов.

https://gamemag.ru/images/imagemanager/cache/3b/45b6/3b45b6_-.png

Погружает в сюжетную линию урока и помогает убедиться ученикам в своей способности со всем справиться.

- Скажите, а в каких мультфильмах чаще всего встречаются эти персонажи?

- Вы молодцы. Это известные герои кинокомпании «Союзмультфильм», за их историями наблюдали ещё ваши мамы, папы, в общем, все взрослые семьи.

- Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы создать такой мультик?

- Правильно, перед тем как мультфильм выйдет в свет, он должен пройти множество этапов работы.

- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в создании одного из мультфильмов и написать сценарий к нему.

- Художники уже нарисовали несколько картин, именно с опорой на них мы будем создавать сюжет

Приветствуют учителя.

Настраиваются на восприятие знаний.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

- В мультфильмах про сказки

- В старых мультфильмах

Высказывают свои предположения

- Придумать историю

- Нарисовать героев

- Озвучить

- Заснять видео и тд.

УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: решение грамматико-орфографических задач

П: словарная работа

М: упражнение

П: подбор лексических единиц

Внешний контроль

Организует повторение изученного материала.

- Перед тем, как мы начнем создание собственного сценария, нам необходимо подготовиться и вспомнить всю информацию, которая может нам помочь.

- Давайте выполним несколько заданий от режиссеров:

- Устно составьте несколько предложений про то, как вы можете провести:

Утро:

Продолжите рассказ про День: учиться…

Вечер: читать книги…

- Молодцы. Скажите, что вы заметили в нашем рассказе?

Выполняют минутку чистописания.

Выполняют повторение изученного материала.

- Рано утром меня разбудила мама, пора вставать и собираться в школу. Я умылся, позавтракал и начал собирать портфель

- Сегодня у меня был очень тяжелый день. Уроков было много. На математике мы писали контрольную работу. После школы я пошла на тренировку, поэтому очень сильно устала.

- Вечером я пришел домой. У меня было немного времени, чтобы сделать уроки. Сегодня мы с папой смотрели футбольный матч. Мама готовила вкусный ужин, а сестра читала новую книгу.

- В нём есть начало – вступление

- Основная часть – день

- Завершение – заключение – вечер

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: частично-поисковый

П: отгадывание

ребуса

М: беседа

П: ответы на

вопросы,

формулировка

темы и цели

Организует процесс формулировки темы и цели урока.

- Такую структуру мы с вами уже проходили. Разгадайте ребус и скажите, где она нам встречалась? https://sun9-41.userapi.com/impg/ngyC7vs1F38FM9GQhwLcRPDnnkePjfUhJAVgOw/TM6wWp9k3lI.jpg?size=358x190&quality=96&sign=c6c2bebeb3d534d58bedb8421a9e10ae&type=album

- Отлично. Сценарий мультфильма – это тоже сочинение. Только сегодня мы будем писать сочинение не просто по определенной теме, а по картинкам.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какой будет цель?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- В сочинении

- Тема «Сочинение по сюжетным картинам»

- Цель: «Написать сочинение, используя сюжетные картины»

УУПД: с помощью

учителя

планировать цель.

УУКД: строить

речевое

высказывание в

соответствии с

поставленной

задачей

УУРД:

планировать

действия по

решению учебной

задачи для

получения

результата

Учебная презентация

 Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца

(5-7 мин)

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: упражнение

П: анализ иллюстраций

М: моделирование

П: составление плана

Организует рассматривание картинок и уяснение их сюжета.

-Что вы видите на картинах?

https://sun9-39.userapi.com/impg/PxmOYPeNbn2zApoQbissRxhCngo4IPPUOzCu3w/hTrAlEhLjHw.jpg?size=1080x1503&quality=95&sign=b92ac23e5c2feebb4cbe748cc305328a&type=album

https://sun9-39.userapi.com/impg/PxmOYPeNbn2zApoQbissRxhCngo4IPPUOzCu3w/hTrAlEhLjHw.jpg?size=1080x1503&quality=95&sign=b92ac23e5c2feebb4cbe748cc305328a&type=album

(Беседа о причинах и следствиях, содержании, связи явлений и действий).

- Что было в начале дня?

- Как вы думаете, что произошло потом?

- Что было дальше?

- А чем могла закончиться эта история?

Организует озаглавливание картинок.

- Как можно озаглавить первую картину?

- Обобщим ваши ответы и назовем - «Дорога» - следующий пункт плана.

- Какую картинку нужно дорисовать? Как ее можно озаглавить?

- В плане общим словом напишем «встреча»

- Как вы думаете, какой заголовок можно дать всему сочинению?

Организует чтение готового плана и комментарий на каждый пункт.

- Какой план у нас получился?

- Историю о том, как проходит день мальчика.

- Завтрак – залог успешного дня. Доброе утро! Начало дня.

- Начало поездки. Место встречи. Путешествие начинается.

- Авария на дороге. Смена маршрута. Что делать?

- встречу с родственниками.

- Опоздали. Долгожданная встреча. Доехали!

- Долгожданная поездка. Мы едем к бабушке. Интересное путешествие

- Начало дня

- Отправление

- Дорога

- Встреча

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУПД: анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами

УУПД: анализировать текстовую,

графическую, информацию в соответствии с учебной

задачей.

Учебная презентация

Учебник

П

М: упражнение

П: пересказ

- Что можно написать в начале дня?

- Что расскажем про отправление?

- Как опишем дорогу?

- Какой будет финал?

Организует устный рассказ по получившемуся плану.

- Молодцы. Попробуйте в парах рассказать свой вариант сочинения по тому плану, который мы составили.

- Сначала рассказывает 1 вариант, по моему сигналу колокольчика меняетесь и рассказывает второй вариант. Можно начинать

- О том, как прошло утро, как они вместе с семьей собирались, о чем разговаривали, кто должен был поехать, описать настроение и тд.

- Где должны были встретиться ребята, Во сколько? Все ли пришли вовремя? Сразу ли нашли нужное место? Описать настроение

- Погоду, окружающую среду, места, которые проезжали, настроение, людей, которых встретили, о чем говорили, почему пришлось поехать по другой дороге, как на это отреагировали путешественники

- У кого-то они доехали на место встречи, возможно кто-то напишет, что вернулись домой, чувства, настроение, переживания, эмоции от встречи, как прошла встреча, что делали после и тд.

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Организует динамическую паузу.

- Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть – можно тихо сесть.

Выполняют динамическую паузу.

Учебная презентация

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий  

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений

Ф

М: беседа

П: инструктаж

И

М: упражнение

П: написание

сочинения

- А теперь переходим к написанию Вашего сочинения.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, сочинение (ниже тему сочинения).

- Планом вы можете пользоваться (на доске). Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка.

- После того, как вы напишете сочинение, вы сможете прочитать его вслух перед остальным классом. У нас будут критерии оценивания:

- Соответствие теме

- Соблюдение пунктов плана

- Последовательность

- Заканчиваем работу. Сейчас проверьте свои сочинения по критериям. Кто хочет прочитать своё сочинение?

Организует анализ прочитанных сочинений

УУПД: анализировать текстовую,

графическую, информацию в соответствии с учебной

задачей.

УУПД:

формулировать

выводы и

подкреплять их

доказательствами

на основе

результатов

проведённого

наблюдения за

языковым

материалом

УУКД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствам  на основе результатов пооведенного наблюдения за языковым материалом

Учебная презентация

Решение задач творческого уровня

(5-6 мин)

Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Ф

М: упражнение

П: составление предложений

Внешний

контрль

Организует выполнение дополнительного творческого задания.

-Придумайте продолжение истории (3-5 предл).

- Придумайте персонажей и дайте им имена.

 

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(3 мин)

Самооценка результатовконтрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

Внешний контроль

Организует предметную, деятельностную и эмоциональную рефлексию.

- Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Покажите большой палец вверх, если именно вы сегодня достигли цели урока.  

- Понравилось ли вам ваше сочинение? Почему?

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

Анализируют свою работу на уроке.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности,

устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, про-

являть способность предвидеть их в предстоящей работе.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»

Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...

Технологическая карта по литературному чтению "Картинная галерея. Б.Мурильо "Мальчик и собака"с презентацией

Технологичская карта урока с презентацией по программе "Планета знаний"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...

Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...