Технологическая карта урока "Сочинение по сюжетным картинам"
материал по русскому языку
Технологическая карта урока "Сочинение по сюжетным картинам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гендлер Анастасия Валерьевна Учитель: Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока: «Сочинение по сюжетным картинам»
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель урока: развитие у обучающихся навыка написания сочинения по сюжетным картинам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа ХХI века», учебник русского языка 2 кл.: Учебник /С.В. Иванов. - М.: Вентана-Граф, 2012.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образоват. цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой Внешний контроль | Приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут ______. Я очень рада вас видеть и сегодня проведу урок русского языка. Давайте покажем свою готовность к уроку: уберём всё лишнее, аккуратно встанем и улыбнёмся друг другу. Психологически настраивает обучающихся на урок. -Пожалуйста, потянитесь те, кто: -сделал зарядку утром; - Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение; - Сядьте те, кто знает персонажей этих мультфильмов. Погружает в сюжетную линию урока и помогает убедиться ученикам в своей способности со всем справиться. - Скажите, а в каких мультфильмах чаще всего встречаются эти персонажи? - Вы молодцы. Это известные герои кинокомпании «Союзмультфильм», за их историями наблюдали ещё ваши мамы, папы, в общем, все взрослые семьи. - Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы создать такой мультик? - Правильно, перед тем как мультфильм выйдет в свет, он должен пройти множество этапов работы. - Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в создании одного из мультфильмов и написать сценарий к нему. - Художники уже нарисовали несколько картин, именно с опорой на них мы будем создавать сюжет | Приветствуют учителя. Настраиваются на восприятие знаний. Слушают учителя и отвечают на вопросы. - В мультфильмах про сказки - В старых мультфильмах Высказывают свои предположения - Придумать историю - Нарисовать героев - Озвучить - Заснять видео и тд. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: решение грамматико-орфографических задач П: словарная работа М: упражнение П: подбор лексических единиц Внешний контроль | Организует повторение изученного материала. - Перед тем, как мы начнем создание собственного сценария, нам необходимо подготовиться и вспомнить всю информацию, которая может нам помочь. - Давайте выполним несколько заданий от режиссеров: - Устно составьте несколько предложений про то, как вы можете провести: Утро: Продолжите рассказ про День: учиться… Вечер: читать книги… - Молодцы. Скажите, что вы заметили в нашем рассказе? | Выполняют минутку чистописания. Выполняют повторение изученного материала. - Рано утром меня разбудила мама, пора вставать и собираться в школу. Я умылся, позавтракал и начал собирать портфель - Сегодня у меня был очень тяжелый день. Уроков было много. На математике мы писали контрольную работу. После школы я пошла на тренировку, поэтому очень сильно устала. - Вечером я пришел домой. У меня было немного времени, чтобы сделать уроки. Сегодня мы с папой смотрели футбольный матч. Мама готовила вкусный ужин, а сестра читала новую книгу. - В нём есть начало – вступление - Основная часть – день - Завершение – заключение – вечер | УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: частично-поисковый П: отгадывание ребуса М: беседа П: ответы на вопросы, формулировка темы и цели | Организует процесс формулировки темы и цели урока. - Такую структуру мы с вами уже проходили. Разгадайте ребус и скажите, где она нам встречалась? - Отлично. Сценарий мультфильма – это тоже сочинение. Только сегодня мы будем писать сочинение не просто по определенной теме, а по картинкам. - Сформулируйте тему нашего урока. - Какой будет цель? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - В сочинении - Тема «Сочинение по сюжетным картинам» - Цель: «Написать сочинение, используя сюжетные картины» | УУПД: с помощью учителя планировать цель. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Учебная презентация |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца (5-7 мин) | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: упражнение П: анализ иллюстраций М: моделирование П: составление плана | Организует рассматривание картинок и уяснение их сюжета. -Что вы видите на картинах? (Беседа о причинах и следствиях, содержании, связи явлений и действий). - Что было в начале дня? - Как вы думаете, что произошло потом? - Что было дальше? - А чем могла закончиться эта история? Организует озаглавливание картинок. - Как можно озаглавить первую картину? - Обобщим ваши ответы и назовем - «Дорога» - следующий пункт плана. - Какую картинку нужно дорисовать? Как ее можно озаглавить? - В плане общим словом напишем «встреча» - Как вы думаете, какой заголовок можно дать всему сочинению? Организует чтение готового плана и комментарий на каждый пункт. - Какой план у нас получился? | - Историю о том, как проходит день мальчика. - Завтрак – залог успешного дня. Доброе утро! Начало дня. - Начало поездки. Место встречи. Путешествие начинается. - Авария на дороге. Смена маршрута. Что делать? - встречу с родственниками. - Опоздали. Долгожданная встреча. Доехали! - Долгожданная поездка. Мы едем к бабушке. Интересное путешествие - Начало дня - Отправление - Дорога - Встреча | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУПД: анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами УУПД: анализировать текстовую, графическую, информацию в соответствии с учебной задачей. | Учебная презентация Учебник |
П М: упражнение П: пересказ | - Что можно написать в начале дня? - Что расскажем про отправление? - Как опишем дорогу? - Какой будет финал? Организует устный рассказ по получившемуся плану. - Молодцы. Попробуйте в парах рассказать свой вариант сочинения по тому плану, который мы составили. - Сначала рассказывает 1 вариант, по моему сигналу колокольчика меняетесь и рассказывает второй вариант. Можно начинать | - О том, как прошло утро, как они вместе с семьей собирались, о чем разговаривали, кто должен был поехать, описать настроение и тд. - Где должны были встретиться ребята, Во сколько? Все ли пришли вовремя? Сразу ли нашли нужное место? Описать настроение - Погоду, окружающую среду, места, которые проезжали, настроение, людей, которых встретили, о чем говорили, почему пришлось поехать по другой дороге, как на это отреагировали путешественники - У кого-то они доехали на место встречи, возможно кто-то напишет, что вернулись домой, чувства, настроение, переживания, эмоции от встречи, как прошла встреча, что делали после и тд. | ||||
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Организует динамическую паузу. - Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать. Шесть – можно тихо сесть. | Выполняют динамическую паузу. | Учебная презентация | ||
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений | Ф М: беседа П: инструктаж И М: упражнение П: написание сочинения | - А теперь переходим к написанию Вашего сочинения. - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, сочинение (ниже тему сочинения). - Планом вы можете пользоваться (на доске). Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка. - После того, как вы напишете сочинение, вы сможете прочитать его вслух перед остальным классом. У нас будут критерии оценивания: - Соответствие теме - Соблюдение пунктов плана - Последовательность - Заканчиваем работу. Сейчас проверьте свои сочинения по критериям. Кто хочет прочитать своё сочинение? Организует анализ прочитанных сочинений | УУПД: анализировать текстовую, графическую, информацию в соответствии с учебной задачей. УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом УУКД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствам на основе результатов пооведенного наблюдения за языковым материалом | Учебная презентация | |
Решение задач творческого уровня (5-6 мин) | Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Ф М: упражнение П: составление предложений Внешний контрль | Организует выполнение дополнительного творческого задания. -Придумайте продолжение истории (3-5 предл). - Придумайте персонажей и дайте им имена.
| Учебная презентация | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) (3 мин) | Самооценка результатовконтрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия Внешний контроль | Организует предметную, деятельностную и эмоциональную рефлексию. - Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какие цели мы ставили перед собой? - Покажите большой палец вверх, если именно вы сегодня достигли цели урока. - Понравилось ли вам ваше сочинение? Почему? - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу! | Анализируют свою работу на уроке. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, про- являть способность предвидеть их в предстоящей работе. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...

Технологическая карта по литературному чтению "Картинная галерея. Б.Мурильо "Мальчик и собака"с презентацией
Технологичская карта урока с презентацией по программе "Планета знаний"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...