Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.»

 

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.

 Задачи урока

Дидактические: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в натюрморте.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Кудрявцева Л.Ю.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.

 Задачи урока

Дидактические: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в натюрморте.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Практический: работа у доски

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Беседа по прошлой теме.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке?

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации.

-Кто может сказать, что такое музей?

-Как одним словом называют художественное произведение?

-А где сейчас картины живут?

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках?

Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Переход к теме.

Формулирует цель урока:

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  

- Какие цели мы поставим?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем.

- Март, апрель, май.

- Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных.

- Радость, хорошее настроение.

- Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета.

 - Яркие, солнечные.

 - Весенний пейзаж.

-Научиться изображать весенний пейзаж.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: показ способа действия

1. Знакомство с новым материалом

2. Анализ образов, изделий, композиций. 

3. Педагогический показ приёмов создания композиции.

 - Кто знает, что означает слово «натюрморт»?  

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).    

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

-А какие эмоции они передают?

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Показ 2-3 образцов  (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?

-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите-  либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно.

-Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами.

-Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд.

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная.

-Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.

- Далее дополним  вазу цветами,

- Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу

-Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей)

-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую.

-поощрение

- демонстрация удачных работ

- напоминание детям о ограниченном времени

Разгадывают ребус вместе с учителем.

Слушают учителя.  

Внимательно слушают объяснение учителя. Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. 

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Доска.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у Формы: фронтальная

,

Организует работу по закреплению первичных знаний:

- Итак, внимание, ребята! С чего мы начнем работу? Что делаем дальше? Что выполняем в конце?

- Какие цвета мы можем использовать в работе? Как получить более яркий цвет? -

Отвечают на вопросы учителя.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует самостоятельное выполнение задания.

Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду

Выполняют самостоятельную работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

- Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола.

- В каком жанре мы с вами сегодня работали?

- Чему вы научились?

- Что нового узнали?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Организует рефлексию деятельности:

- Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям.

- Критерии оценивания :

- аккуратность

- законченность

- оригинальность

- узнаваемость

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...