Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
Задачи урока
Дидактические: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в натюрморте.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Кудрявцева Л.Ю. |
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
Задачи урока
Дидактические: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в натюрморте.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Беседа по прошлой теме. - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. -Кто может сказать, что такое музей? -Как одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Переход к теме. Формулирует цель урока: -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие цели мы поставим? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем. - Март, апрель, май. - Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных. - Радость, хорошее настроение. - Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета. - Яркие, солнечные. - Весенний пейзаж. -Научиться изображать весенний пейзаж. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | 1. Знакомство с новым материалом 2. Анализ образов, изделий, композиций. 3. Педагогический показ приёмов создания композиции. - Кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? -А какие эмоции они передают? - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. -Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. -Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. -Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - Далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу -Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. -поощрение - демонстрация удачных работ - напоминание детям о ограниченном времени | Разгадывают ребус вместе с учителем. Слушают учителя. Внимательно слушают объяснение учителя. Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Доска. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у Формы: фронтальная , | Организует работу по закреплению первичных знаний: - Итак, внимание, ребята! С чего мы начнем работу? Что делаем дальше? Что выполняем в конце? - Какие цвета мы можем использовать в работе? Как получить более яркий цвет? - | Отвечают на вопросы учителя. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение задания. Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду | Выполняют самостоятельную работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | - Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола. - В каком жанре мы с вами сегодня работали? - Чему вы научились? - Что нового узнали? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Организует рефлексию деятельности: - Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям. - Критерии оценивания : - аккуратность - законченность - оригинальность - узнаваемость - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...