Технологическая карта урока по русскому языку «Анализ имени прилагательного» 3 класс. УМК «Школа России»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 09.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №14» Класс: 1 Урок: 3 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 401 Учитель: Шкурова Т.П. Методист: Ткаченко Е.А.
|
Тема урока: «Анализ имени прилагательного как части речи»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений анализировать имена прилагательные как часть речи.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представлений о частях речи у обучающихся. | Предметные: 1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном |
Развивающие: 1. Содействовать развитию у школьников умения структурировать информацию, анализировать познавательный объект, осуществлять самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию наблюдательности, речи. 2. Развивать каллиграфические навыки. | Личностные: 1. Проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества. |
Воспитательные: 1. Воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 09.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №14» Класс: 1 Урок: 3 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 401 Учитель: Шкурова Т.П. Методист: Ткаченко Е.А. |
Тема урока: «Анализ имени прилагательного как части речи»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений анализировать имена прилагательные как часть речи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинку прямо. Мы легонечко вздохнём, Наш урок начнём. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. | |||
Актуализация знаний (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П репродуктивный (выполнение заданий вместе с учителем) | - Открываем тетради, записываем число и классная работа - По середине строки после классной работы пишем заголовок «словарный диктант». (Один ученик у доски, остальные в тетради) - Я вам буду говорить сущ., а вы к нему подбираете прилагательное - Кто скажет, что мы написали? - Как вы это поняли? - Кто-то из вас сможет сделать анализ данных имён прилагательных как часть речи? - Почему? - Сегодня тема нашего урока будет «Анализ имени прилагательного, как части речи» - Попробуйте сформулировать цель нашего урока - Что такое имя прил.? По каким признакам имена прил. не изменяются - Что такое имя сущ.? - Давайте вспомним по какому плану анализируем имена сущ.? | - записывают число, классная работа - «словарный диктант»: слова из словаря - Словосочетания - прил.+сущ. - Нет - Мы не знаем, как делать анализ имени прилагательного - узнаем, как делать анализ имени прилагательного - ответы учеников - 1) находим сущ., 2) н.ф., 3) род, число, падеж, 4) член предложения | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.
Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.
| |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | П наглядный | - Вернёмся к нашим словосочетания. Чтобы сделать анализ имени прилагательного: 1. Находим имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится: С интересным человеком. 2. Ставим имя прилагательное в начальную форму – в И.п. единственного числа мужского рода. 3. Определяем род, число и падеж имени прил. – такие же, как у имени сущ.: 4. Определяем, каким членом предложения является имя прил. Письменный анализ имени прил. как часть речи оформляется так: 1. С интересным человеком – прил. интересным. 2. Нач. ф. интересный 3. М.р., ед.ч., Т.п. 4. В предл. является определением - Напоминает ли вам этот анализ что-то? | 1. С человеком (каким?) – интересным. 2. интересный 3. с человеком – м.р., ед.ч., Т.п. 4. Это определение - один ученик у доски, остальные в тетради делают анализ словосочетаний из словарного диктанта - да, точно такой же, как и у сущ. | Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. | |
«Открытие» нового знания детьми (7-8 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П репродуктивный (выполнение заданий в учебнике вместе с учителем | Теперь попробуем потренироваться, выполнив упр. 105 на стр. 65 - тропических чащей, как понимаете - почему ствол серебристый? Прочитайте задание. Что нужно сделать? | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям. | Учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П объяснительно-иллюстративный | https://learningapps.org/view9157690 | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. | Интернет ресурс | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,П объяснительно-иллюстративный (работа с учебником, тетрадями) | - Теперь на стр. 66, вам самостоятельно нужно выполнить №3 Запишите словосочетания вместе с вопросами по образцу. Укажите число, падеж и, если возможно, род каждого имени прилагательного | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П практический | Прочитайте поговорки об этих месяцах. -Разберите любое из прилагательных. Тёплый февраль приносит холодную весну. Февраль Что же это за игра? Январь Январь сухой и морозный, быть жаркому лету. (Работа в группах) А на лодке плывут веселая друзья, В небе звёзды яркая светят и горят. Вам я не скажу, Декабрь Декабрь снежный и холодный, будет и год плодородный. И ведут они с собой забавная игру. Какие месяцы зимние? Какое правило не усвоил мальчик? Лучше дальше вам слова ещё я напишу. Мальчик Саша на доске написал такое: Мальчик Саша отошёл, ещё раз он всё прочёл, -Найдем слова с ошибками, прочитаем и исправим их по «цепочке» Но ошибок не нашел. Плывет лодка по реке серое, большое, -прочитаем стихотворение и найдем ошибки, которые допустил Саша | Организует самостоятельную поисковую деятельность уч-ся в индивидуальной работе. Создаёт учебную ситуацию. Управляет первичным закреплением. Оказывает адресную помощь ученикам. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. | Карточка |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа П словестный | - Какую цель на урок мы поставили в самом начале? - Мы её достигли? - Чему вы научились сегодня на уроке - Для того, чтобы закрепить изученный материал, мы поиграем в небольшую игру. Если, правда, то вы поднимаете две руку, если лож, то одну - Вы отлично справились с игрой Самому активного портрет имени прил. Тятьяна рик - почему так его увидел художник? - (раскрасить разными цветами прил) | - узнаем, как делать анализ имени прилагательного - да - делать анализ имени прил. как часть речи … Ложь, правда, правда, ложь, правда, ложь | Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466398-1406558526.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».
Цель: определение роли имён прилагательных в речи.Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453236-1674754482.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1443146-1675090046.png)
Технологическая карта урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и Предложный падежи. Дательный и Творительный падежи" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном, дательном и творительном падежа...