Технологическая карта урока по русскому языку «Анализ имени прилагательного» 3 класс. УМК «Школа России»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Сенникова Дарья Андреевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Дата: 09.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ №14»

Класс: 1

Урок: 3

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Сенникова Д.А.

Группа: 401

Учитель: Шкурова Т.П.

Методист:  Ткаченко Е.А.

 

 

Тема урока: «Анализ имени прилагательного как части речи»

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений анализировать имена прилагательные как часть речи.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.    Формировать представлений о частях речи у обучающихся.

Предметные:

1.     Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном

Развивающие:

1.     Содействовать развитию у школьников умения структурировать информацию, анализировать познавательный объект, осуществлять самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию наблюдательности, речи.

2.    Развивать каллиграфические навыки.

Личностные:

1.    Проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные:

1.     Воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 09.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ №14»

Класс: 1

Урок: 3

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Сенникова Д.А.

Группа: 401

Учитель: Шкурова Т.П.

Методист:  Ткаченко Е.А.

Тема урока: «Анализ имени прилагательного как части речи»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений анализировать имена прилагательные как часть речи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представлений о частях речи у обучающихся.

Предметные:

  1. Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном

Развивающие:

  1.  Содействовать развитию у школьников умения структурировать информацию, анализировать познавательный объект, осуществлять самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию наблюдательности, речи.
  2. Развивать каллиграфические навыки.

Личностные:

  1. Проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные:

  1.  Воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 минуты)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинку прямо.

Мы легонечко вздохнём,

Наш урок начнём.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Актуализация знаний

(4-5 минут)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,П

репродуктивный (выполнение заданий вместе с учителем)

- Открываем тетради, записываем число и классная работа

- По середине строки после классной работы пишем заголовок «словарный диктант». (Один ученик у доски, остальные в тетради)

- Я вам буду говорить сущ., а вы к нему подбираете прилагательное

- Кто скажет, что мы написали?

- Как вы это поняли?

- Кто-то из вас сможет сделать анализ данных имён прилагательных как часть речи?

- Почему?

- Сегодня тема нашего урока будет «Анализ имени прилагательного, как части речи»

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока

- Что такое имя прил.? По каким признакам имена прил. не изменяются

- Что такое имя сущ.?

- Давайте вспомним по какому плану анализируем имена сущ.?

- записывают число, классная работа

- «словарный диктант»: слова из словаря

- Словосочетания

- прил.+сущ.

- Нет

- Мы не знаем, как делать анализ имени прилагательного

- узнаем, как делать анализ имени прилагательного

- ответы учеников

- 1) находим сущ., 2) н.ф., 3) род, число, падеж, 4) член предложения

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

 

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

 

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

П

наглядный

- Вернёмся  к нашим словосочетания.

Чтобы сделать анализ имени прилагательного:

1.        Находим имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится: С интересным человеком.

2.        Ставим имя прилагательное в начальную форму – в И.п. единственного числа мужского рода.

3.        Определяем род, число и падеж имени прил. – такие же, как у имени сущ.:

4.        Определяем, каким членом предложения является имя прил.

Письменный анализ имени прил. как часть речи оформляется так:

1.        С интересным человеком – прил. интересным.

2.        Нач. ф. интересный

3.        М.р., ед.ч., Т.п.

4.        В предл. является определением

- Напоминает ли вам этот анализ что-то?

1.        С человеком (каким?) – интересным.

2.        интересный

3.        с человеком – м.р., ед.ч., Т.п.

4.        Это определение

- один ученик у доски, остальные в тетради делают анализ словосочетаний из словарного диктанта

- да, точно такой же, как и у сущ.

Регулятивные УУД:

 по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

«Открытие» нового знания детьми

(7-8 минут)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,П

репродуктивный (выполнение заданий в учебнике вместе с учителем

Теперь попробуем потренироваться, выполнив упр. 105 на стр. 65

- тропических чащей, как понимаете

- почему ствол серебристый?

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Учебник

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Ф, П

объяснительно-иллюстративный

https://learningapps.org/view9157690

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Интернет ресурс

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 минут)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,П

объяснительно-иллюстративный (работа с учебником, тетрадями)

- Теперь на стр. 66, вам самостоятельно нужно выполнить №3

Запишите словосочетания вместе с вопросами по образцу. Укажите число, падеж и, если возможно, род каждого имени прилагательного

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 минут)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

практический

Прочитайте поговорки об этих месяцах.

-Разберите любое из прилагательных.

Тёплый февраль приносит холодную весну.

Февраль

Что же это за игра?

Январь

Январь сухой и морозный, быть жаркому лету.

(Работа в группах)

А на лодке плывут веселая друзья,

В небе звёзды яркая светят и горят.

Вам я не скажу,

Декабрь

Декабрь снежный и холодный, будет и год плодородный.

И ведут они с собой забавная игру.

Какие месяцы зимние?

Какое правило не усвоил мальчик?

Лучше дальше вам слова ещё я напишу.

Мальчик Саша на доске написал такое:

Мальчик Саша отошёл, ещё раз он всё прочёл,

-Найдем слова с ошибками, прочитаем и исправим их по «цепочке»

Но ошибок не нашел.

Плывет лодка по реке серое, большое,

-прочитаем стихотворение и найдем ошибки, которые допустил Саша

Организует самостоятельную поисковую деятельность уч-ся в индивидуальной работе.

Создаёт учебную ситуацию.

Управляет первичным закреплением.

Оказывает адресную помощь ученикам.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Карточка

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа

П

словестный

- Какую цель на урок мы поставили в самом начале?

- Мы её достигли?

- Чему вы научились сегодня на уроке

- Для того, чтобы закрепить изученный материал, мы поиграем в небольшую игру. Если, правда, то вы поднимаете две руку, если лож, то одну

- Вы отлично справились с игрой

Самому активного портрет имени прил.

Тятьяна рик

- почему так его увидел художник?

- (раскрасить разными цветами прил)

- узнаем, как делать анализ имени прилагательного

- да

- делать анализ имени прил. как часть речи …

Ложь, правда, правда, ложь, правда, ложь

Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».

Цель: определение   роли имён прилагательных  в речи.Межпредметные связи: Литературное  чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...

Технологическая карта урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и Предложный падежи. Дательный и Творительный падежи" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном, дательном и творительном падежа...