Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Цель: определение роли имён прилагательных в речи.
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал, мультимедийная доска, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_imya_prilagatelnoe_-1.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России».
Учитель: Николаева Татьяна Евгеньевна,
ГБОУ школа №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Тема: «Имя прилагательное». | Тип: Изучение нового материала | |||
Цель: определение роли имён прилагательных в речи. | ||||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова» | ||||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал, мультимедийная доска, презентация. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
I. Этап самоопределения к деятельности -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я хочу, вам пожелать, хорошо работать на уроке, помогать друг другу и стараться не делать ошибок. -Ознакомьтесь с названием нового раздела на с.63 учебника и скажите, чем мы будем заниматься, изучая этот раздел? 2) Минутка чистописания 2.Минутка чистописания и орфографии. -Начнём наш урок со слов русского писателя Алексея Николаевича Толстого. (Слайд №2) «Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь». -Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Сегодня тренируемся в написании букв П п. (Слайд №3) -Слово, написание которого нужно запомнить, -ПРИВЕТЛИВО-. Мы сделали буквенную запись данного слова. Сделайте запись звуковую. (Устный звукобуквенный анализ слова) -Каково лексическое значение слова? Прочитайте. -Прочитайте и запишите пословицу. Приветливое слово гнев побеждает. Как вы понимаете её смысл? Разберите слово –ПРИВЕТЛИВОЕ- по составу. (Повторение разбора по алгоритму) - | Прописывают буквы Пп. Записывают слово - ПРИВЕТЛИВО-. Выполняют звуко-буквенный анализ слова (устно). Объясняют его лексическое значение. Читают и записывают пословицу. Объясняют её смысл. Разбор слова –Приветливое- по составу. | |||
II Актуализация необходимых знаний. | ||||
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим раскрывать тайны русского языка и познакомимся с новым разделом учебника. Откройте в учебнике с.63 , найдите название раздела и информацию о том, чему мы будем учиться, изучая данный раздел. -Тема нашего урока: Имя прилагательное. -А кто попробует сказать, чем мы будем заниматься на уроке? С помощью опорных слов определите цель нашего урока. (Слайд 4) Уточнить представление …. Выяснить роль … Отрабатывать умение …
-Что мы знаем об имени прилагательном? (На доске таблички «часть речи», «часть слова», «предмет», «признак», «действие», «Какой? Какая? Какие?», «Кто? Что?», «Что делать? Что сделать?», «Собственные», «Нарицательные», «Одушевлённые», «Неодушевлённые») - Выберите только те карточки, которые относятся к понятию «Имя прилагательное» Имя прилагательное Часть речи Какой? Какая? Какие? Признак | Формулируют тему , задачи и планируемые результаты урока по с. 63 учебника. Обобщают известные сведения об именах прилагательных. Составляют кластер. Аргументируют свои ответы. | |||
III.Организация познавательной деятельности | ||||
- Давайте вспомним, почему имена существительные так называются? -А что означает слово прилагательное? Почему так называется? -А к чему прилагается (прикладывается), мы сейчас понаблюдаем (Слайд 5) 5.Работа с текстом -Прочитайте текст. Догадайтесь, о ком говорится в тексте. В зоопарке ребята увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живёт в жарких странах. Правильно, о слоне. Какая часть речи помогла нам отгадать животное? С какой частью речи связано прилагательное? С существительным, потому что существительное обозначает предмет, а прилагательное его признак. Работа в тетрадях. - Выпишите словосочетания: существительное «плюс» прилагательное. Поставьте к прилагательным вопрос. (Слайд 7) Проверьте себя. -Какой можно сделать вывод? (Слайд 7) Стихотворение о связи с существительными. (Слайд 8) Для чего же нужны прилагательные? -Сравните два текста. Найдите отличия. Ветер дует в лицо. Облака плывут над рекой. Слышатся раскаты грома. Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака плывут над рекой. Доносятся сильные раскаты грома. -Какой текст помогает нам более образно представить картину природы и почему? Если вспомнить уроки литературного чтения, То прилагательные используются как средство художественной выразительности в разных произведениях. Как называются такие слова? -Запишите текст с именами прилагательными. Подчеркните грамматическую основу предложений. -Вспомните, в предложении, прилагательные являются какими членами предложения? -Как подчёркиваются имена прилагательные в предложении? -Сделайте вывод, для чего нужны имена прилагательные в речи? ФИЗМИНУТКА -Давайте посмотрим на следующий слайд. Какие признаки предмета могут обозначать прилагательные? (Слайд 9) -А сейчас мы поработаем в парах. Я Вам предлагаю прослушать сказку и помочь её героям. Сказка. Однажды на солнечной лужайке собрались существительные: Небо, Солнце, Травка, Ручей и стали высказывать свои обиды на школьников, что те дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться. - Я во всех сочинениях голубое - вздыхало Небо. - А ко мне привязалось слово зелёная - чуть не заплакала Травка. - А я всегда яркое - сказало Солнце. - А я только звонкий - сказал Ручей. -Помогите существительным Небо, Солнце, Травка и Ручей обрести новые имена прилагательные. У вас на партах лежат карточки, в которые нужно вписать прилагательные. - Сколько эпитетов придумали! Молодцы! -В каких типах текста чаще всего используются прилагательные? Самостоятельная работа. Упражнение №116, с.67. Знакомство с определением сложных прилагательных. | - Они обозначают всё то, что существует Произошло от слова прилагать, т.е. прикладывать, присоединятся Выписывают словосочетания существительное + прилагательное Проверьте себя: (самопроверка) животное (какое?) огромное; Делают вывод: Прилагательное связано с существительным. Признак не может существовать без предмета Выполняют сравнение. Вспоминают определение эпитетов. Делают вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов. Читают задание. Определяют порядок действий. Классифицируют имена прилагательные по значению. Работа в парах Небо (какое?) звёздное, безоблачное, ясное, хмурое, облачное, грозовое… Травка (какая?) бархатистая, буйная, высокая, молодая, свежая, серебристая, степная….\ Солнце (какое?) светлое, тёплое, радостное, весеннее, лучистое, согревающее… Ручей (какой?) чистый, прозрачный, игривый, быстрый, бурный, узкий, широкий… Текстах - описаниях Читают задание. Работают с текстом описанием. Выделяют его основные признаки. Обсуждают вопросы. Определяют порядок действий. Комментируют порядок выполнения. | |||
IV. Подведение итогов. | ||||
Итак, наш урок подошел к концу. Какую тему мы сегодня повторяли? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? - Оцените наш урок и свою работу на нем. |
Делают самооценку. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...
Технологическая карта урока по русскому языку "План текста" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о том, что такое план текста, а также алгоритма его составления.За...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, «Повторение. Что обозначает глагол?», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глагола, как части речи.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глагол с...