Урок по русского языка для 2 класса «Когда согласные звуки нельзя писать по слуху»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Целью данного урока является: создание условий для отработки письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных; создание ситуации, в которой учащиеся усомнятся, все ли орфограммы слабых позиций им известны.
Тип урока - урок решения частных задач по применению открытого способа, постановка учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rus_yaz_2_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
.
Класс: 2
Тема: Постановка задачи: «Когда согласные звуки нельзя писать по слуху?»
Тип урока: урок решения частных задач по применению открытого способа, постановка учебной задачи.
Цели урока: создать условия для отработки письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных;
- создать ситуацию, в которой учащиеся усомнятся, все ли орфограммы слабых позиций им известны.
УУД: Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в группах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности). 3 мин Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Начинаем наш урок русского языка. Я хочу начать сегодняшний урок с высказываний Константина Георгиевича Паустовского: «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». - Почему важно хорошо знать свой родной язык? - Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык. - Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? (Вместе, дружно, слушать друг друга и учителя, быть внимательными, не повторяться, не ссориться, уметь договариваться…) - Какую цель поставим на урок? (Подняться выше по лесенке знаний) - Что для этого вы предлагаете сделать? (Поупражняться, исследовать) - А какая главная задача стоит перед нами на уроках русского языка, двигаясь по лесенке знаний? (Научиться писать без ошибок, с пропуском орфограмм слабых позиций гласных) - Что для этого мы должны уметь и знать?
(Учитель фиксирует под словами “ЗНАТЬ” - позиции сильные и слабые у гласных звуков, “УМЕТЬ” - писать с пропуском орфограмм слабых позиций гласных) | Приветствие. Проверка готовности рабочего места. | ||
2. Актуализация знаний. Создание «ситуация успеха». 17 мин Цели: - организовать повторение умений решать орфографические задачи - организует выполнение учащимися учебного действия; - организовать самопроверку по эталону; | 1задание. (ГРУППОВАЯ РАБОТА) – упр 17 (рабочая тетрадь стр 12) - Кто готов работать сам и сможет найти орфограммы слабых позиций в словах? - В каком порядке будем работать при записи слов, чтобы не было ошибок? (Алгоритм работы (опорные слова) вывешивается на доску:
- Молодцы! Со словами справились! - Кто может что-то сказать по своей работе? Оцените (…. . ) - А кто готов записать целое предложение? Попробуем! (Один - пишет на доске, остальные - в тетради) – взаимопроверка в парах. Дети сидят на берегу реки. (Оцените работу одноклассника) Вопросы тем, кто у доски: - Почему в слове дети вы не пропустили гласные, - Почему в слове сидят написали букву я, а другую букву гласного пропустили?... -Почему вы на месте некоторых букв сделали пропуски? (т к гласные звуки на месте пропусков в слабой позиции)… -Почему так важно знать, когда звук в сильной позиции, а когда в слабой? (чтобы писать без ошибок. За обозначение слабого звука спорят разные буквы) - Значит, зная этот секрет, вы сможете писать без ошибок?! Поднимите руку, кому это удаётся. Можете смело сказать, весь класс поднялся на эту ступеньку? На доске – запись- схема | 1.Формулируют задачу урока. 2.Выделяют основные знания и умения для безошибочного письма. 3.Осуществляют прогностическую самооценку умений. 4. Отрабатывают умения писать слова с пропусками орфограмм слабых позиций гласных, работая по алгоритму. 5. Осуществляют контроль за своей деятельностью и деятельностью других. | ||
3.Создание «ситуации разрыва» 13 мин Цели: - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Высказывают своё предположение Фиксируют индивидуальное затруднение. | Создаёт ситуацию «интеллектуального разрыва». -Проверьте себя. Упражнение № 60 на стр … Прочитайте отрывок из стихотворения. Знаете, откуда эти строки? А кто их написал? К кому обращается рассеянный с улицы Бассейной? (к кондуктору или водителю трамвая) - Как вы думаете, почему у нашего героя такая необычная речь? Какие слова он произнес неправильно?.. _ Запишите перепутанные слова правильно: сначала звуками, а затем буквами. Как будете записывать буквами? (с пропуском ОСП) (2 уч-ся у доски, остальные – оба слова – самостоятельно, затем результаты своей работы сверяют с доской) - У всех записаны слова так, как у …: в_гзал? У кого по-другому? (к доске – в_кзал) Есть ли у кого-нибудь другие варианты? -А я поставила пропуск: не знала, какую букву писать Г или К – в_ _зал – есть в учебнике | |||
4.Постановка учебной задачи. 7 мин - зафиксировать учебную задачу в речи и знаках; | Помогает сформулировать новую учебную задачу и зафиксировать ее в модели. - Как поступить? Ведь в самом деле непонятно, какой буквой обозначить звук [г]. Фиксация на доске: ? (Наверное, лучше пропустить, чтобы не было ошибок. Это орфограмма: по произношению не определишь, какую букву писать) - Но ведь вы пропускали буквы только на месте слабых гласных звуков?(у согласных тоже есть сильные и слабые позиции) - Все слышали вопрос? Кто из вас хотел задать такой же вопрос? Так на какой же вопрос мы будем пытаться ответить? (Есть ли у согласных сильные и слабые позиции) - Как показать ваш вопрос с помощью схемы? Работа в группах- 3 минуты – Фиксируют задачу на листе, потом на второй ступеньке «лестницы знаний» | 1.Сталкиваются с «незнанием», оценивают ситуацию. 2. Формулируют учебную задачу урока, фиксируют в модели. | ||
5.Итоговая рефлексия. 3 мин Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы, высказывать суждения о достижении цели урока. -Какая задача возникла у нас на уроке? -Как возникла эта задача? -С чего мы начали нашу работу? -При записи какого слова вы столкнулись с проблемой? -Так какую проблему будем решать на следующем уроке? | Формулируют выводы, опираясь на вопросы учителя. Констатируют достижения цели урока. Планируют дальнейшую работу. | ||
6.Домашнее задание. 2 мин | Задает домашнее задание. Творческое задание | Записывают домашнее задание |
+ [у]
+
?
[ г ]
Г ? К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку для 2 класса "Постановка задачи «Когда согласные звуки нельзя писать по слуху».
Урок русского языка для 2 класса . Целью данного урока является: создание условий для отработки письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных; создание ситуации, в которой учащиеся усомнятс...
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков". УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Урок по русскому языку на тему: "Согласные звуки ф, Ф"
Согласные звуки ф, Ф...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект открытого урока по русскому языку, 1 класс. "Согласные звуки и буквы"
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 коррекционном классе. Тема: "Согласные звуки и буквы. Буква Н"...