Главные вкладки
Технологическая карта урока русский язык «Правописание сочетаний чк, чн, чт»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка урока по русскому языку, 2 класс, «Правописание сочетаний чк, чн, чт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правописание сочетаний чк, чн, чт» | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
2 класс
«Правописание сочетаний чк, чн, чт»
УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Автор: Сластина Светлана Николаевна
учитель начальных классов
д. Шунта, 2023 г.
Тема урока | Правописание сочетаний чк, чн, чт. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Способствовать формированию умений правильно писать сочетания ЧК,ЧН,ЧТ | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу. Продолжать учить составлять предложения из данных слов. Развивать речь детей, творческие способности. Воспитывать активную личность. Воспитывать аккуратность. Расширить словарный запас учащихся | Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, | |
Основные понятия | ||
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Канакина В.П. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Изменение глаголов по числам». Карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, встанем все ровно, улыбнемся друг другу! Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём. Урок русского языка мы начнём. -Как вы думаете, важно ли учиться русскому языку? | Здравствуйте! Ответы уч-ся | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. -Откройте свои рабочие тетрадки, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите сегодняшнее число и ниже классная работа. Минутка чистописания. - На первой строке с начала строки напишите соединение заглавной буквы «Ч» и строчной буквы «ч».( Чч ччч Чч ччч ) - На след. строке напишите слова. (Чайник, чучело ночка ) -А теперь ребята, обменяйтесь своими тетрадками с соседом, и проверьте работу по образцу (на слайде). Если ошибок ваш сосед не допустил, нарисуйте улыбающегося смайлика, если были ошибки, тогда грустного. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. Словарь: | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. На доске написаны слова: чк чн печка печник удочка скучный свечка сочный ёлочка ёлочный Прочитайте слова из первого столбика. - А теперь прочитайте слова из второго столбика. - Произнесите [ч’]. Какой это звук? Есть ли у [ч’] парный согласный по твердости? Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. -Согласный, мягкий. -Нет. -Не нужно. -Он всегда мягкий. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Как написаны сочетания чк, чн в словах на доске? Почему? Вывешиваю таблицу с правилом: «Сочетания чк, чн пишутся без ь (кочка, речной)». Учащиеся списывают с доски слова и подчеркивают сочетания чк, чн. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Без мягкого знака. Звук [ч’] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Реализация построенного проекта | -Ребята, давайте прочитаем правило на стр. 5. - Кто мне может рассказать его? А сейчас, ребята, мы попробуем составить и записать сочетания слов, изменив слово в скобках по образцу. Итак, посмотрим на доску. О б р а з е ц: быстрая (река) – речка; (сказка) – сказочный герой. Рыжие (белки), хитрая (лисица), шустрые (синицы), золотое (яйцо), маленькие (собаки); (сок) арбуз, (удача) день, (речка) трамвай, (ёлочка) игрушки. Молодцы ребята! | Работают в соответствии с составленным планом. -Дети рассказывают правило | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Физкультминутка
https://yandex.ru/video/preview/
Физкультминутка проводится по ссылке.
- С кем мы будем проводить физминутку? (С Пандочками).
- Почему? (Высказывают своё мнение)
Обобщение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Ребята, откройте учебник, на стр. 6,упр. 6. Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами, подчеркните в словах изученные орфограммы. | Выполняют задания с объяснением. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Самостоятельная проверка по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний Вставить. -Ребята, посмотрите на слайд, давайте проверим это упражнение. Те детки, у которых нет ошибок поставьте на полях +, а те которые допустили ошибки:-. | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания. Предложение. Итак, ребята, кто мне скажет как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч? Работа в группах. А теперь, ребята, давайте поработаем в парах. У вас на парте лежат карточки. Задание №1 Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ. Ру…ной, пе…ка, вну…ка, хи…ник. Задание №2 Запишите имена ласково. Валя, Зина, Аня, Женя. - проверьте свою работу по слайду и на полях нарисуйте, смайлик, характеризующий вашу работу. | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. по числам. Ручной, печка, внучка, хищник. Валя- Валечка, Зина-Зиночка, Аня- Анечка, Женя-Женечка. -Дети проговаривают вслух, то что написали. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Обобщение знаний | - Ребята, посмотрите на слова, 1 ряд- списывает слова под цифрой 1, 2 ряд-под цифрой 2, 3 ряд-под цифрой 3. Спишите и вставьте где надо ь знак . 1. Вулкан…чик, диван…чик, жетон…чик , 2. Тюл…пан ...чик, туман…чик, бол…ница, 3. Вагон…чик, заин…ка, гон…щик ,ден..ки. Итог. -Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Кто мне скажет как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч? | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить | |
Рефлексия | - Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Оцените, пожалуйста, этот урок А теперь оцените свою работу на - Спасибо за работу на уроке! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. У каждого ученика лежат смайлики | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
- Кто хочет озвучить свою работу? | речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
Технологическая карта разработана к УМК "Школа XXI век"...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание ЧК, ЧН" (1 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 1 классов....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".
Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные окончания существительных....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком"
Данный урок построен в соответствии с ФГОС. В основу урока положена технология педагогической мастерской.На данном уроке развитие у обучающихся происходит через осознание своего места в мире и отношен...